Проект: "Моя Родина - Россия!"
проект (старшая группа) на тему
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Моя Родина-Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_proekta.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Космос» г. Балашова Саратовской области
Дружкина С.П.
Панчехина С.В.
Воспитатели
Педагогический проект для детей старшей группы
на тему: «Моя Родина - Россия!»
Проект на тему: «Моя Родина - Россия!»
Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания на основе приобщения детей к отечественным культурно-историческим традициям.
Задачи реализации проекта:
- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
- Уточнение и расширение представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
- Вовлечение родителей к этапам реализации проекта; к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в семье.
Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 17.10.2016-12.052017г.
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. В этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности, изготовленных совместно родителями с детьми.
Основные направления реализации проекта:
*беседы;
* игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
* чтение художественной литературы;
* консультации для родителей;
* презентации наглядного пособия «Мой город»; « Праздники на Руси», «Моя Родина – Россия!».
* художественное творчество;
* экскурсии по родному городу.
Предполагаемый результат:
-дети могут рассказать о городе Балашове, об истории и символики малой родины; назвать домашний адрес;
-дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Балашов — город России, имеют представление о столице, о флаге, гербе, мелодии гимна страны; знают основные города;
- дети имеют представления о Российской армии.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Я живу в России!».
Этапы реализации проекта:
Дата | Совместная деятельность | Цель | Участники |
октябрь | 1.Беседа на тему: «Россия - моя Родина». | Уточнение представление детей о Родине. | Воспитатели Дети |
2.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». | Знакомство детей со стихотворением М. Матусовского «С чего начинается Родина?». | Воспитатели Дети | |
3.Консультация с родителями: «Духовно-нравственное развитие детей 4 – 5 лет». | Привлечение родителей к участию в проекте. | Воспитатели Родители | |
4.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | Формирование интереса к своей родине. | Воспитатели Дети | |
5.Рисование на тему «Моя Родина». | Воспитывать интерес к природе родного края, привлечение родителей. | Воспитатели Дети Родители | |
ноябрь | 1.Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы: Спасская башня кремля. | Формирование представления детей о России, столице и ее достопримечательностях, | Воспитатели Дети |
2.Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы: «Соборная площадь Московского кремля», «храм Василия Блаженного». | Знакомство с новыми названиями «Соборная площадь Московского кремля», «храм Василия Блаженного». | Воспитатели Дети | |
3.Оформление выставки художественного творчества на тему: «Символика России». | Закрепить знание детей символики России, привлечение родителей к участию в проекте | Воспитатели Дети | |
4.Беседа на тему: «Моя Малая Родина» - город Балашов, символика города Балашова (герб, флаг). | Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Закрепить понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова, | Воспитатели Дети Родители | |
5. «Я живу в Балашове» - фотовыставка. | Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители | |
6.Чтение стихов Н.Палькина о Балашове. | Познакомить с поэтом. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. | Воспитатели Дети | |
7.Рассматривание иллюстраций, фотографий города Балашова. | Продолжать расширять знания о родном городе, способствовать развитию творческих способностей | Воспитатели Дети | |
8. Беседа с детьми на тему: Храм, церковь -достопримечательности города Балашова, рассматривание иллюстрации церкви, храма. | Продолжать расширять знания о родном городе, формирование представления детей о храме как всеобщей ценности, воспитывать любознательность. | Воспитатели Дети | |
9. Посещение детьми совместно с родителями церкви. | Дать представление детям о норме поведения в храме | Воспитатели Дети | |
декабрь | 1. Беседа о кресте. | Формирование представления о символах, кресте -символ христианской веры. | Дети Родители |
2. Словесная игра: «Вежливость» | Формирование у детей понимание ценности всеобщего благополучия в группе, семье, стране, важности навыков вежливого обращения. | Воспитатели Дети | |
3. Беседа о праздниках (государственные и церковные). Роль праздников в жизни русского народа | Формирование представления детей о всеобщих ценностях. | Воспитатели Дети | |
4. Беседы с детьми о празднике «Новый год», «Как наряжали елку наши предки», «Как отмечали Новый год на Руси» | Уточнить представления детей о новогоднем празднике, развивать разговорную речь, воспитывать познавательный интерес. | Воспитатели Дети | |
