Конспект театрализованной игры «Весёлые овощи»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»
Конспект театрализованной игры «Весёлые овощи» в подготовительной группе.
Выполнил: студентки группы 284
Титова Татьяна
Фриауф Яна
Проверил: Рябинина Н.А
Оценка _______
Барнаул — 2019
План-конспект театрализованной игры «Весёлые овощи» в подготовительной группе.
Цель:через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
- учить владеть телом, мимикой, жестом;
- продолжать развивать внимание, воображение, коммуникативные качества;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе
Оборудование: шапочки овощей.
Предварительная работа:
Драматизация сказки, изготовление шапочек. Разучивание стихов, движений.
Ход игры.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, птицы и даже овощи. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
-Да, ребята. Вы правильно сказали. А вы хотели бы стать артистами?
Ответы детей: Хотим.
- Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Но прежде чем выйти на настоящую сцену, артисты всегда репетируют. Мы тоже с вами порепетируем. Вы согласны?
- Ребята, а чтобы уметь понятно и чётко говорить, нужно повторить чистоговорки.
Са, са, са – вот летит оса.
Ша, ша, ша – у меня лапша.
Ребята, а как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
- А ещё, ребята, изменить себя без костюмов, масок можно с помощью жестов и мимики.
- Что такое мимика?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов.
А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок. Покажите, пожалуйста, как:
1) Кошка – выслеживает мышку,
2) Пёс – злится, что у него заберут кость,
3) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”.
А ещё, чтобы у артиста глазки не болели, нужно делать гимнастику для глаз.Вы согласны?
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
- Молодцы!Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
На сцену приглашаю вас.
Нам необходимо надеть маски, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем «Спор овощей»
Нам нужны ребята, для ролей горошка, свеклы, капусты, огурца, моркови, помидора и лука.
В:Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
В:Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек:. Я такой хороший зелененький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
В:От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста:Ты уж свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные, пирожки капустные!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно!
Морковь:Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким!
В: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!
Лук. Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я Ваш друг. Я – простой зеленый лук!
В:Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Ведь каждый из вас из овощей, всех важней и всех нужней?
И при всех болезнях, будет всем полезней? (мирятся)
Помиритесь, подружитесь, и друг друга обнимите! (обнимаются)
В: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,
Всем без исключения! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.
А теперь снимите шапочки, с помощью волшебной палочки и слов я превращу вас снова в деток:
Два раза хлопни, три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детишек превратись!
Итог: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! У кого роль получился похоже и почему? Похлопаем друг другу от души!
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры "Рукавичка" в подготовительной к школе группе
Театрализация украиннской народной сказки "Рукавичка"...
Театрализованная игра "Весёлый поезд"
В процессе данной театрализованной игры дети старшего дошкольного возраста, закрепляются знания о железной дороге, безопасности, железнодорожных профессиях....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект театрализованной игры.
Задачи: совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки , используя разные средства выразительности....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
Театрализованная игра "Спор овощей"
Театрализованная игра "Спор овощей" способствует развитию у детей артистических способностей, расширению представлений о назначении и пользе овощей....
Театрализованная игра-занятие «Овощи на грядке»
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, голос). Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические зада...