Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-личностное развитие». На тему: "Загадочный зонтик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект на тему: "Загадочный зонтик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_zagadochnyy_zontik.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-личностное развитие»
на тему:
« Загадочный зонтик».
в средней группе.
Выполнила воспитатель:
МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»
Ильина Ирина Константиновна
п. Ибреси
2016г.
Задачи:
Образовательные: Учить детей участвовать в беседе, рассуждать, высказывать свое мнение.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. .
Расширить представление детей о соблюдении правил воспитанности, не имевшем места в их собственном опыте.
Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающей действительности через систему анализаторов. Развивать речевые компоненты, активизировать в речи понятие «вежливость», поощрять выдвижение детьми различных гипотез. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: Воспитывать бережное заботливое отношение друг к другу.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Предшествующая работа:
- чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;
- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
- рассматривание иллюстраций по культуре поведения;
- беседа «Страна вежливости»;
- музыкальная игра-импровизация «Мы веселые артисты».
Ресурсы:
Зонт , квадраты из картона , 3 дырочки, два домика , разноцветные платочки, корзинка, 2 куклы, звукозапись на тему «Вежливость», нарисованные лица человечков.
Методы и приемы:
Метод игрового сопровождения:
- эффект неожиданности;
- проблемная ситуация;
Метод сотрудничества:
- совместная деятельность детей и взрослых;
- активная позиция детей;
Метод наглядности:
- индивидуальный раздаточный материал;
Словесный метод:
- использование художественного слов
Ход занятия:
- «Организационный момент» (переход от совместной деятельности к занятию)
Дети заходят в группу и видят зонт.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо,
Зонтик, зонтик, ты откуда
В нашей комнате проявился?
Странная ситуация, ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить? А для чего нам нужен зонт? (предположения детей).
Воспитатель: А что же делать с этим зонтом? Кто его потерял? А теперь закройте глаза, и представьте, что мы летим на красивом шаре.
Звучит негромкая музыка. Воспитатель кружит зонт и одевает корону.
2. «Появление вежливости»
Воспитатель: Здравствуйте, я – королева вежливости. В моем королевстве живут только вежливые люди. Ребята я потеряла свою доченьку - фею вежливости. Вы ее не видели? А вот ее зонт. Только что с ним, он совсем испорчен, посмотрите, сколько в нем дыр? А где же моя Фея? Вы поможете мне найти ее?(ответы детей). Занимайте места под зонтом, и мы отправляемся в путь.
- «Путешествие»
Звучит музыка.
Вежливость кружит зонт и подводит детей к двум дорожкам.
Вежливость: ребята, посмотрите, дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке прошла моя фея вежливости? (предположения детей).
Вежливость убирает первую дырочку с зонта.
Вежливость: Посмотрите, ребята, первая дырочка пропала. Значит, мы идем по правильному пути. Занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся дальше в путь.
- «Платочки вежливости»
Звучит музыка. Разбросаны разноцветные платочки.
Вежливость: посмотрите, ребята, что это такое?(предположения детей) За каждым платочком спряталось слово. Какие же вежливые слова вы знаете? (предположения детей)
Дети складывают платочки в корзину.
Вы набрали много слов, посмотрите, какие они яркие, веселые добрые. Они поднимают вам настроение? Значит, вежливость радует людей (у зонта пропадает вторая дырочка)
Вежливость: Посмотрите, пропала еще одна дырочка, значит мы на верном пути. Ребята вы наверное устали, давайте мы отдахнем.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Вежливость: ну отдохнули, отправляемся дальше в путь.
- «Слезы кукол»
Звучит музыка.
Вежливость: Зонтик закружился, покружимся вместе с ним.
(Сидят две куклы, плачут)
Вежливость: Что случилось, почему девочки плачут? (предположения детей) Как можно им помочь? Подскажите правильно, что нужно делать (отдать игрушку, попросить прощения, улыбнуться)
Вежливость: Давайте сделаем так, чтобы они заулыбались. Я вам предлагаю волшебные лица человечков.
Дети рисуют мордашки.
Вежливость: Молодцы, ребята! Зонтик мой вы исправили.
Вежливость: ребята, посмотрите, домики. Какие они разные.
Дети подходят к домикам смотрят и трогают домики .
Вежливость: Как вы думаете, в каком домике живет моя Фея вежливости?
(предположения детей). А давайте мы с вами посмотрим. (Находим Фею вежливости)
Фея вежливости: Здравствуйте! Я Фея Вежливости!
Вежливость и дети: Здравствуйте!
Вежливость: Фея Вежливости наконец то мы нашли тебя, а найти тебя мне помогли детки! Мы нашли твой зонтик, он был испорчен, ну а детки исправили его.
Фея вежливости: Ребята, спасибо вам, вы нашли меня благодаря вежливым словам. За то, что вы такие вежливые и доброжелательные, за то, что вы зонт мой починила я хочу угостить Вас.
Дети: Спасибо.
Вежливость: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы возьмемся за руки, закроем глаза.
6. «Возвращение из путешествия. Завершающий момент»
Звучит музыка.
Воспитатель. Где мы с вами побывали? (предположение детей). Правильно, мы побывали с вами в стране вежливости. Скажите мне пожалуйста. Так какая же она, вежливость? (мягкая, приятная, яркая, тихая, спокойная). Мы нашли фею вежливости, благодаря волшебным словам. Я желаю всегда быть вежливыми, доброжелательными…..
Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.
Спасибо Вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...
Конспект НОД для детей старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ИКТ «Такие разные зонтики».
Данный конспект предназначен для ознакомления с происхождением и устройством зонта. Его разновидностями и назначением, а также закрепить навык рисования в технике "пуантилизм"....
Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".
Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....