Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей, посвященный 80 – летию образования Ростовской области «Не смолкнет слава тех далеких лет»
проект (старшая группа) на тему
Проект «Не смолкнет слава тех далеких лет», разработан с целью проведения нравственно – патриотической работы ДОУ, посвященной «80 – летию образования Ростовской области и 220 годовщине города Красный Сулин». Он поможет детям ориентироваться в истории нашего города и страны, сформировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек»
Красносулинский район.
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию детей, посвященный
80 – летию образования
Ростовской области
«Не смолкнет слава тех
далеких лет»
Автор воспитатель
Титова А. Л.
2017 год
- Паспорт проекта.
Проект «Не смолкнет слава тех далеких лет», разработан с целью проведения нравственно – патриотической работы ДОУ, посвященной «80 – летию образования Ростовской области и 220 годовщине города Красный Сулин». Он поможет детям ориентироваться в истории нашего города и страны, сформировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Автор: воспитатель Титова А.Л.
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.
Сроки проведения проекта: с 1.02.2017 по 8.05.2017 год
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, долгосрочный
Программно-методическое сопровождение:
- Перспективное планирование
- Консультативный и наглядный материал для родителей
- Подборка литературного материала
- Сценарии праздника, развлечений
Ресурсное обеспечение проекта:
Технические средства: компьютер, интерактивная доска.
Наглядный материал: плакаты, папки – передвижки, иллюстрации, картинки, презентации по темам.
2. Характеристика проекта.
Введение
Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания. Наиболее результативным средством нравственно – патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Проблема
В 2017 году нашему городу Красный Сулин исполняется 220 лет, Ростовской области – 80 лет. В связи с этими датами в января месяце нашему ДОУ был предоставлен план мероприятий военно – патриотической работы Красносулинского района. Проводя беседы с детьми и родителями по данной теме, педагоги старшей и подготовительной групп детского сада обнаружили, что многие дети, и даже их родители, не имеют достаточных представлений об истории своего края, символике Ростовской области. Некоторые дети не знают, служили ли в армии их родители и деды, путают рода войск, у них нет достаточных знаний об армии России, её вооруженных силах.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Дети, начиная с дошкольного возраста, имеют дефицит знаний о родном крае, стране, о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Поэтому одним из направлений духовно - нравственного воспитания является необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, своей малой Родины, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, как зарождался их город, о его защите и освобождении в дни ВОВ, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, своему краю, воспитать чувства гордости за своих земляков, свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта.
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта.
- Обобщить и расширить знаний детей об истории возникновения своего города Красный Сулин, о символике Ростовской области и города, его достопримечательностях, связанных с боевыми действиями в поселках нашего города.
- Расширение представлений детей о Российской армии: родах войск, военной технике;
- Формировать представления о Великой Отечественной войне: земляках - ветеранах ВОВ.
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине, своему краю.
Ожидаемые результаты
1. Сформированные знания у детей об истории возникновения города Красный Сулин, символике города и области.
2. Воспитание патриотических чувств и гордость за свой народ у всех участников образовательного процесса.
3. Приобретение родителями положительного опыта непосредственного вовлечения в образовательную деятельность ДОУ.
4. Ценностное отношение к героям землякам и памятным местам нашего города.
- Результаты продуктивной и творческой деятельности художественно – эстетического развития детей.
Продукты деятельности.
- Будут оформлены выставки детских работ по темам:
- «Флаг Ростовской области»
- «Парад военной техники»;
- «Военные самолёты»;
- «Российские танки»;
- Поздравительные открытки для пап и ветеранов ВОВ;
- Будет создана выставка рисунков и экспонатов, сделанных совместно родителями и детьми «Воинский подвиг глазами детей».
- Будет оформлен стенд для родителей «Не смолкнет слава тех далеких лет», «Помним, храним, дорожим», «Время выбрало Вас»
Формы проведения: игровая деятельность, ситуационные беседы и беседы по вопросам, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», «День Победы», просмотр презентаций, совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителя с ребёнком, совместная работа воспитателя с детьми и музыкальным руководителем
- Содержание проекта
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач.
- Разработка проекта.
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
- Взаимодействие с родителями, детьми и обсуждение работы по данной теме.
- Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- изготовление экспонатов и рисунков для выставки «Воинский подвиг глазами детей»:
- сбор информации и фотографий о родственниках, проходивших службу в Российской армии, в Афганистане, Чечне, на Кавказе для оформления стендов и папок передвижек.
Основной этап - практический:
Тематическая неделя «Наша родина Россия. Мой город Красный Сулин». Период с 26.01.17 – 03.02.17 г.
