«Через знания о природе – к художественно-эстетическому образу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие:
«Через знания о природе – к художественно-эстетическому образу» /старшая группа/.
Педагогические задачи:
- Развивать умение использовать цвет, как средство выразительности при создании художественного образа.
- Закреплять знания правил поведения на природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Коррекционные задачи:
- Развивать чувство цвета (цветовосприятие); пространственную ориентировку; зрительное восприятие.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
Предварительная работа:
- Беседы о сезонных изменениях в природе.
- Экскурсии в лес, парк, берег реки Кубань.
- Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о жизни насекомых.
- Разучивание песен, танцевальных постановок по теме.
Материал и оборудование:
- Занятие проводится в музыкальном зале.
- Столы, за которыми будут выполнять аппликацию, находятся в правой части зала.
- На каждого ребёнка: кисточка и подставка под клей, салфетка, ножницы, клеёнка, контур крыла бабочки на бумаге, сложенный вдвое; листы бумаги разного цвета.
- Для рисования на каждого ребёнка: гуашь, кисточка, салфетка, стаканчик с водой, готовые шаблоны листьев для раскрашивания.
- В центре на полу – «цветочная поляна» (цветы из цветного картона на бутылках).
- Картинки – правила поведения в лесу».
- На высокой тумбочке – красная книга.
- Магнитофон, кассеты с записью фоновой музыки.
Примечание: занятие проводится с подгруппой 10-12 человек.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите какая кругом красота! Мы с вами попали в осенний лес на лесную полянку. Давайте присядем и отдохнём среди такой красоты. (Дети рассаживаются среди цветов на поляне).
Ребята, приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без шума и беготни? Не аукаться, не кричать, а просто тихонько посидеть под пушистой ёлкой, под белоствольной берёзкой? Если сидеть тихо, то можно увидеть и услышать много интересного. А что же можно услышать? А увидеть? (Ответы детей). Молодцы, ребята, правильно!
А ещё, если в лесу сидеть тихо-тихо, можно увидеть, как работают дятлы, как пугливые лесные мышки тащат в норку зелёную травку-горошек, как паучки плетут свою паутину, а муравьи греют на солнце белые круглые личинки, из которых вылупляются маленькие, но такие же трудолюбивые муравьи.
Посмотрите, ребята, здесь под деревом что-то лежит. Да это знаки! А какие это знаки? («Запрещающие» – ответы детей. Рассмотреть с детьми знаки, поговорить о них). Молодцы, ребята, знаете как вести себя в лесу.
А чем хороша осень? Что происходит осенью с природой? (Ответы детей). В лесу осенью радует глаз рябина, её алые ягоды после заморозков становятся слаще. На дубах созревают жёлуди, на орешнике – орехи, под деревьями растут грибы.
А ещё осенью в лесу можно найти много выпавших перьев, птицы линяют, меняют своё оперенье, собираются в стаи. Как вы думаете, для чего они это делают? (Ответы детей). Давайте вспомним песенку про скворушку.
Песня «Улетает скворушка» Музыка И.Смирновой. (Дети поют песню, играют на металлофоне).
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какую красивую я нашла бабочку, как бабочка перелетает с цветка на цветок. ( В руках педагога появляется большая красивая бумажная бабочка на тонкой нитке. Он двигает бабочку в разных направлениях, а дети следят глазами за её движением).
Давайте и мы с вами сделаем бабочек. (Дети идут к столам для аппликации, выполняют работы).
Звучит фоновая музыка. (Грамзапись).
Воспитатель. Молодцы, ребята, получились очень красивые бабочки, давйте мы с ними потанцуем, а затем посадим наших бабочек на цветочки.
Музыкально двигательная фантазия. (Программа «Ладушки», дети с бабочками в ругах танцуют, импровизация).
Воспитатель.
Обратите внимание, сколько осенних листочков на лесной полянке. Каким цветом осенью бывают листья? (Ответы детей). А знаете ли вы, с каких деревьев эти листочки? (Ответы детей). Давайте потанцуем с осенними листьями.
Песня-танец «Листья в саду» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой. (После танца дети собирают листья в корзинку и садятся на поляну).
Воспитатель.
Ребята, есть такая пословица – «Осень идёт, и дождь с собой ведёт». Наши девочки покажут танец с зонтиками, а мы споём осеннюю песню.
Песня «Осенние размышления» сл. и муз. Л. А. Старченко. (Девочки танцуют с зонтами).
Воспитатель.
Что произойдёт с нашими бабочками, если подует холодный ветер и начнётся дождь? (Предложения детей). Давайте укроем наших бабочек осенними листьями.
Практическая работа. (Дети раскрашивают готовые шаблоны листьев и накрывают ими своих бабочек).
Воспитатель.
Мы с вами сделали доброе дело: наши бабочки уснули, им стало тепло и уютно под осенними листьями. В память о нашей прогулке я хочу подарить вам Красную книгу. В неё занесены редкие или исчезающие животные, птицы, цветы, насекомые. Вы её рассмотрите в группе и узнаете, каких обитателей планеты нужно охранять и беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....
Проект "Вдохновение природы" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Целью краткосрочного проекта "Вдохновение природы" является обучение детей дошкольного возраста изображению объектов природы с натуры с помощью нетрадиционных техник рисования. В...
Интегрированное занятие познавательного цикла по ознакомлению с миром природы и художественно-эстетической деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну снежинок»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о явлениях неживой природы....
Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы
Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...
Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО
Вашему вниманию представлена статья по теме "Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО". Представленн...