Креативные игры детей старших дошкольников.
статья (старшая группа) на тему

Ишимникова Галина Васильевна

. В этой статье изложено,  мое понимание  истинны творческих игр, которые я постигла в работе с детьми. Если вы  заинтересуетесь или захотите понять, почему и зачем надо развивать творческие способности, загляните вместе с нами в мир игры и изумления, волнение и радости. Нашему обществу нужны творчески развитые умы. Наша задача – воспитать иннитиативных и думающих, с активной жизненной позицией  граждан. Путь творчества, который надо преодолеть- открыть детям известную истину, затем известную не многим и наконец, еще не известные истины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Креативные игры детей старших дошкольников

Подготовила: Ишимникова Галина Васильевна

МДОУ Д/С №17 «Искорка»

Г. Южноуральск

Аннотация. В этой статье изложено,  мое понимание  истинны творческих игр, которые я постигла в работе с детьми. Если вы  заинтересуетесь или захотите понять, почему и зачем надо развивать творческие способности, загляните вместе с нами в мир игры и изумления, волнение и радости. Нашему обществу нужны творчески развитые умы. Наша задача – воспитать иннитиативных и думающих, с активной жизненной позицией  граждан. Путь творчества, который надо преодолеть- открыть детям известную истину, затем известную не многим и наконец, еще не известные истины.

Мир ребенка-это сегодняшний день, сегодняшние ощущения  радости, желания  и интересы.

Каждый ребенок имеет возможность творчески развиваться. Детство-самое ценное время для развития и его надо использовать как можно раньше. Обеспечивать благоприятную среду и систему отношений  предоставлять ребенку свободу выбора, которая  предполагает  умную, доброжелательную помощь взрослых. Не думайте за ребенка, дайте возможность самому сообразить, помогите встать на путь развития. Игра-сильное воспитательное средство, где дети идут от простого к сложному и придела возможности нет. Похвала по заслугам, улыбка, радость, заинтересованность старших  дадут возможность ребенку творчески развиваться обеспечат  предспективу развития.

Способность познавать,удивлять,находить решение в нестандартных ситуациях, открытие нового- вот что такое креативность. Аспекты креативности высказывали  Л.С.Выгоцкий, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубенштейн,