Вид деятельности | Цель |
О.О. Социально – коммуникативное развитие. Беседа «История возникновения города Красный Сулин» Иллюстрации на тему «Достопримечательности нашего города». Беседа «Герб города Красный Сулин». Расматривание иллюстраций «достопримечательности нашего города», посвященные победе в ВОВ Заучивание пословиц о Родине З.Александрова «Родина» Чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество» Сюжетно-ролевая игра ''Путешествие по Ростовской области''. |
Формировать представления детей о создании города, о том, что его основателем был полковник Андрей Сулин. Формировать представления о достопримечательностях города, связанные с победой в ВОВ Закрепить знания о символике города том, что изображено на гербе города, о функциональном значении герба. Закреплять знания о достопримечательностях города. Воспитывать любовь к Родине и уважение к людям, много сделавшим для нее, расширять представление о родной стране через ознакомление с родным краем, воспитывать интерес к своей малой родине. |
О.О. Познавательное развитие. ФЦКМ. Приобщение к социокультурным ценностям. «Государственные символы России» «История моего города – 220 лет городу Красный Сулин, 80 лет – Ростовской области» «Мой город - моя малая Родина» | Закрепить знания о названии страны, о Москве - столице нашей Родины, о государственной символике России: герб, флаг. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Уточнить знания детей о родном поселке, формировать представления о том, что Ростовской области, в которой мы проживаем, исполняется 80 лет, а нашему городу Красный Сулин – 220 лет. Формировать представления об истоках зарождения нашего города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к своему краю и нашей Родине. Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города, культуре, традициях родного края. Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. |
О.О. «Речевое развитие» Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» Беседа «Россия – наша Родина». Презентация «Символика Ростовской области». | Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Развивать память, воображение, речь детей. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания о природе, о русском национальном и казачьем костюмах, о русских сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине, Донскому краю, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа. Познакомить с символикой Ростовской области – флаг, герб. Пояснить, что обозначают цвета флага. |
О.О. Художественно -эстетическое развитие. Рисование. «В городе построены разные дома» «Праздник нашего города» Аппликация. «Флаг Ростовской области». | Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов на знакомых улицах. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, балкон, дверь). Учить создавать городской пейзаж. Формировать умение отражать в рисунке впечатления от праздника, праздничный колорит. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетические чувства (цвет, композиция), воображение, творчество. Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о цветах флага Ростовской области, что они обозначают. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. |
Физминутка «Наша Родина – Россия» | Способствовать снижению эмоционального напряжения. Развивать двигательную активность. |
О.О. Социально – коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. П. Воронько «Лучше нет родного края» З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Ушинский «Наше Отечество» Г. Осетров «Москва» | Продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей . Учить осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям. Развивать связную речь, передавая содержание прочитанного. Воспитывать любовь к родному краю. |
П/И «Пожарные на учениях». | Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз. Развивать ловкость, смелость. Воспитывать уверенность в себе. |
Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | Учить определять положительные и отрицательные поступки детей, опираясь на опорные картинки, давать им оценку и группировать соответственно. Закреплять правила хорошего тона, поведения в общественных местах. |
Взаимодействие с семьей | Подготовка к выставке «Достопримечательности нашего города» Объявить о конкурсе детских работ на военно – патриотическую тему «Воинский подвиг глазами детей» Беседа с родителями о возможных самостоятельных экскурсиях по достопримечательным местам нашего города |
Тематическая неделя «Человек. Спорт». Период с 06.02. 17 – 10.02.17 г.
