«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;
- знакомить со свойствами сухой манной крупы «Снежный ветер»;
- учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;
- развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка»,
г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
(РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)
Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории
МДОУ №1 «Росинка»
Царегородцева И.П.
г. Козьмодемьянск
Февраль 2014 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в I младшей группе
Тема: «Зимняя сказка»
(Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики рук)
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественное эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности
Развивающая:
- развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;
- знакомить со свойствами сухой манной крупы «Снежный ветер»;
- учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;
- развивать мелкую моторику рук.
Образовательная:
- упражнять в чётком звукопроизношении;
- учить рисовать линии, точки и круги на манной крупе указательным пальцем;
- расширять словарный запас (сыпучая, лёгкая).
Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми;
- следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.
Предварительная работа:
- наблюдение за ветром, метелью, снегопадом;
- рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
- рисование линий, кругов, простых фигур на листе бумаги, на манной крупе, в воздухе-пальцами «Клубочки», «Солнышко», «Домики», «Машины».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: солнышко, ветер, снежинка.
Раздаточный: подносы с манной крупой, трубочки для коктейля, сито, ложечки, снежинки.
Методы и приемы:
Наглядный: показ и демонстрация таблицы;
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение, стихи, музыка.
Игровой: Физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, танец снежинок.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Дверь открою. Палочкой волшебной помашу. В гости к нам снежинку приглашу.
В группу, кружась входит девочка из подготовленной группы в костюме снежинка. Исполняет танец под аудиозапись песни « Белые снежинки» музыка Г. Гладкова слова И. Шоферана. Во время танца девочка-снежинка раздает снежинки в руки детям, а потом кружась уходит из группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки лежат у вас на ладонях.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Большая снежинка (Держат снежинку на ладошке)
Лежит на ладошке
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько - (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетала с ладошки)
Снежинка лежит,
Подули сильнее – (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)
Снежинка летит.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Сейчас я Вам расскажу сказку.
Жили-были три друга: ветер, снег, солнце. Озорной ветре увидел внизу снежное соре, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уфф-уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «чух-чух-чух!!! Прекрасный наступил день. Ветер стал летать над снежным морем.»
Воспитатель: Дети, подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.
Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф!», «Чух-чух-чух!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся делать снежный ветер, только вместо снега будет манная крупа. Но сначала разомнемся. (Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение «Трубочка»).
Медленно наберите воздух через нос. Щечки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуем.
Садимся за столы.
Воспитатель: Сейчас я Вам покажу, как дует снежный ветер (объяснение сопровождается демонстрацией).
В правую руку берем трубочку для коктейля, подносим её к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в неё. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.
Воспитатель: попробуйте сами сделать снежный ветер (дети берут трубочки для коктейля и работают на подносах, в это время воспитатель читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»).
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки,
В воздухе играют
И летят снежинки
Прямо на дорожки,
И бегут по снегу
Маленькие ножки.
Воспитатель: И так, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер и снежное море стали большими друзьями. И вот появилось солнце. Давайте с ним поздороваемся и поиграем. Пальчиковая игра «солнышко».
Утром солнышко встает (руки медленно поднимаем)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (руки медленно опускаем)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопаем в ладошки)
А под солнышком нам всем весело живется.
Воспитатель: Солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками. Оно направляло свои лучи на снежинки (а снежинки рассыпались блестящими бусинками). Давайте мы тоже нарисуем блестящие бусинки.
Дети: (рисуют указательным пальцем на манной крупе кружочки).
Воспитатель: Слушайте сказку дальше
Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее. Покажем, как ветер сердится, сильно подуйте.
Дети: Фонопедическое упражнение «Вьюга»:
За окном бушует вьюга:
У-у-у! У-у-у! (произносят громко)
Потихонечку крадется:
У-у-у! У-у-у! (произносят тихо)
Кружит вьюга, воет вьюга
У-у-у! У-у-у! (произносят громко)
Воспитатель: (продолжает сказку) Солнце испугалось.
Закрыло глаза.
Ветер дул не переставал, началась метель:
«Вы сейчас не мальчики,
Вы сейчас не девочки,
Все в снежинки превратились
В легкие-пушинки»
(выходят из-за столов на ковёр).
Дети с воспитателем кружатся под аудиозапись песни «Снег-снежок» сл. Е Макшенцовой.
- Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица (бегут друг за другом)
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелится (качают руками влево-вправо)
- Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки (бегут друг за другом)
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке (вытягивает руки вперед)
- Мы налепим снежков,
Вместе поиграем (лепят снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем (бросают снежки).
Дети: затем садятся за столы.
Воспитатель: Ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад (объяснение сопровождается демонстрацией). Берем ложкой «наш снежок» - манную крупу с подноса и насыпаем в сито. Посмотрите, как падает снег, получился снегопад, а сейчас пусть каждый из вас сделает снегопад над своим снежным морем.
Снег идет, снег идет
Снег по свету бродит.
И откуда он идет
И куда уходит?
Снегопад, снегопад
Белый лес, белый сад.
Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: (продолжает сказку) Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился, спрятался он в дупло. Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засияло ярче прежнего. Снежное море стало тихим и ровным. И мы с вами нарисуем солнышко на снежном море.
Дети рисуют:
Мы рисуем на крупе
Словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу
Всё что только захочу
Места здесь – для всех ребят!
Все рисуют, все творят!
Солнышко всем посветило своими лучиками, даже улыбнулось.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка.
Ветер, снег и солнце стали большими друзьями.
А кто Вам понравился больше всех:
Ветер или снег или солнце.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
«Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Значение лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности....
«Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики»
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование акти...
Использование нетрадиционной техники рисования ( рисование цветной солью) как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Основная цель работы - это способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования цветной солью....
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи» Присущие д...
Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития мелкой моторики"
Мелкая моторика считается системной работой нервной, мышечной и костной систем организма. Рука содержит наиболее большое представительство в коре головного мозга, именно поэтому игры с крупами являютс...