Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах
консультация (младшая группа) на тему

Яклашкина Елена Валерьевна
Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах
 
Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправданно меняют сюжет игры. В этом возрасте большую роль играет подражание в игре взрослым, им свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному, новому. Поэтому обогащение детей новыми знаниями и представлениями необходимых для сюжетной игры, должно проходить живо и занимательно. Для этого применяют: различные дидактические игры типа «Оденем куклу Машу на прогулку», «Катя заболела», которые отображают трудовые действия взрослых;
драматизируют знакомые детям потешки и песенки
необходимо систематически пополнять запасы игрушек и игрового материала с учетом развития знаний детей.
При этом, организуя наблюдения за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций и по возможности вовлекать детей в этот процесс (на примере мл. воспитателя).
Так же в этом возрасте у детей возникает интерес к игре сверстников, который может вначале проявляться в отношении к игрушке. Так у одной куклы появляются две мамы, у одной машины – два шофера. И согласовать свои действия они не могут. Поэтому, хорошо зная интересы малышей, педагог должен увлечь их совместными действиями с игрушкой, т. е распределить роли, обговорить игровые действия персонажей, чтобы появились две куклы и две мамы, две машины и два шофера. Сюжет игры у малышей возникает спонтанно и состоит из одной роли, а вот уже две роли они не могут сами удержать.
Таким образом, в работе с детьми 2-3 лет одной  из важных задач является формирование простейших навыков совместной игры. Поэтому нужно помогать малышам развивать содержание игр, которые могут объединить 2-3 детей, так как они еще не умеют распределять роли и держать сюжет игры. Дети 1 младшей группы находятся на 1 этапе развития сюжетно-ролевой игры. (См. примечание «1 этап»).  
У детей во 2 младшей группе так же как у детей в 1 младшей  группе сюжетно-ролевые игры характеризует не сложный сюжет игры, где большое значение имеет непосредственное участие воспитателя, который берет на себя ведущую роль и объединяет для совместной деятельности  детей.
К обогащению детей новыми знаниями и представлениями необходимых для сюжетной игры уже добавляется и игры с постройками. Поэтому у них уже следует формировать необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию. Еще нужно не забывать уделять внимание и играм с песком и водой.
Здесь так же особое место в руководстве сюжетно-ролевой игрой детей занимают подбор соответствующего игрового материала, обыгрывание новых игрушек в форме театрализованного представления.
На развитие содержания детских игр существенно влияет изготовление игрушек-самоделок, которые делают игровые интересы более устойчивыми. Хорошую помощь в развитии содержания игры оказывают:
 
 - наводящие вопросы,
 
- напоминания и советы,
 
- совместный подбор костюмов,
 
- индивидуальная беседа по картинкам,
 
- рассказ о том или ином действующем лице.
 
Нужно помнить, что если дети по-настоящему увлечены игровой роль, то они играют всерьез, искренне переживая все чувства своего героя. И именно поэтому надо стараться поддерживать интерес к роли, в ходе игры обучать малышей необходимым умениям, подсказывать какие-то действия. Необходимо помнить, что отсутствие знаний умений и навыков, необходимых для игрового образа и сюжета, приводит к угасанию сюжетно-ролевой игры или к отказу от роли.
 
В этом возрасте дети находятся на 2 этапе развития сюжетно-ролевой игры. Хотя уже и появляются несколько человек, которые могут развивать сюжет игры и вести за собой других детей, т.е. находятся в какой-то мере на 3 этапе развития. Это те дети, которые начали посещать детский сад на год раньше других. Но удержать других детей надолго в совместной  игре они еще не могут. Им тоже требуется помощь воспитателя.
 
Педагог, руководя игрой, не должен  подавлять инициативу и самостоятельность детей. Все эти методы и приемы направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной и самостоятельной деятельностью. Чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, умения устанавливать эмоционально-положительные контакты со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument3.docx4.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправданно меняют сюжет игры. В этом возрасте большую роль играет подражание в игре взрослым, им свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному, новому. Поэтому обогащение детей новыми знаниями и представлениями необходимых для сюжетной игры, должно проходить живо и занимательно. Для этого применяют: различные дидактические игры типа «Оденем куклу Машу на прогулку», «Катя заболела», которые отображают трудовые действия взрослых;

драматизируют знакомые детям потешки и песенки

необходимо систематически пополнять запасы игрушек и игрового материала с учетом развития знаний детей.

При этом, организуя наблюдения за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций и по возможности вовлекать детей в этот процесс (на примере мл. воспитателя).

Так же в этом возрасте у детей возникает интерес к игре сверстников, который может вначале проявляться в отношении к игрушке. Так у одной куклы появляются две мамы, у одной машины – два шофера. И согласовать свои действия они не могут. Поэтому, хорошо зная интересы малышей, педагог должен увлечь их совместными действиями с игрушкой, т. е распределить роли, обговорить игровые действия персонажей, чтобы появились две куклы и две мамы, две машины и два шофера. Сюжет игры у малышей возникает спонтанно и состоит из одной роли, а вот уже две роли они не могут сами удержать.

Таким образом, в работе с детьми 2-3 лет одной  из важных задач является формирование простейших навыков совместной игры. Поэтому нужно помогать малышам развивать содержание игр, которые могут объединить 2-3 детей, так как они еще не умеют распределять роли и держать сюжет игры. Дети 1 младшей группы находятся на 1 этапе развития сюжетно-ролевой игры. (См. примечание «1 этап»).  

У детей во 2 младшей группе так же как у детей в 1 младшей  группе сюжетно-ролевые игры характеризует не сложный сюжет игры, где большое значение имеет непосредственное участие воспитателя, который берет на себя ведущую роль и объединяет для совместной деятельности  детей.

К обогащению детей новыми знаниями и представлениями необходимых для сюжетной игры уже добавляется и игры с постройками. Поэтому у них уже следует формировать необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию. Еще нужно не забывать уделять внимание и играм с песком и водой.

Здесь так же особое место в руководстве сюжетно-ролевой игрой детей занимают подбор соответствующего игрового материала, обыгрывание новых игрушек в форме театрализованного представления.

На развитие содержания детских игр существенно влияет изготовление игрушек-самоделок, которые делают игровые интересы более устойчивыми. Хорошую помощь в развитии содержания игры оказывают:

 - наводящие вопросы,

- напоминания и советы,

- совместный подбор костюмов,

- индивидуальная беседа по картинкам,

- рассказ о том или ином действующем лице.

Нужно помнить, что если дети по-настоящему увлечены игровой роль, то они играют всерьез, искренне переживая все чувства своего героя. И именно поэтому надо стараться поддерживать интерес к роли, в ходе игры обучать малышей необходимым умениям, подсказывать какие-то действия. Необходимо помнить, что отсутствие знаний умений и навыков, необходимых для игрового образа и сюжета, приводит к угасанию сюжетно-ролевой игры или к отказу от роли.

В этом возрасте дети находятся на 2 этапе развития сюжетно-ролевой игры. Хотя уже и появляются несколько человек, которые могут развивать сюжет игры и вести за собой других детей, т.е. находятся в какой-то мере на 3 этапе развития. Это те дети, которые начали посещать детский сад на год раньше других. Но удержать других детей надолго в совместной  игре они еще не могут. Им тоже требуется помощь воспитателя.

Педагог, руководя игрой, не должен  подавлять инициативу и самостоятельность детей. Все эти методы и приемы направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной и самостоятельной деятельностью. Чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, умения устанавливать эмоционально-положительные контакты со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

Организация Сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" во второй младшей группе

Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....