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» Рассматривание тематических папок на тему «Виды спорта». Беседа «Дети– герои». | Закреплять знания о различных видах спорта. Развивать речь детей, расширять кругозор. Формировать представление о том, что защитники Отечества постоянно занимаются спортом, следят за своими физическими показателями. Рассказать детям о том, что во время войны вместе с взрослыми защищали свою Родину и дети. Они были смелыми, отважными детьми, совершали мужественные поступки, помогали взрослым бороться с врагами. |
Самостоятельная деятельность детей Работа с раскрасками «Военная техника». | Закреплять умение выполнять штриховку, не выходя за контур, регулировать силу нажима на карандаш, изменять направления движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета. |
«Изучаем свой организм» Беседа «Чем мы отличаемся друг от друга» Игра: «Я назову, ты покажи» Знакомство с сердцем, желудком и легкими. Беседа: «Что у меня внутри», «Зачем нам нужен нос», «Нагрузки на сердце». «Почему мы должны беречь сердце». С/р игра «Больница с разными отделениями» Рассматривание плаката «Части тела» | Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. |
О.О. Познавательное развитие. ФЦКМ. Приобщение к социокультурным ценностям. «Мое тело» «Виды спорта» | Рассказать детям, из каких частей состоит наше тело. Выяснить, для каких целей нам нужны эти части. Составить портрет своих верных помощников – рук и ног. Побеседовать о том, как нужно заботиться о своем теле, чтобы не болеть. Познакомить детей с такими видами спорта как легкая и тяжелая атлетика. Учить отличать по характерным признакам разные виды этого спорта, а также находить сходства. |
О.О Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Лыжник». | Учить видеть выразительность образа лыжника, создавать изображение человека в движении, плотно соединять части. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать образные представления, воображение, мелкую мускулатуру рук. |
О.О. «Речевое развитие» Развитие речи. З. Алексанрова «Дозор» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | Помочь понять произведение. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, оценивать поступки героев. Познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь оценить поступок мальчика. Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). |
С/Р игра «Мы спортсмены». | Совершенствовать умение создавать условия игры, подбирать предметы и атрибуты для игры, объяснять каким видом спорта занимается. |
Подвижные и спортивные игры и упражнения «Меткий стрелок». | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. Учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться и выполнять замах и бросок. Развивать меткость. Воспитывать уверенность в себе. |
Рассматривание плаката «Строение тела человека». Беседа «Военные профессии». | Закреплять знания детей с внутренних органах человека, как они называются и где расположены. Формировать у детей представление о профессиях военных людей. Дать представление о том, что военные люди имеют хорошую физическую подготовку, они каждый день занимаются спортом, тренируют свое тело. |
Дидактические игры «Назови виды спорта» | Учить различать и называть различные виды спорта с опорой на картинки. Развивать связную речь. |
Самостоятельная деятельность детей. Продуктивная деятельность – рисование на тему «Воинский подвиг». | Формировать умение задумывать содержание работы по теме, доводить начатое до конца. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. |
Взаимодействие с семьей | Консультации: «Режим питания для ребенка». «Ребенок в детском саду». «Спорт - это здоровье». |
Тематическая неделя «Наша армия» Период с 13.02.17 – 22.02.17 г.
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» Беседа «Российская Армия, какая она?» Рассматривание альбома на тему «Военная техника». Беседа «День защитника Отечества» Презентация «Армия России» На тему «О пограничниках» «Былинные богатыри». | Рассказать детям о многообразии Российских войск, о силе и могуществе нашей Армии. Воспитывать чувство гордости за мощь и силу Российской Армии. Формировать представления о Российской армии – защитнице нашей страны, уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть. Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения гордости за людей, охраняющих наше спокойствие, о военной профессии. Формировать представление о героическом прошлом Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Воспитывать желание быть похожими на былинных героев. |
Дидактическая игра «Что за техника?» «Скажи наоборот» по теме «Защитники Отечества» | Закрепление знания о военной технике; повышение речевой, умственной активности; расширение кругозора. Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, называть качества, необходимые защитникам Отечества. Развивать воображение, обогащать словарный запас. |
О.О. Познавательное развитие. ФЦКМ Приобщение к социокультурным ценностям. «Наши защитники» | Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как в наше время чтят их память. |
О.О. «Речевое развитие» Беседа о Дне защитника Отечества.
Рассказ о неизвестном герое. | Формировать представление о празднике. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Познакомить с новым произведением, учить поддерживать непринуждённую беседу по содержанию, подвести детей к пониманию того, что такое скромность, смелость. Воспитывать нравственные качества. Развивать интонационную выразительность речи. |
О.О. Художественно -эстетическое развитие. Рисование «Летящие самолеты» «Военная техника» Художественный труд. «Открытка для папы к празднику». Аппликация. «Военный самолет» Танец «Богатыри», «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь». Песни «Мы пока что дошколята», «Защитники Отечества» | Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет и тонировать лист бумаги. Развивать творчество и воображение. Воспитывать интерес к Российской армии Закреплять умение располагать предметы на листе бумаги, рисовать крупно, использовать навыки рисования и закрашивания карандашом. Воспитывать интерес к Российской армии. Учить детей работать с гофробумагой. Формировать умение создавать композицию поздравительной открытки: цветы гвоздики, пятиконечная звезда, надпись раскрашенная карандашом. Воспитывать аккуратность, интерес к работе. Учить детей вырезывать основные силуэты самолета, преобразовывая прямоугольник. Развивать эстетический вкус, чувство композиции. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, аккуратность. |
О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Десантники». П/И «Самолеты «Меткий стрелок» «Мы солдаты». П/И «Подвижная цель». «Танкисты» | Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Учить спрыгивать с возвышенности, приземляясь на 2 согнутые ноги. Развивать ловкость, выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге. Учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Закреплять умение метать снежками в цель, развивать глазомер. « Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два, по три, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить действовать в соответствии с правилами, совершенствовать выполнение основных движений при матании. Развивать ловкость, быстроту, меткость. Формировать умение быстро передвигаться на четвереньках удерживая на спине чашку, на дне которой лежат мешочки с песком. |
Чтение художественной литературы Е.Благинина «Шинель» Л.Толстой «Два товарища» Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Чтение отрывков из былины «Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич». | Учить осмысливать содержание стихотворения; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы. Учить воспринимать образное содержание рассказа; выделять в тексте образные выражения. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Познакомить детей с таким жанром литературы как былины, приобщать к культуре русского народа. Формировать представление о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Продолжать знакомить с литературным жанром - былины, закреплять знания о богатырях земли русской, об их богатырских подвигах. |
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» С/Р игра «Мы солдаты».
