Эссе на конкурс "Воспитатель года 2017"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Т.Л. Репешко,
музыкальный руководитель,
филиал МБДОУ д/с «Соловушка»
д/с «Солнышко»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Музыка детской души
Детям отдаём мы всё на свете,
Отдаём от сердца не взаймы.
Лишь бы только дети, наши дети
Были бы людьми, стали бы людьми…
(сл. из песни Р. Рождественского «Наши дети»)
Какие высокие, но правильные слова! Как бы всем нам взрослым, педагогам, хотелось, чтобы наши дошколята выросли людьми. Передо мной , музыкальным руководителем, двери открыты, чтобы дать им такую возможность. Люди моей профессии выполняют важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человека.
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Попробуем представить человека как музыкальное произведение. Музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте. Появился на свет маленький человек, и сразу же зазвучали над его колыбелью тихие, сердечные напевы. Незаметно одна за другой войдут в его жизнь разные песенки. Сначала простые, вроде знаменитого серенького козлика, который жил-был у бабушки, а потом и посложней. Песни веселые и грустные, бодрые и задумчивые, серьезные и смешные. Песни о дружбе, о любви, о Родине, о всей земле, обо всем, что мы видим вокруг себя, обо всем, о чем думаем, о чем мечтаем. И уже навсегда человек сохраняет свою привязанность к песне, не может обходиться без нее ни в радости, ни в горе.
Именно такой образ развития личности ребёнка позволяет мне, как Учителю, осознать и почувствовать свою роль и место в этом процессе. Я выбрала этот тернистый путь и не жалею своих сил и времени для того, чтобы дарить детям теплоту своего сердца, частичку души, излучающей свет.
Каждый день вместе с дошкольниками мы попадаем
в замечательную музыкальную страну, которую нельзя найти ни на одной карте. Где находится эта музыкальная страна, точно никому неизвестно, но я знаю, она находится внутри каждого человека. В его душе: «Это ФАнтастическая земЛЯ, где можно услышать СОЛЬное и хоровое звучание пРЕкрасных и СИльных нот МИра и ДОбра!»
Если всмотреться в это высказывание, то можно найти в нём 7 нот – основу любой музыки. Держится всё это на трёх китах. В музыке это: «песня», «танец» и «марш». А в развитии дошкольника – это «чувство», «познание», «творчество».
Кит, отвечающий за линию чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника. Кит познания руководствуется характерным для дошкольника чувством удивления и восхищения миром. Третий кит развивает самостоятельность и творческую активность детей, стимулируя их.
Одна из персидских легенд рассказывает: "Когда-то давно музыка была прекрасной небесной девой, жившей среди богов. Она была красива, нежна и недоступна для простых смертных. Но однажды увидела она юношу, столь же прекрасного и юного, как и она сама. Полюбила Музыка человека и спустилась к нему с высоты, стала его женой.
Узнав об этом, боги разгневались и послали вдогонку сильный ветер, который развеял тело Музыки по воздуху и разнес по самым отдаленным уголкам мира. Но душа ее не погибла, душа по-прежнему любит, страдает, радуется и грустит. Она по сей день живет в ушах и сердцах людей".
Персы убеждены, что музыка существует среди людей как божественный дух.
Вместе с детьми мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели, - везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают чарующие звуки музыки. Музыка открывает ребёнку дверь в другой мир. Она облагораживает, работает над душой, ведет его к свету. Появляется возможность научить чуткое детское сердце радоваться ясному дню и дождику, пожалеть старого скворушку и посочувствовать оловянному солдатику.
Процесс творения души есть процесс двусторонний: обогащается не только душа ребёнка, но и взрослого. С одной стороны, посвящая себя музыкальному развитию дошкольников, ввожу их в прекрасный мир музыки. А с другой стороны, окунаясь в мир детства, учусь у ребят душевной чистоте.
Из своего опыта работы я уяснила, что приобщение к прекрасному – это не просто развлекательные занятия, а творческая деятельность, вызывающая разнообразную гамму чувств, главное из которых – радость. Радость сама по себе не возникает. В идеале радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Ожидание радости - это источник движения вперед. Нет ожидания - нет и творческой личности.
Таким образом, можно смело говорить о своей деятельности, как энергии, способной поддержать желание познавать, творить и умение чувствовать, то есть касаться глубоких струн детской души и звучать в гармонии с окружающим миром. Уверена, только тогда - наши дети смогут сделать нашу планету прекрасной, звёздной и яркой. И наверняка, как поётся в песне:
«Станут наши дети сильнее нас, гораздо сильнее,
Счастливей нас, гораздо счастливей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
ЭССЕ на конкурс " Воспитатель года 2017 г."
ЭССЕ воспитателя на тему " Я педагог" на конкурс " Воспитатель года- 2017"...
Эссе на конкурс" Воспитатель года 2017"
Эссе-Я педагог...
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» на конкурс "Воспитатель года" 2017.
Размышление о филосовском подходе к желаемому результату в педагогической практике....
Мое эссе на конкурс "Педагог года 2017"
Эссе « Я – педагог»...
ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года - 2017» «Моя педагогическая философия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]] ...
Эссе для конкурса воспитатель года 2017
На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней,Чем та, кем работаю я Меня зовут Нина Викторовна Гусева, я воспитатель в МАДОУ ЦР...
- Мне нравится (1)