5.Изготовление совместно с родителями новогодних украшений и открыток. | Привлечь родителей к проведению проекта, развивать моторику рук детей, фантазию, воспитывать интерес к русским традициям. | Воспитатели Дети родители | |
6. Беседа с детьми о празднике Рождество Христово, рассказ об истории праздника Рождество Христово. | Дать представления детям об истории праздника Рождество Христово, расширить кругозор детей, воспитывать любознательность. | Воспитатели Дети | |
7. Видеопрезентация о Вифлеемской звезде | Формирование представления о символах: Вифлеемская звезда - символ Рождества Христова. | Воспитатели Дети | |
январь | 1.Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике: «Рождество Христово». | Закрепить представления детей о празднике, развивать внимание, воспитывать познавательный интерес. | Воспитатели Дети |
2. Беседа с детьми о празднике Крещение Господня . | Дать представления детям о празднике Крещение Господня, расширить кругозор детей, воспитывать любознательность | Воспитатели Дети | |
3.Беседа о традициях и обычаях проведения Колядок. | Познакомить детей с традициями и обычаями проведения Колядок, воспитывать интерес к русским традициям. | Воспитатели Дети | |
4.Разучивание стихов и колядок. | Закрепить представления детей о празднике, развивать внимание, память, интерес к русским традициям. | Воспитатели Дети | |
февраль | 1.Беседа «История и традиции праздника «Масленица». | Познакомить с русским народным праздником «Масленница». | Воспитатели Дети |
2. Художественное творчество – «Роспись самоваров» (техника рисование ватными палочками). | Показать особенность росписи русских самоваров. Знакомить с техникой рисования. | Воспитатели Дети | |
3.Беседа с детьми на тему: «Москва - столица нашей родины» | Формирование представления детей о России, столице. | Воспитатели Дети | |
4.Рассказ воспитателя о Российском флаге, гербе, гимне, прослушивание гимна РФ. | Знакомство детей с символикой России (герб, флаг, гимн), дать понятие о том, что такое герб. | Воспитатели Дети | |
5.Рисование и раскрашивание Российского флага. | Закрепить последовательность цветов в российском флаге. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности. | Воспитатели Дети | |
март | 1. Гуляние «Проводы Масленицы». | Создать радостное настроение от проводов Масленницы. | Воспитатели Дети |
2. Рисование: «Портрет моей мамы!» | Формировать желание детей рисовать портрет мамы во весь лист | Воспитатели Дети | |
2.Лепка из соленного теста «Жаворонки» | Показать приемы лепки из соленного теста жаворонок. | Воспитатели Дети | |
3.Чтение стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов. | Знакомство детей со стихами о Родине, развивать внимание, память. | Воспитатели Дети | |
4.Рассматривание альбома: «Моя Родина -Балашов» | Закрепить представления детей о Балашове, достопримечательностях города. | Воспитатели Дети | |
5.Консультация: «Беседуем с детьми о малой родине». | Продолжать побуждать родителей принимать участие в проекте. | Воспитатели Родители | |
апрель | 1. Просмотр детьми презентации «Пасха – Светлое Христово Воскресенье». | Познакомить детей с праздником «Пасха – Светлое Христово Воскресенье». | Воспитатели Родители |
2.Кукольный спектакль: «Пасхальные истории» | Создать радостное настроение от просмотра кукольного театра. | Воспитатели Родители | |
3. Художественное творчество – «Роспись Пасхальных яиц». | Развивать воображение и творческую фантазию. | Воспитатели дети | |
4. Консультация: «Воспитывайте ребенка быть добрым!» | Продолжать побуждать родителей принимать участие в проекте. | Воспитатели Родители | |
5. Оформление альбома: «Традиции, обычаи, праздники моей семьи». | Обобщить и систематизировать интерес к традициям, обычаям, праздникам моей семьи. | Воспитатели Родители | |
май | 1.Просмотр видеофильма: «Этот праздник – День победы!» | Вызвать уважение к ветеранам и участникам ВОВ. | Воспитатели дети |
2. Совместная прогулка по городу Балашову по достопримечательностям нашего края. | Развивать познавательный интерес у детей, любознательность от совместных прогулках по городу. | Воспитатели Родители дети | |
3.Оформление фотовыставки: «Моя Родина – Балашов!» | Обобщить и систематизировать интерес к малой родине. | Воспитатели Родители |
Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ,2005.
2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М: ЦГЛ,2005.
3.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М.: ВАКО,2005.
5.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
7.Маханёва М.Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников», изд.- Детство, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина Россия"
Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...
Проект "Моя Родина - Россия"
Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Духовно-мировоззренческая сфера культуры оказывает решающее влияние...
Проект «Наша Родина - Россия»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....
проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....