Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"
материал на тему
Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"
Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на конкурс воспитатель года 2017 | 32.5 КБ |
Информационная карта участника на конкурс "Воспитатель года-2017" | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новохарьковская средняя общеобразовательная школа
Эссе на тему:
«Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня».
Автор:
Педагог дополнительного образования
Журавлева Н.В.
Январь, 2017
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А.С. Макаренко
Современный мир постоянно меняется, и мы пытаемся за ним угнаться, теряя что-то ценное и важное в человеческих отношениях. Дети современного общества растут и развиваются в условиях предоставления множественной информации. Ребёнок с самого рождения сталкивается с современными высокотехнологическими достижениями. И надо честно признать, что в наше современное время дети агрессивны, равнодушны к чужой боли, эгоистичны. И ничего удивительного! Что наши дети видят по телевизору? Войны, убийства, грубость, насилие.
Рождаясь, ребёнок попадает в среду людей, всю свою жизнь он проводит в коллективе людей, сразу начинает общаться с ними. Ребёнок, как губка впитывает в себя всю окружающую его действительность. Зачастую родители мало уделяют времени общению со своим ребёнком, ведь современные родители вечно заняты, озабочены зарабатыванием денег и у них не остается времени на взаимодействие со своим ребёнком. Большую часть времени дети проводят за просмотром телевизионных передач или компьютеров. И многие родители считают, что эти самые передачи или компьютерные игры достаточно развивают их ребёнка, при этом, не понимая, что у ребёнка плохо развивается речь, и он может отставать в своем развитии.
Иногда, я захожу в нашу группу и становлюсь сторонним наблюдателем. Мне интересно со стороны детей посмотреть на нашу жизнь. Маленькие человечки копируют взрослых, примеряют, зачастую на себя, взрослые роли. Наши дети очень быстро взрослеют, в своих играх со сверстниками и игрушками они нам показывают, что мы взрослые, очерствели душой, стали равнодушны друг другу, раздражаемся по поводу и без повода, злимся на весь мир. Нашим детям мы даем неправильные установки на восприятие нынешней жизни: например, утром иногда взрослые говорят «Как мне надоела эта работа, не хочу на нее идти», и для ребенка это уже установка, что работа в жизни это плохо, однообразно. А что ребёнку нужно? Внимание и любовь. Ему нужно много позитива, много яркого, красивого, правильного. Каждый ребёнок уникален, в нём живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил в свои силы, в себя.
Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Я учу детей играть, думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Именно в процессе игр дети познают жизнь, готовятся к ней. Это главное для меня. Вот почему считаю, чтобы этому учить, мне самой надо глубоко чувствовать и понимать жизнь. В своей работе опираюсь на высказывания классиков: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». (В.И. Даль). Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, благополучно. В.М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Что делает ребёнка счастливым? Участие взрослого, поддержка, заинтересованность в нём, как в личности. Возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решения трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их, и просто мечтать. Очень важно, чтобы мы взрослые, педагоги, родители и все, кто причастен к воспитанию и развитию сегодняшнего ребёнка, смогли бы создать для него счастливое пространство, с живым общением, с живыми чувствами.
Самое главное в работе воспитателя, да и любого педагогического работника – это умение слышать и слушать ребёнка, ведь В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение с живой душой ребёнка». Малыш – это талантливая личность со своими мыслями, интересами, уникальностью. И мы, взрослые, должны найти задатки у ребёнка и помочь им развиться, мы должны из ребёнка сделать ЧЕЛОВЕКА.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
В рамках проведения муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года 2017" я буду представлять свой детский сад "Ягодка", готовясь к заочному туру я подготовила конкурсные задания:1. "Ин...
Музыкальное занятие для средней группы "Весеннее настроение" с участием родителей 21 мая 2017 года
Игровая деятельность на занятии...
Участие в районной конференции, посвящённой началу учебного года 2017-2018.
28 августа 2017г.сотрудники ДОУ участвовали в оформлении фойе районного Дворца Культуры для проведения конференции, посвящённой началу учебного года 2017-2018....
Участие в конкурсе Воспитатель 2017 года.
Что значит для меня, быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, любить и творить вместе с ними. Все дети индивидуальны, каждый из них у...
Участие в конкурсе Воспитатель 2017 года
laquo;О проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную обще...
Информация для участия в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"
!. Фоторепортаж.2. Педагогическая находка...
Информация об участии в конкурсе "Воспитатель года -2022".
05 апреля 2022 года прошел муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2022»....