Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через:
·специально-организованное обучение – на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре
·совместную деятельность с детьми – режимные моменты, наблюдения, игру, индивидуальную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_folklor.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы знаем поверхностно. Что заботливо, радовало, тревожило русских людей, чем занимались, как трудились, о чём они метали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратить к источникам поможет фольклор. Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные «Жемчужны» - потешки, загадки, песенки, сказки, в которых реальный мир предметов и действий представлен ярко, художественно и понятно даже для самых маленьких.
Цель : повышение интереса детей к русскому народному творчеству; создание условий для активного использования фольклера в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи: Способствовать успешной адаптации детей к условиям детского сада Учить детей правильной разговорной речи. Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми). Обогащать и активировать словарь детей, увеличить словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.
Реализация осуществляется по четырем этапам: Прогностический Организационный Практический обобщающий
Ожидаемые результаты: Способствование успешной адаптации детей в детском саду Повысится уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Дети узнают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у детей увеличился словарный запас, они отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности. У родителей повысится интерес к фольклору, они используют образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребенка.
Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через: специально - организованное обучение - на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре. совместную деятельность с детьми – режимные моменты, наблюдения, игру, индивидуальную работу
Специально-организованное обучение я осуществляла главным образом на занятиях, таких как: развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, конструирование, музыка, физкультура. Младшим дошкольники особенно внимательны к звукам человеческой речи. Поэтому на занятиях по развитию необходимо развивать слух. Например, на занятии по развитию речи на тему : Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»
Огромное роль практике, так, например на змалые жанры фольклора играют в физическом воспитании детей, которые я с удовольствием использую в своей анятии физкультуры.
Вовремя позвучавшая из уст воспитателя, потешка способна погасить в нем отрицательные эмоции, отвлечься и успокоится.
Организуя наблюдения с детьми, я использовала потешки, которые помогали целенаправленно наблюдать за явлениями природы . Мои воспитанники, даже те кто молчали в первые дни, потом проявляли активность и широко использовали в своей речи потешки.
Результативность проекта. Речь детей стала более внятной, эмоциально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в подсевневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и зания в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощенными в общении со взрослыми и своими сверстниками.
Желаю вам дальнейших успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.
Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...
\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...
Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего возраста
Один из принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. использование малых форм фольклора в работе помогает реализовать данный п...
Методическая разработка "Роль малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Эта методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересна для родителей....
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...
конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".
КОНСПЕКТ ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Проект "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В младшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью....