Опыт работы по коллекционированию (классификации) «Профессии родного города»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Холодова Елена Витальевна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsionirovanie_professiy_holodova_mart-15.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по коллекционированию (классификации)

 «Профессии родного города»

Группа: подготовительная

Воспитатель: Холодова Е.В.

Цели:

-расширение кругозора детей через уточнение представлений о профессиях родного города, труде родителей, месте их работы;

-освоение ребенком родо-видовых (классификационных) отношений;

-формирование навыков действий по обработке информации о профессиях (сравнение, обобщение, выделение признаков);

-закрепление умения следовать простому алгоритму действий по классификации профессий;

-освоение ребенком навыка символического действия (схематизация);

-развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе действий по поиску связей вещей и явлений;

-стимулирование высказываний по поводу комментирования своего выбора, высказываний других участников (соглашаться, возражать, дополнять);

-побуждение к установлению контактов со сверстниками в процессе деятельности по классификации;

-воспитание чувств патриотизма, любви к малой Родине.

Материал: картинки с изображением профессий (большие), картинки-метки профессий, классификационная таблица.

Ход коллекционирования:

Воспитатель: Ребята, скажите, куда каждое утро вы идете? (в детский сад) А ваши мамы и папы? (на работу). Да, каждый взрослый человек имеет профессию, и ежедневно трудится на работе для всех нас. Труд- главное в жизни. Недаром в народе говорят: «Без дела жить - только небо коптить». А какие пословицы о труде вы запомнили?

Дети: «Без хорошего труда нет плода», «Терпенье и труд- все перетрут», «Бездеятельность- сестра болезни», «В труде рождаются  герои», «Золото познаётся в огне, а человек в труде», «Кто на все руки, тот не знает скуки», «Рукам работа, а душе праздник»

Воспитатель: Я попрошу вас сейчас вспомнить профессии нашего города, которые мы знаем. В этом вам помогут и картинки.

Дети: строитель, учитель, воспитатель, врач, продавец, кузнец, гравер, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все эти профессии есть в нашем городе. А теперь подумайте, как можно сгруппировать профессии, в какие группы объединить. Для этого нужно определить, чем различаются профессии, по каким признакам их можно разделить? А какие профессии схожи?

Высказывания детей. При затруднении воспитатель дает подсказку.

Воспитатель: Я вам немного подскажу.  Есть профессии, которые связаны с техникой, скажите, какие вы знаете?

Дети: шофёр, машинист, военные

По мере определения группы профессий, воспитатель выкладывает на верхний ряд классификационной таблиц  соответствующую карточку

Воспитатель: а с чем еще могут быть связаны профессии?

Если дети затрудняются, предложить им послушать и определить, чем похожи следующие профессии: учитель, воспитатель, врач… (представители этих профессий работают с людьми)

Воспитатель: кто работает с людьми: учитель, воспитатель, врач, повар, библиотекарь

Воспитатель выкладывает на верхний ряд классификационной таблицы

 соответствующую карточку

Воспитатель: а с чем еще могут быть связаны профессии?

Дети: профессии, которые связаны с природой: фермер, лесник, садовод, геолог

Воспитатель: Чем похожи профессии художника, музыканта, ювелира, гравера (они связаны с творчеством и искусством)

Воспитатель: молодцы, а некоторые профессии особенные, двойственные. Вот например профессия военного, подумайте с чем она связана?

Дети: с техникой, с людьми

Воспитатель: правильно, поэтому эту профессию мы поместим в двух колонках.

Воспитатель: Мы с вами накануне рисовали метки для всех профессий нашего города, а теперь нам нужно их разместить в таблице каждую на свое место.

Воспитатель раздает на каждый стол по одной картинке-метке и объясняет задание: вспомнить, какую профессию обозначает данная метка и определить, к какой группе профессий она относится

Дается время для работы в парах

Воспитатель приглашает по очереди детей к таблице

 для размещения меток с объяснением своего выбора.

Воспитатель: посмотрите, какая таблица у нас получилась. Давайте назовем все группы профессий. Наша таблица останется в группе и мы будем ее дополнять новыми профессиями, о которых будем узнавать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Основываясь на «Программе воспитания, обучения и развития в детском саду», в своей практике использую программу «Детство», по которой работает наш детский сад и в которой содержится раздел социально-н...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».

Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...

Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи»...

Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Мужиповой Г.И.

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....

Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Федотовой Л.Р.

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....

Педагогический опыт работы по теме: «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

Опыт работы «Ознакомление детей с природой родного края» (выступление на ГТГ МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")

Опыт работы «Ознакомление детей с природой родного края» (выступление на ГТГ МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")Протокол Заседания №2 ГТГ...