Конспект НОД "Я и моя мама" - 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk_zanyatiya_vo_2_ml.gr_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

НОД по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Я и моя мама»

 

Подготовила:

воспитатель

2 младшей группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2016

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

во 2 младшей группе.

Тема: «Я и моя мама»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.

Задачи: 

- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);

- развивать речь, активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;

- воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа:

 - сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;

 - беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».

 - чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала… »;

 - чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.

Ход НОД:

Организационный момент.

 «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все умнички. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его  и отгадайте, про кого в нём говорится.

Мама - первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое. Маму, свою береги!

Дети: Про маму.

Воспитатель: Ой, кто это у нас там стучит??? Слышите? Да это зайка!!! Он  слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).

1. Игра «Какая мама?»

 Дети по одному берут со стола сердечко,  на котором написано  прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т. д. (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная). Воспитатель читает и все вместе произносят это слово)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?

Зайка: Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

2.Психогимнастика.

- Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? А когда у них хорошее настроение? А если они сердятся? А когда вас ругают? А если хмурятся?

3. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем.

4.  Игра «Как тебя зовут? ».

Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая зайку по кругу)

Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.

5. Игра «Детеныши и их родители»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены животные.

Воспитатель: Ребята, Зайчик принёс мешочек с картинками животных и их детёнышей, но только пока он её нес, они у него перепутались. Вы поможете детенышам найти своих родителей? (Находят).

Воспитатель: Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Зайка: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.

6.Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,  вот и вся моя семья.

7. Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Зайка: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать подарок для мамы зайчика (выкладывание цветка из декоративных камешков).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам, поиграли с ним и сделали подарок для его мамы. Он еще погостит у нас.

Воспитатель: Ребята, а скоро и у наших мам будет праздник, к  которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе. «Шляпка для мамы».

Цель:- создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;- активизация словаря;-  продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;- формировать гендерный подхо...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...