«Познавательное кафе» Конспект опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Цыповяз Татьяна Вячеславовна

Цель:

-развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей со свойствами предмета исследования;

-формировать умения делать открытия и выводы.

Развивающие задачи:

-развивать экспериментальную деятельность;

-развивать речь детей;

-развивать сенсорные способности, тактильное ощущения, мелкую моторику;

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

-воспитывать умения слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость;

-воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательное кафе»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Цыповяз Т.В.

Ст. Кущевская 2017 год

Цель:

-развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей со свойствами предмета исследования;

-формировать умения делать открытия и выводы.

Развивающие задачи:

-развивать экспериментальную деятельность;

-развивать речь детей;

-развивать сенсорные способности, тактильное ощущения, мелкую моторику;

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

-воспитывать умения слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость;

-воспитывать аккуратность в работе.

Ход мероприятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.  Что принято говорить при встрече?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:  Мы рады видеть Вас в нашем детском саду.

Воспитатель:  Дети, как вы уже успели заметить, я сегодня одета не совсем так, как вы привыкли меня видеть.

Я очень вкусно

Готовлю щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

Кто я? О какой профессии я вам рассказала?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно, я сегодня шеф-повар Татьяна. Вы , наверное, со мной согласитесь, что у повара всегда очень много работы. И самой мне с ней не справиться? Мне срочно нужны помощники? Только где, же мне их взять? Кто бы мне помог?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Ну тогда одевайте колпачки, поварята дружные ребята помогайте друг другу одевать фартучки. Готовы?

Воспитатель: Я приглашаю Вас с мое кафе, а что здесь мы будем готовить отгадайте.

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот (блин)

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно блины, а как же будет называться наше кафе, если в нем мы будем готовить и продавать блины.

Предполагаемые ответы детей ("Блинная")

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего ваши мамы и бабушки готовят блины.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: А хотите познакомиться с ними поближе? Узнать, какими свойствами они обладают? Тогда добро пожаловать в наше необычное познавательное кафе-блинную.

А вы знаете, что все эти продукты полезны для нашего организма. Я предлагаю вам посмотреть на экран и убедиться в этом.

(дети смотрят слайды о здоровой еде)

Воспитатель: Ребята, каждый повар, когда готовит вкусную еду, он экспериментирует с ней, делает опыты и получает в итоге новое, вкусное блюдо.

Вы хотите стать сегодня экспериментаторами -поварятами?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: И первым ингредиентом, который  мы будем исследовать является молоко. У нас не случайно стоит на столе молоко и вода, для того чтобы вам было легче сравнить и определить качества молока.

Я предлагаю вам опустить ложку в пробирку с водой, что вы можете сказать о воде? Каким качеством она обладает?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Верно вода прозрачная.

А теперь опустите ложку в молоко, что теперь можете сказать.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Верно молоко не прозрачное.

Дети, цветом они одинаковые?

 Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте определим запах воды и молока? Что вы можете сказать?

 Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Сделаем выводы

Предполагаемые ответы детей

( вода не имеет цвета и запаха, а молоко имеет белый цвет и запах).

Воспитатель: Теперь возьмите лупы и давайте рассмотрим соль и сахар, что вы можете о них сказать

Предполагаемые ответы детей

(воспитатель может задавать наводящие вопросы: какого цвета, какой у них запах, величина, форма, какие на вкус?)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать, мои поварята-экспериментаторы?

Предполагаемые ответы детей

 (одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина, сыпучие)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим ,как сахар и соль встретятся с теплой водой и молоком.

Пожалуйста, девочки положите 1 ложку сахара в пробирку с водой, мальчики с молоком и помешайте. Скажите, что получилось? (ответы детей)

С вашего разрешения с солью поэкспериментирую я и посмотрим ,что из этого получится.

Сделаем выводы:

Предполагаемые ответы детей

( соль и сахар растворяются и в воде и в молоке).

Воспитатель:У меня для вас есть домашнее задания, я предлагаю вам дома попробовать растворить соль и сахар в холодной воде,  а результаты мы обсудим завтра.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам посмотреть, что получится если мы разобьем яйцо и бросим его в воду, а затем в молоко.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:Ребята нам нужно, чтобы яйцо растворилось в жидкости, что нам предпринять? Кто догадается?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы его перемешаем с помощью блендера.

