Дидактические игры "Рисование на манной крупе"
материал (средняя группа) по теме

Офицерова Елена Владимировна

Дидактические игры с использованием манной крупы для развития мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

 «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

«Чудесный мешочек»

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровое правило - отгадывать знакомый предмет на ощупь.

Материал – три мешка с разным наполнителем (первый мешок – манная крупа, второй мешок – мелкая галька, третий мешок - вата).

 

«Большой - маленький»

Цель - учить детей различать формы геометрических фигур, размер геометрических фигур, побуждать проговаривать в речи название геометрических фигур, размер геометрических фигур большой, маленький.

Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты геометрических фигур (круг (большой, маленький), квадрат (большой, маленький), треугольник (большой, маленький)).

«Что лишнее?»

Цель – Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.

Игровое правило – закрывать карточкой только ту картинку, которая лишняя.

Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты.

«Найди предмет по описанию»

Цель - учить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его   характерным признакам, воспитывать выдержку.

Материал - стол- поднос, манная крупа, трафареты.

«Какая игрушка?»

Цель - учить представлять себе предмет по их схематическим изображениям, развивать воображение детей.

Материал – стол-поднос, манная крупа, трафареты.

«Сложи узор»

Цель - учить детей пользоваться предметами заместителями: располагать   предметы на плоскости, учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (подносе).

Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

«Найди ошибку»

Цель - учить детей находить ошибки,   закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета.

Игровое правило - учить проводить исследовательские мероприятия для нахождения и устранения ошибок.

Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)

-           развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;-...

Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"

Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе)  в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»

Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....