конспект занятия по фцкм "фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Романова Анна Алексеевна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_frukty.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 обще развивающего вида Невского района Санкт - Петербурга

                                             

                                       

Занятие по ФЦКМ

«Фрукты»

                                                                                       

                                                                                              Составила:

Романова А.А

2017

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.

Вос-ль. А где растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно формы?

Ответы детей.

Вос-ль. На каком дереве растут яблоки?

Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?

Ответы детей.

Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик, лимон ).

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Ответы детей.

Вос-ль. Какой формы бывают фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. А какие бывают по цвету?

Ответы детей.

Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.

Ответы детей.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...