Сделаем вывод:

Предполагаемые ответы детей

( что яйцо можно перемешать с помощью интенсивного взбивания.)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать секрет вкусных блинов, раньше на Руси, в старину у наших предков была замечательная традиция, когда замешивали тесто пели веселые и добрые песни, а тесто очень любит положительные эмоции, давайте и мы поддержим эту хорошую традицию.

(проводится физминутка под музыку "Ой блины, блины,блины, Вы блиночки мои").

Воспитатель: У нас с вами на столе стоит масло. Что вы можете о нем сказать

(воспитатель задает наводящие вопросы: какое оно на цвет, запах, на ощупь, его свойства по отношению к молоку и воде).

Сначала с помощью пипетки капните масло в пробирку с водой и молоком.  Посмотрите,  что случилось с маслом?

Предполагаемые ответы детей

Сделаем выводы:

 Предполагаемые ответы детей

(масло имеет цвет, запах, вкус, оно скользкое, маслянистое, не растворяется в жидкости).

Воспитатель: Ребята у нас остался последний ингредиент. Какой?

Я вам предлагаю насыпать муку из стакана в ситечко. Осторожно просейте муку в тарелку. Что происходит с мукой

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Теперь возьмите щепотку муки и скажите, что вы чувствуете

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Разровняйте муку, слегка двигая тарелку в стороны.

Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

Ложку муки положите в пробирку с водой и перемешайте, затем в молоко и тоже перемешайте.

Сделаем выводы:

Предполагаемые ответы детей

 (мука имеет запах, сыпучая, мягкая, пышная, воздушная, пушистая, имеет цвет, на ней можно рисовать и писать, она смешивается с водой и молоком).

Воспитатель: А если добавить муку в молоко чуть больше вашего и с помощью блендера перемешать, как вы думаете, что получится?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, у нас получилось жидкое тесто.

Пусть наше тесто пока отдохнет, а я вам расскажу один маленький секрет о муке. Она содержит вещество, которое называется клейковина.  Как вы думаете, какими свойствами она обладает? Люди стали использовать муку не только для приготовления хлебобулочных изделий, но и для изготовления клея. Его использовали для разнообразных бытовых нужд,  самостоятельно изготавливали у себя дома на кухне клейстет. Этот клей был абсолютно безвредным, потому что делали его из муки и воды. Просеянную муку заливали прохладной водой и тщательно размешивали. Все это нужно производить в металлической посуде, так как потом её придется поставить на огонь.

Ну что попробуем?

( Воспитатель в присутствии детей проделывает опыт)

Воспитатель: Ребята, в любом современном кафе часто можно увидеть место для игр и развлечений детей, и наше кафе не исключение. Я прошу вас пройти в игровой уголок и заняться творчеством, а за одно проверить качества нашего клея.

Вы можете сделать себе или для друга, а может для мамы и папы блинчик с любой начинкой.

 И с икрой и со сметаной, всякие они нужны, выбирайте себе сами, с чем для вас они вкусны.

А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг. Мы будем передавать бубен и говорить слова:

Ты катись веселый бубен.

Быстро-быстро по рукам

У кого остался бубен,

Тот сейчас ответит нам.

( воспитатель задает вопросы)

1. Какого цвета молоко и вода?

2. Имеет ли запах соль и сахар?

3. Что происходит с солью и сахаром, когда они попадают в воду и молоко?

4. С помощью чего можно взбить яйцо?

5. Какие свойства масла ты знаешь?

6. Какая мука на ощупь и цвет?

7. Что получится, если смешать молоко, муку, соль, сахар и яйца?

8. Что делали из муки и воды для бытовых нужд?

9. Какие ингредиенты нужны для приготовления блинов?

Воспитатель: Поварята вы умные ребята и за это я хочу вас угостить настоящими блинами.

(Воспитатель вносит заранее приготовленные блины)

Воспитатель: Вот такая необычная встреча была в нашем кафе-блинной. Ребята, а какое бы блюдо вы бы хотели еще приготовить? О каких продуктах узнать побольше? Вот видите как много работы нам еще с вами предстоит. Я с удовольствием приглашу вас еще не раз в наше познавательное кафе. Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...