КОНСПЕКТ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «ОВОЩИ»
план-конспект занятия на тему

Федорченко Татьяна Викторовна

Проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_detskoy_igry_ovoshchi_05.12.2016.doc56.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «овощи»

Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др.

Предварительная работа: организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Рассматриваются картины, иллюстрации. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. Попробовать с детьми тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).

Ход занятия.

На столе воспитателя - хорошо вымытые овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, помидоры (набор их может быть иным). Воспитатель показывает овощи. Дети называют их. Обращается внимание на цвет, форму и другие признаки и свойства.

Затем вызываю 2-3 детей поочередно и прошу найти тот или иной овощ среди других. («Найди и покажи детям морковь»). Далее предлагаю научиться определять овощи на ощупь (дидактическая игра «Чудесный мешочек»). Говорю, что в моем мешочке лежат те же овощи что и на столе. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.

Если ребенок выполнит задание правильно, овощ останется на столе среди других, если ошибся - возвращают в мешок. Кому-нибудь из детей задаю вопрос по каким признакам они определили, что лежало в мешочке.

Затем провожу упражнение «Угадай овощ по вкусу». Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Вилочкой беру с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показываю всем, затем кладу в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ вареный, сырой или соленый. Так малышу даю попробовать вареную и сырую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.

В заключении говорю, что на сегодняшнем занятии дети узнали много интересного об овощах, хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Овощи и фрукты".

Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет «Овощи и фрукты».Цели:1.    Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;2.    Воспитывать бережл...

Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.

Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....

План – конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

Возрастная группа: вторая младшая.Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы....

Конспект театрализованной игры «Весёлые овощи»

конспект театрализованной игры...

Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» в первой младшей группе.

Учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщаю...

Конспект интерактивной игры "Овощи"

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Играем, овощи изучаем"

материал предназначен для 1 младшей группы...