Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе, через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию.
Задачи: - Способствовать развитию у детей выразительности речи; языкового чувства, интуиции, накопление положительного речевого опыта. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; - приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; - развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками; - воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.
Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос». Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. Подбор и заучивание стихотворений и загадок по теме «Космос». Подбор дидактических игр в соответствии с темой. Подготовка презентации «Детям о космосе»
Материалы и оборудование: мультимедиа, СD проигрыватель, мультимедийная презентация, фотопортрет Ю.А. Гагарина , фотографии первых космонавтов, рисунки детей, посвящённые Космосу, фонограммы песен о космосе: группа «Space» Волшебный полёт, А. Пахмутова , Н. Добронравов «Знаете, каким он парнем был!», разрезные картинка ракеты , кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_my_letim_v_kosmos.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Сценарий игры – путешествия в подготовительной к школе группе «Мы летим в космос» Посвященной первому полёту человека в Космос
Разработала воспитатель группы № 5
Красникова Ольга Васильевна
Иркутск - 2023 г.
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе, через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию.
Задачи: - Способствовать развитию у детей выразительности речи; языкового чувства, интуиции, накопление положительного речевого опыта. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; - приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; - развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками; - воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.
Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос». Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. Подбор и заучивание стихотворений и загадок по теме «Космос». Подбор дидактических игр в соответствии с темой. Подготовка презентации «Детям о космосе»
Материалы и оборудование: мультимедиа, СD проигрыватель, мультимедийная презентация, фотопортрет Ю.А. Гагарина , фотографии первых космонавтов, рисунки детей, посвящённые Космосу, фонограммы песен о космосе: группа «Space» Волшебный полёт, А. Пахмутова , Н. Добронравов «Знаете, каким он парнем был!», разрезные картинка ракеты , кроссворд.
Ход мероприятия:
1-й ребёнок:
Помнит Земля, Подвиг ценя, Звонкий апрельский возглас: «Как ты, «Заря?» Слышишь меня! Вижу открытый Космос!»
2-й ребёнок:
Был человек очень земной, Самый обыкновенный. В смелый разбег Послан страной «Здравствуй!» - сказал Вселенной.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня – День космонавтики! Сегодня исполнилось 62 года со дня первого полёта человека в космическое пространство. «Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!» - это слова великого русского учёного К.Э. Циалковского. Они отражают вечное желание человека полететь к звёздам, узнать, что там, за пределами атмосферы. Человек всегда мечтал преодолеть земное притяжение. Впервые в мире это удалось сделать гражданину нашей страны - лётчику космонавту майору Юрию Алексеевичу Гагарину – 12 апреля 1961 года. Весь мир затаил дыхание. Весь мир слушает радио, слушает Москву. Человек в космосе! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие-игру и повторим этот замечательный полёт, который продолжался 108 минут. Мы поднимемся на околоземную орбиту и облетим нашу планету, а потом вернёмся на Землю. Наш отряд космонавтов состоит их трёх экипажей. В каждом из них свой командир. Космонавты! Слушайте команды своих командиров!
Командир 1- го экипажа:
Ты сегодня – космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким!
Звучит фонограмма песни о космосе: группа «Space» Волшебный полёт. Все «космонавты» выполняют физические упражнения под командой одного из командиров.
Командир 2- го экипажа:
Далёкие звёзды над нами горят, Зовут они в гости отважных ребят. Собраться в дорогу не трудно для нас- И вот мы к полёту готовы сейчас.
Командир 3- го экипажа:
Звучит команда: «Внимание! Взлёт!» И наша ракета помчится вперёд. Прощально мигнут и растают вдали, Огни золотой любимой Земли.
1, 2, 3-й командиры (хором)
Ждёт нас быстрая ракета, Облетим вокруг планеты. Звёзды в гости ждите нас, Отправляемся сейчас.
Воспитатель:
Подождите! Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Кто был главным конструктором космического корабля, на котором летал Ю.А..Гагарин? (С.П. Королёв) см. кроссворд 5 строка
А ты посмотри все его чертежи И полный чертёж из деталей сложи.
На слайде открывается рисунок ракеты. И у каждого члена экипажа тоже рисунок ракеты. Ещё три экземпляра разрезаны на детали - пазлы. По одному члену экипажа приглашаются для сборки корабля.
Воспитатель:
Вот теперь можно лететь! По ступенькам поднялись, Дружно за руки взялись. Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть.
Вспомните, как назывался космический корабль, на котором летал Ю.А. Гагарин? («Восток») см. кроссворд 3 строка
Кто был дублёром Ю. А. Гагарина в этом полёте? (Г.С. Титов) см. кроссворд 2 строка
Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт? (Скафандр) 6 строка Для чего космонавту скафандр? (Обеспечивает сохранение работоспособности в случае разгерметизации кабины.)
«Космонавты» надевают шлемы с наушниками.
Какой позывной был у первого космонавта? («Кедр») Какие позывные были у руководителей полёта? («Заря»)
Начинаются переговоры «Зари» и «Кедра»:
«Заря»: Минутная готовность, как вы слышите?
«Кедр»: (командир 1- го экипажа): Вас понял: минутная готовность. Самочувствие хорошее, настроение бодрое, к старту готовы, всё нормально!
