«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Царегородцева Ирина Петровна

-           развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;

-           знакомить со свойствами сухой манной крупы «Снежный ветер»;

-           учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;

-           развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Росинка»,

г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

(РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)

Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории

МДОУ №1 «Росинка»

Царегородцева И.П.

                               

г. Козьмодемьянск

Февраль 2014 г.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в I младшей группе

Тема: «Зимняя сказка»

(Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики рук)

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественное эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности

Развивающая:

  • развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;
  • знакомить со свойствами сухой манной крупы «Снежный ветер»;
  • учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;
  • развивать мелкую моторику рук.

Образовательная:

  • упражнять в чётком звукопроизношении;
  • учить рисовать линии, точки и круги на манной крупе указательным пальцем;
  • расширять словарный запас (сыпучая, лёгкая).

Воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес  к сотворчеству с воспитателем и другими детьми;
  • следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ветром, метелью, снегопадом;
  • рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
  • рисование линий, кругов, простых фигур на листе бумаги, на манной крупе, в  воздухе-пальцами «Клубочки», «Солнышко», «Домики», «Машины».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: солнышко, ветер, снежинка.

Раздаточный: подносы с манной крупой, трубочки для коктейля, сито, ложечки, снежинки.

Методы и приемы:

Наглядный: показ и демонстрация таблицы;

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение, стихи, музыка.

Игровой: Физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, танец снежинок.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель: Дверь открою. Палочкой волшебной помашу. В гости к нам снежинку приглашу.

В группу, кружась входит девочка из подготовленной группы в костюме снежинка. Исполняет танец под аудиозапись песни « Белые снежинки» музыка Г. Гладкова слова И. Шоферана. Во время танца девочка-снежинка раздает снежинки в руки детям, а потом кружась уходит из группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки лежат у вас на ладонях.

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Большая снежинка (Держат снежинку на ладошке)

Лежит на ладошке

На эту снежинку

Подуем немножко.  

Подули тихонько - (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетала с ладошки)

Снежинка лежит,

Подули сильнее – (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)

Снежинка летит.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Сейчас я Вам расскажу сказку.

Жили-были три друга: ветер, снег, солнце. Озорной ветре увидел внизу снежное соре, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уфф-уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «чух-чух-чух!!! Прекрасный наступил день. Ветер стал летать над снежным морем.»

Воспитатель: Дети, подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.

Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф!», «Чух-чух-чух!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся делать снежный ветер, только вместо снега будет манная крупа. Но сначала разомнемся. (Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение «Трубочка»).

Медленно наберите воздух через нос. Щечки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуем.

Садимся за столы.

Воспитатель: Сейчас я Вам покажу, как дует снежный ветер (объяснение сопровождается демонстрацией).

В правую руку берем трубочку для коктейля, подносим её к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в неё. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.

Воспитатель: попробуйте сами сделать снежный ветер (дети берут трубочки для коктейля и работают на подносах, в это время воспитатель читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки,

В воздухе играют

И летят снежинки

Прямо на дорожки,

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

Воспитатель: И так, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер и снежное море стали большими друзьями. И вот появилось солнце. Давайте с ним поздороваемся и поиграем. Пальчиковая игра «солнышко».

Утром солнышко встает (руки медленно поднимаем)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет (руки медленно опускаем)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопаем в ладошки)

А под солнышком нам всем весело живется.

Воспитатель: Солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками. Оно направляло свои лучи на снежинки (а снежинки рассыпались блестящими бусинками). Давайте мы тоже нарисуем блестящие бусинки.

Дети: (рисуют указательным пальцем на манной крупе кружочки).

Воспитатель: Слушайте сказку дальше

Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее. Покажем, как ветер сердится, сильно подуйте.

Дети: Фонопедическое упражнение «Вьюга»:

За окном бушует вьюга:

У-у-у! У-у-у!  (произносят громко)

Потихонечку крадется:

У-у-у! У-у-у!  (произносят тихо)

Кружит вьюга, воет вьюга

У-у-у! У-у-у!  (произносят громко)

Воспитатель: (продолжает сказку) Солнце испугалось.

Закрыло глаза.

Ветер дул не переставал, началась метель:

«Вы сейчас не мальчики,

Вы сейчас не девочки,

Все в снежинки превратились

В легкие-пушинки»

(выходят из-за столов на ковёр).

Дети с воспитателем кружатся под аудиозапись песни «Снег-снежок» сл. Е Макшенцовой.

  1. Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица (бегут друг за другом)

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелится (качают руками влево-вправо)

  1. Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки (бегут друг за другом)

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке (вытягивает руки вперед)

  1. Мы налепим снежков,

Вместе поиграем (лепят снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем (бросают снежки).

Дети: затем садятся за столы.

Воспитатель: Ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад (объяснение сопровождается демонстрацией). Берем ложкой «наш снежок» - манную крупу с подноса и насыпаем в сито. Посмотрите, как падает снег, получился снегопад, а сейчас пусть каждый из вас сделает снегопад над своим снежным морем.

Снег идет, снег идет

Снег по свету бродит.

И откуда он идет

И куда уходит?

Снегопад, снегопад

Белый лес, белый сад.

Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: (продолжает сказку) Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился, спрятался он в дупло. Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засияло ярче прежнего. Снежное море стало тихим и ровным. И мы с вами нарисуем солнышко на снежном море.

Дети рисуют:

Мы рисуем на крупе

Словно мелом на доске

Просто пальчиком черчу

Всё что только захочу

Места здесь – для всех ребят!

Все рисуют, все творят!

Солнышко всем посветило своими лучиками, даже улыбнулось.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка.

Ветер, снег и солнце стали большими друзьями.

А кто Вам понравился больше всех:

Ветер или снег или солнце.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

«Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

Значение  лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности....

«Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики»

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование акти...

Использование нетрадиционной техники рисования ( рисование цветной солью) как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Основная цель работы - это способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования цветной солью....

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития мелкой моторики"

Мелкая моторика считается системной работой нервной, мышечной и костной систем организма. Рука содержит наиболее большое представительство в коре головного мозга, именно поэтому игры с крупами являютс...