«Сохраним природу нашу».
проект (младшая группа) на тему
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников
второй младшей группы №11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_11_gruppa_2_ml_gr.rar | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ«Центр развития ребёнка –
детский сад № 180»
________________Н.В. Груздева
«____»____________2015г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №180»
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников
второй младшей группы №11
«Сохраним природу нашу».
Авторы проекта: Лебедева. Н. Н
Маркова. Н. В.
Иваново, 2015.
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.
Проблема проекта:
Начинать экологическое воспитание дошкольников необходимо с младшего возраста. Наша задача, как педагогов в тесной взаимосвязи с родителями заложить первые представления и ориентиры в мире природы детям. Дать понятие что растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Гипотеза проекта:
Проблема объединения усилий педагогов и родителей по вопросу экологического воспитания дошкольников позволяет получить положительный результат по бережному отношению к природе детей и их родителей.
Цель проекта:
Воспитание экологической культуры у детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес детей и их родителей к экологической культуре, уважение и бережное отношение к природе.
2. Познакомить с планетой Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии животного и растительного мира.
3. Вовлечь родителей в процесс реализации проекта совместно с детьми.
Вид проекта:
творческий, исследовательский.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2015 - май 2016.
Состав участников:
дети второй младшей группы №11, педагоги, родители.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
1.Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия), формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
2.Привлечь родителей к защите и сохранению природы (через практическую общественную деятельность).
3.На территории детского сада разбить цветник, посадить деревья и несколько видов кустарников.
4.Выработать бережное и заботливое отношение к животным, к среде их обитания.
Материально-технические ресурсы проекта:
Дидактические игры, оборудование для посадки, семена рассады цветов, зелени, лук, саженцы кустарников.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание работы (деятельности) | Формы работы | Сроки |
Начальный (организационный) этап |
| Диагностические акции. Анкетирование. Опросы родителей. Консультирование. | Сентябрь 2015 Октябрь 2015 |
Практический этап |
природу осенью.
2. Конкурс рисунка «Золотая осень» рисуем вместе с ребенком. 3. Посещение краеведческого музея. 4. Практикум «Экологическое воспитание в детском саду». 5. Посадка лука и зелени на группе. 6. Конкурс « Покормите птиц» на лучшую кормушку сделанную детьми и родителями
8. Игра – путешествие «По лесным дорожкам» 10. Фотовыставка «Мой питомец».
11.Фотоальбом «Природа и дети». 12. Экскурсия в зоопарк. 13. Посадка кустарников на участке группы « Цветочный город» 14. Цветочная клумба на участке группы «Цветочный город» | Экскурсия с детьми. Выставки рисунков выполненных детьми их родителями. Экскурсия детей, родителей, воспитателей. Обсуждение с родителями вопросов по «Экологическому воспитанию в детском саду» Обновление наглядной агитации для родителей 1.Занятия с участием детей 2. Родители помогают подготовить грунт, приносят семена лука и зелени. Конкурс работ выполненных детьми их родителями. Совместное мероприятие детей, родителей, воспитателей. Фотовыставка работ выполненных родителями Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по оформлению и наполнению фотоальбома Экскурсия детей, родителей воспитателей. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. | Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 |
Заключительный этап | 1. Обобщение и анализ результатов работы над проектом. 2. Презентация итогов совместной работы с родителями по проекту « Сохраним природу нашу | Презентация проекта | Апрель 2016 |
Контрольный этап | Планирование работы с семьей на новый учебный год. | Май 2016 |
Список используемой литературы:
- С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
- З.Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2011
- Л.А. Уланова, С.О.Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Сохраним природу нашу.
Экологическое воспитание дошкольников....
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".
Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии, музыкальные руководители, а та...
ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами.
ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами....
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...