«Заря»: Ключ на старт! Дается зажигание! Подъём!
Звучит тихая мелодия «Спейс»
«Кедр»: (командир 2- го экипажа): Поехали! До свидания, до встречи, дорогие друзья! 9 часов 07 минут. Слышу свист и нарастающий гул. Началась борьба с силой земного притяжения. Растут перегрузки. Чувствую, как какая - то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Трудно пошевелить рукой и ногой. Полёт продолжается хорошо. Вижу Землю, лес, облака. Красота - то какая!
«Кедр»: (командир 3 - го экипажа): Корабль вышел на орбиту. Наступила невесомость. Я оторвался от кресла и как бы повис между потолком и полом кабины, испытывая лёгкость во всём теле. Всё вдруг стало делать легче. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы парят: и планшет, и карандаш, и блокнот.
«Кедр»: (командир 1- го экипажа): В иллюминатор я вижу облака и их лёгкие тени на далёкой и милой Земле. Совершенно чёрное небо похоже на вспаханное поле, засеянное зёрнами звёзд. Смотрю на горизонт и вижу резкий переход от светлой поверхности Земли к совершенно светлому небу.
«Кедр»: (командир 2- го экипажа): Земля окружена ореолом нежно- голубого цвета. Затем эта полоска темнеет и становится бирюзовой, синей, фиолетовой. Этот переход очень красив. Корабль входит в неосвещённую Солнцем часть. Это происходит быстро. Моментально кромешная тьма .
«Кедр»: (командир 3 - го экипажа): 9 часов 52 мин: Полёт проходит нормально. Чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно. Скорость полёта - 28000 км. в час. Такую скорость трудно представить на Земле.
1-й ребёнок:
Здравствуй, Земля, за таинственной дымкой Мчусь я к тебе после дальних дорог. Пусть пролечу над тобой невидимкой, Чтобы вернуться на отчий порог!
2-й ребёнок:
Тишина раскололась. Из-за тучи опять Слышен Родины голос - Как его не узнать.
3-й ребёнок:
Жду я тебя, мой сынок, издалече, Звёздные крылья свободней расправь! Я расстелю ради радостной встречи Дивный ковёр из фиалок и трав.
Кедр»: (командир 1- го экипажа): 10 ч. 25 мин: Наступил заключительный этап полёта - возвращение на Землю. Корабль входит в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка раскаляется, и сквозь шторки иллюминатора я вижу багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Корабль похож на клубок огня, устремлённый вниз.
Кедр»: (командир 2- го экипажа): Нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Корабль начало вращать. Корабль точно шёл в заданный район приземления. Я запел любимую песню:
Родина слышит, Родина знает…
Кедр»: (командир 3 - го экипажа): Высота полёта уменьшилась. Сработала парашютная система. Внизу блеснула лента реки Волги. 10 ч. 55 мин. «Восток», облетев земной шар, благополучно приземлился.
1-й ребёнок: В скафандре, по- рабочем, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья.
2-й ребёнок: На перелески , пашни посмотрел- Земля… И вид её не изменился. Сегодня в Космос он с неё взлетел, Сегодня на неё и возвратился .
3-й ребёнок: Всё так же низко облака бегут, Всё так же небо сосны стерегут, Всё тот же день, Часов всё та же мера…
4-й ребёнок: Прошло лишь 100, 100 с небольшим минут, А на Земле уже иная, эра, Которую космической зовут.
5-й ребёнок: Дерзость измеря, Сын россиян, Он положил начало, Чтобы теперь столько землян В космосе побывало.
6-й ребёнок: Но впереди Будет всегда В этом строю Гагарин: Светит в пути он, как звезда. Мир ему благодарен!
7-й ребёнок: Сила в борьбе сильным дана, Тем, кто стартует в завтра. Слава тебе, наша страна, - Родина космонавтов!
Воспитатель: Как называется космическая станция, работавшая на орбите ? ( «Мир») см. кроссворд 4 строка
Дети разгадывают кроссворд и по вертикали читают слово, являющееся синонимом слова «Вселенная» - Космос
1
2
3
4
5
6
В заключение дети прослушивают песню «Знаете, каким он парнем был!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Первый полёт человека в космос"
Цель: познакомить ребят с биографией первого человека, который побывал в космосе, с Юрием Гагариным. Закрепление знаний детей по теме «Космос».Учить отвичать на поставленные вопросы. Развив...
Педагогический Проект : «День космонавтики. Первые полёты человека в космос»
Проблема: незнание детьми дошкольного возраста Российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос....
11.04.2021г. 60 лет первому полёту человека в космос!
Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а зв...
День космонавтики. Праздник, посвящённый первому полёту человека в космос.
Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей.Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.Как это было, ребята узнали из ...
Презентация на тему: "Первый полёт человека в космос"
В презентации информация о первом полёте человека в космос, а именно про полёт Юрия Гагарина....
Проект «День космонавтики. Первые полёты человека в космос» для детей старшей и подготовительной группы.
Дети знакомятся с биографией Ю.А.Гагарина, первыми людьми покорившими космос....
Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос. Для старших групп.
Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос. Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос.Для старших групп.Для старших групп....