«Моряки». | Формировать представления о службе солдат в Российской Армии, о том, что солдат должен быть здоровым, крепким, закаленным, а для этого ему необходимо заниматься спортом, самоподготовкой Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. Развивать воображение. Формировать представление о морской службе |
Взаимодействие с семьей | Разместить в фойе ДОУ стенд на тему «Не смолкнет слава тех далеких лет», «Помним, храним, дорожим» Наглядное оформление - папка – передвижка, посвященная годовщине освобождения Красного Сулина от фашистских захватчиков. Ко дню защитнка Отечества разместить в приемной комнате поздравительную открытку для родителей. Выставка детских рисунков и экспонатов «Воинский подвиг глазами детей» в фойе ДОУ. Выставка детских работ в группах «Военная техника», «Парад военной техники», «Военный самолет». |
Индивидуальная работа «Военная техника» Даша З., Марк С., Софа Г. - «Военная техника» - в рамках проекта «Есть такая профессия – Родину защищать». | Учить изображать военную технику, соотносить величину составных частей, располагать рисунок на листе бумаги, Развивать воображение, способность передавать идеи при помощи красок и кистей, цветных карандашей. |
Компьютерная презентация «Богатыри Руси». | Формировать представления о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях – защитниках земли русской, рассказать о героях Отечественной Войны. Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны. |
Развлечение «Защитники Отечества» | Промежуточный итог проекта, посвященного военно – патриотическому воспитанию - музыкально – спортивное развлечение «День защитника Отечества», проведенное для дошкольников старшего и подготовительного возраста, посвященное мальчикам, будущим защитника Отечества. Исполнение тематических песен, танцев, чтение стихов, подвижные игры и спортивные состязания. |
Тематическая неделя «День Победы» Период с 02.05.17 – 08.05.17 г.
О.О. «Социально – коммуникативное развитие». «День Победы». «Что такое героизм?». «Дети – герои» Презентация «День Победы» Чтение стихов о Дне Победы. П/игры: «Самолеты отправляются в полет», «Танкисты», «Десантники» | Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину. Формировать представления о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам. Рассказать детям о том, что во время войны вместе с взрослыми защищали свою Родину и дети. Они были смелыми, отважными детьми, совершали мужественные поступки, помогали взрослым бороться с врагами. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за героев, отстоявших нашу Родину |
О.О. «Речевое развитие» Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы» Литературный калейдоскоп. | Помочь запомнить и понять стихотворение. Развивать память, связную речь. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Учить выразительно читать стихи о Дне Победы. Развивать память. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. |
О.О. «Познавательное развитие». ФЦКМ. «Этот День Победы» | Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. |
О.О. «Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Салют» Аппликация. «Танк» Художественный труд «Открытка для ветеранов» Музыкальное творчество Танец «Яблочко», «Синий платочек», «Танец Цветов» Песня «День Победы», «Бескозырка белая»; | Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Учить детей вырезывать основные силуэты танка, преобразовывая прямоугольник и квадрат. Развивать эстетический вкус, чувство композиции. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, аккуратность. Закреплять умение работать с гофробумагой, создавать композицию поздравительной открытки. Планировать ход выполнения работы. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, аккуратность, интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук. |
Взаимодействие с семьей. | Праздник, посвященный Дню Победы |
Заключительный этап:
- Развлечение «Защитники Отечества» - как промежуточный результат;
- Праздник «День Победы».
Оценка результатов
В результате проделанной работы дети познакомились с историей возникновения города Красный Сулин, с символикой города и Ростовской области, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны - героям землякам. Дети повысили уровень интеллектуального развития, физических качеств, чтобы став взрослыми, быть надежными защитниками своего Отечества.
Оформлены выставки детских работ, стенды, папки – передвижки.
В рамках проекта была организована тематическая выставка детских поделок, совместное творчество детей и родителей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, что понятно из бесед с родителями.
Список литературы:
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
- Л.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
- Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».
- И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»
- http://nsportal.ru/detskii-sad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»
Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию к 75-летию Победы в Великой отечественной войне «Наша слава и наша память»
В преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание приобретает особое значение.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста нач...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...