Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель проекта: способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о семье.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьей» | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»
Образовательный проект
«Дерево держится корнями,
а человек семьей»
Выполнили: Дроздова Н.В (воспитатель)
Дроздова А.И. (воспитатель)
г. Петропавловск-Камчатский
2014г.
Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьёй»
Цель проекта: способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о семье.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
В ходе проекта реализуются такие образовательные области как:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»;
- ОО «Познавательное развитие»;
- ОО «Речевое развитие»;
- ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Исходя из цели, была составлена определённая триада вопросов. Основополагающим среди которых является «Что такое семья?».
Из основополагающего вопроса вытекают второстепенные.
- Откуда я родом?
- Сколько человек в твоей семье?
- Какие имена у членов твоей семьи?
- Какие члены семьи не живут вместе с тобой, но являются родственниками?
2. Есть ли традиции в твоей семье?
В данном блоке рассматривается:
- Какие обязанности у членов твоей семьи?
- Какие праздники есть в твоей семье?
- В какие игры можно играть всей семьей?
3. Как в народе говорили о семье в старину и в современном мире?
- Какие сказки есть о семье?
- Какие пословицы, поговорки и стихи сочиняли о семье?
- Какие песни есть о семье?
В ходе реализации проекта поводились различные мероприятия,
способствующие достижению поставленной цели, их структура отражена в перспективном плане проекта.
Мероприятия: дидактические игры: «Закончи предложение», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живёт в моей квартире», физ. минутка «Семья».
С детьми проводились беседы, сопровождающиеся просмотром домашних фотографий. Беседы включали в себя выяснение количества человек в семье (большая или маленькая семья), имена всех членов семьи, дети рассказывали с кем они живут дома. Данная форма работы помогала формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Для закрепления полученных знаний в ходе бесед, была проведена дидактическая игра с мячом «Я люблю свою семью».
Для формирования представления об обязанностях членов семьи детям была предложена настольная развивающая игра – лото «Моя семья».
Так же с помощью воспитателя дети составляли рассказ по семейным фотографиям на тему «Праздники в моей семье».
Для расширения знаний по вопросу, «В какие игры можно играть всей семьей?», каждому ребёнку предлагалось рассказать и показать любимую семейную игру, в которой затем принимала участие вся группа.
С целью расширения знаний о том, как в народе говорили о семье в старину и в современном мире знакомили детей с пословицами, поговорками о семье.
Читали и заучивали стихи (А. Л. Барто «Разговор с дочкой», «Мама», Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и т.д), слушали РНС сказки («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Знакомили детей с песнями о семье.
Инсценировали сказку «Репка», что активно способствовало развитию коммуникативных навыков детей. Проводили различные сюжетно-ролевые игры: «Поход в магазин игрушек всей семьёй», «На приёме у врача» и т.д.
Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказали собранные родителями фотографии, которые в последующем послужили материалом к фотовыставке «Папа, мама, я - счастливая семья».
Помимо этого работа с родителями включала в себя пополнение информации в родительский уголок: «Влияние семьи на развитие ребёнка», тест: «Какой вы родитель», оформление папки передвижки «Моя семья», памяток для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье.
Итоги проекта:
Результаты образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «Подарок маме», аппликация «Грузовик для папы», «Бабушкины пирожки», лепка «Погремушка для брата».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», в которой дети отобразили новые знания о семье, сюжет игры к концу проекта обогатился и расширился.
Генеалогические древа, которые дети составляли совместно с воспитателями.
Картотека стихов, пословиц и поговорок о семье, диск с детскими песнями, соответствующими теме проекта.
Таким образом, по завершению проекта дети владеют понятием семья, имеют представление о родственных отношениях.
Перспективный план реализации проекта
«Дерево держится корнями, а человек семьёй»
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1.Беседа «Моя семья» | 1.Рассматривание иллюстраций по теме «Обязанности в семье» | 1.Информация в родительском уголке «Влияние семьи на развитие ребёнка» |
2.Дидактическая игра «Закончи предложение», «Назови ласково» | 2.Развивающая настольно печатная игра-лото «Семья» | 2.Тест для родителей: «Я и мой ребёнок» |
3.Игра с мячом «Я люблю свою семью» | 3.Слушание детских песен о семье | 3.Оформление памятки «Советы родителям» |
4.Чтение стихотворений А. Барто «Разговор с дочкой», «Мама», Е. Лагининой «Посидим в тишине» | 4.Раскрашивание иллюстраций к сказкам «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка» | 4.Оформление папки передвижки «Моя семья» |
5.Инсценировка сказки «Репка» | 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | 4.Фотовыстовка «Папа, мама, я – счастливая семья» |
6.Сюжетно-ролевые игры «Поход в магазин игрушек», «На приёме у врача», «На работе у папы» | 6. Рассматривание семейных фотографий | 5.Изготовление генеалогического древа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...
Мастер-класс для родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания....
Проект по патриотическому воспитанию "Дерево держится корнями , а человек семьей"
Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....
Проект "Дерево держится корнями, а человек семьёй".
Для ребёнка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни дошкольника. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде....
Проект "Дерево держится корнями, а человек семьей"
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастл...
Конспект НОД «Дерево держится корнями, а человек семьей» для детей старшего дошкольного возраста
- создать условия для развития интереса к традициям семьи, через любовь к народному фольклору - формировать представления о народном творчестве, его разновидностях ( сказки, потешки, колыбельные)...
Проект « Дерево держится корнями, человек семьёй » (в группе раннего дошкольного возраста)
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья . Данный проект – прекрасный повод задуматься о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии...
- Мне нравится (2)