Б.М.Теплов и многие другие. Это высокий познавательный процесс, который проявляется  в творческом воображении, выдаче нужной информации, умение принять задачу в целом, оригинальность идей, быстрота мышления, законченность мысли. Креативность-это творческие возможности человека. Ролевая игра способствует развитию этих возможностей. В игре даем детям свободно общаться с предметами, преобразовывать окружающую среду (Ширмы, перегородки, уголки уединения, тумбы на колесах), Одобряем не стандартные идеи.  Дети создают воображаемую ситуацию. Например, в игре  «Служба Спасения»- распределяют  роли, продумывают сюжет, определяют пациентов,  процедуры оказания помощи, использование инструментов. Придумали рентгеновский аппарат, носилки. Игра интересна в том случае, если дети, проявляют способность развивать замысел. Важна мотивация. Мы не являемся генератором идей, если игра уже идет. Обстановка не принужденная, доброжелательная, нет строгих наставников, все раскрепощены, ничего не отвлекает  детей  от игры, сопутствующие материалы  доступны детям. Обычная веревка  может быть предметом для игры,  если умело её скорректировать («Железная дорога»). За оригинальные решения, активные высказывания дети получают бонусы, фишки. Дети прыгают, смеются, педагог обращает внимание детей:  «Дети, посмотрите Саша, и Андрей превратились в зайцев, им бы отдохнуть, но у них нет клетки» Дети предлагают построить, и в результате все вовлечены  в игру « Строим зоопарк» Эффективность игры зависит от мастерства педагога  и времени, которое предоставлено для игры. Дети увлекаются игрой, отвергают иногда предложение товарищей,  детально разрабатывают свои собственные идеи. Строят «дом на воде» намечают проект совместно с педагогом, в процессе которого они становится настоящими партнерами  в творческом начинании. Важно выслушивать вопросы, отвечать на них вовлекая  детей. Творческая деятельность предполагает  соединение разных элементов игры (опыты, эксперименты.) Очень важно подбирать подходящие темы игр, игровых ситуаций, обсуждать игру. У детей идет накопление опыта развитие творческих способностей, развивается гибкость мышления. Игры таят в себе огромный потенциал для развития  творческих способностей у детей. Дети находятся в тесном контакте.  В игре «Встреча с инопланетянами» - они делятся идеями, чувствами, фантазиями. Каждый ребенок  имеет  право на индивидуальность, сам решает, воплощать свои идеи или нет. Стремимся направлять естественное любопытство, любознательность, изобретательность, интеллектуальные и творческие способности. Дети  отвечают на такие вопросы: «Почему считаешь, что эти решения лучшие?; «Как иначе можно сделать?» «Что другое можешь предложить?» В процессе игр стараемся правильно оценить  успехи детей, побуждаем к исследовательским интересам. Используем метод открытий. Не даем прямых указаний. Не делаем то, что дети сами могут  сделать, выслушаем высказывания, приучаем навыкам  самостоятельности. Играя в «дочки-матери»  Дети готовят обед. Педагог спрашивает: « Перечислите, а что можно приготовить на обед?» « А лучший продукт для вас какой?»  «А как думаете чем могли  питаться марсиане?»  Эти вопросы стимулируют мыслительные процессы. Врагом творчества является  стереотипность. В полне  можно использовать методику ТРИЗ (метод моделирования маленькими человечками)  В  процессе которого выявляются структура и взаимосвязи предметов и явлений окружающего мира. Метод моделирования маленькими человечками, хорош тем,  что разговор с ребенком о материальном мире ведется на его языке. Способ познания  здесь  соединяется с игрой. Такой системой может быть представлена и сказка (« Новые приключения колобка»)  В простой, увлекательной форме мы открываем секреты окружающего мира. Отправляясь  в путешествие вместе  с пушинкой одуванчика, узнаем о приключениях маленького зернышка, совершаем удивительное превращение вместе с капелькой воды. Объясняем ребенку,  как происходит, что непонятное  становится понятным, скучное - интересным.  Пусть наши дети  зажигают  звездочки  и прокладывают  свой путь  к познанию. Чтобы понять детей, найти к ним подход  создаем естественную среду. Дети играют спокойно, охотно, с удовольствием. Игра  поглощает ребенка, он щедро вкладывает её эмоции, самовыражается, приспосабливается к собственному миру. Игры помогают ребенку организовать свой опыт, свой личный мир. Мало активные  дети, замкнутые в своих играх  проявляют мало фантазий, более встревожены. Любят в играх  использовать песок, глину, воду. Песок и вода  по желанию ребенка превращаются  в поверхность луны, зыбучие пески. Песок можно рассыпать, пересыпать, разрушить, можно играть одному, вдвоем, целой группой. Пластиковый бассейн в группе  может заменить песочницу. Обеспечив, простор для игры  предоставляем свободу экспериментирования  и исследования. Игра- это заинтересованность старших,  которые показывают  резерв возможности ребенка.  «Интересная игра у тебя, но если бы ты использовал строительный материал, игра пошла бы еще интересней»  « Ты сегодня молодец придумал лучше, чем вчера»  «А тебе все удалось?»  «А что еще бы ты хотел?» Игра должна быть желанной. Основное  правило: Игра- это радость, возможность думать и действовать, не сдерживать двигательную активность. Дети строят замок, педагог предлагает проверить конструкцию со всех сторон, проверить кладку второго кирпича сверху и снизу. Дети начинают искать ошибку.  Игра продолжается. Ценность игры в том, что они проводятся  без особой  подготовки в любое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения технологической базы ставят перед системой образования, в том числе и дошкольного, задачу формирования творчес...

Игры на развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста...

Тест Э. П. Торренса на креативность. Для детей старшего дошкольного возраста.

Креативность высоко ценится в современном мире - на рынке труда растёт спрос на людей творческих профессий. Умение оригинально разрешать любые ситуации может пригодиться не только в работе, но и в пов...

Экспериментальное исследование развития креативности у детей старшего дошкольного возраста через организационную деятельность в области художественного творчества.

Современное развитие экономики, культуры, социальной сферы, сама жизнь требуют, чтобы человек был наделен качествами активной, целеустремленной, инициативной, творческой личности, способной к самостоя...

Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...

План работы по самообразованию «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»

Тема: Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами.Цель:• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготов...