КОНСПЕКТ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «ОВОЩИ»
план-конспект занятия на тему
Проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_detskoy_igry_ovoshchi_05.12.2016.doc | 56.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «овощи»
Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др.
Предварительная работа: организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Рассматриваются картины, иллюстрации. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. Попробовать с детьми тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Ход занятия.
На столе воспитателя - хорошо вымытые овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, помидоры (набор их может быть иным). Воспитатель показывает овощи. Дети называют их. Обращается внимание на цвет, форму и другие признаки и свойства.
Затем вызываю 2-3 детей поочередно и прошу найти тот или иной овощ среди других. («Найди и покажи детям морковь»). Далее предлагаю научиться определять овощи на ощупь (дидактическая игра «Чудесный мешочек»). Говорю, что в моем мешочке лежат те же овощи что и на столе. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.
Если ребенок выполнит задание правильно, овощ останется на столе среди других, если ошибся - возвращают в мешок. Кому-нибудь из детей задаю вопрос по каким признакам они определили, что лежало в мешочке.
Затем провожу упражнение «Угадай овощ по вкусу». Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Вилочкой беру с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показываю всем, затем кладу в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ вареный, сырой или соленый. Так малышу даю попробовать вареную и сырую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.
В заключении говорю, что на сегодняшнем занятии дети узнали много интересного об овощах, хвалю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Овощи и фрукты".
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет «Овощи и фрукты».Цели:1. Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;2. Воспитывать бережл...
Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.
Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....
План – конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
Возрастная группа: вторая младшая.Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы....
Конспект театрализованной игры «Весёлые овощи»
конспект театрализованной игры...
Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» в первой младшей группе.
Учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщаю...
Конспект интерактивной игры "Овощи"
Данный конспект предназначен для педагогов и родителей детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Играем, овощи изучаем"
материал предназначен для 1 младшей группы...