конкурс воспитатель года
материал на тему
для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 54.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_skazok.pptx | 2.88 МБ |
esse_ya-pedagog.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старочелны-Сюрбеевская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики
Методическая разработка по развитию речи
в старшей группе по теме
«Путешествие в страну сказок»
Кашина Надежда Кузьминична,
воспитатель разновозрастной дошкольной группы "Радуга"
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;
- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, ковёр, мяч, книжки по количеству детей.
Ход занятия:
Играет весёлая музыка, дети с хорошими настроениями заходят в зал и берут друг друга за руки.
Дети (хором): Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
- Ребята, какие же вы сегодня красивые, яркие! Как вы зашли в комнату и от ваших прелестных улыбок в группе стало ещё красивее и светлее. А, знаете у нас сегодня гостья, я вас с ней сейчас познакомлю, посмотрите на наш волшебный экран.
(На экране появляется всеми известная Сказочница, включается видеозапись).
Сказочница: Добрый день дорогие, ребята. Я очень раз вас видеть. Как всегда я пришла с новой сказкой к вам, но сегодня я хочу с вами ещё и поиграть. Я, думаю, вы меня примите в свою компанию.
- Дети, вы узнали кто это? Ну, конечно же, эта добрая Сказочница. Вы слышали, она хочет с вами поиграть. А вы готовы поиграть?
Дети: Да!
- На свете есть много сказок, дети их очень любят и, конечно же, хотят все в них побывать. А вы любите сказки? Хотите побывать в стране Сказок?
Дети: Да!
- Замечательно! И знаете, ребята сказке надо верить и она непременно откроет вам дверь и позовёт к себе в гости.
- Ну, что ж детки давайте мы с вами поиграем с нашей Сказочницей.
(На экране включается видеозапись).
Сказочница: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Там вас ждут разные игры, конкурсы, загадки.
- Слышите, детки, добрая бабушка-сказочница предлагает отправиться в путешествие, а путешествие – это не простое, а сказочное. А как же мы отправимся в сказку, здесь же нужно волшебство? Какие у вас есть предложения? На чём бы нам добраться до страны Сказок? (Дети предлагают свои варианты: с волшебной палочкой, с волшебными словами и др.)
- Ну, что ж, я вас выслушала и предлагаю полететь в страну Сказок на ковре-самолёте. И, конечно же, у вас вопрос, откуда мы возьмём такой ковёр? Вы же помните у нас сегодня волшебная игра и у нас в гостях сама Сказочница, поэтому мы закрываем глаза и все вместе проговорим слова-заклинания: "Крекс, фекс, пекс", три раза. А вы помните откуда эти слова? (Ответы).
( Все закрывают глаза и проговаривают волшебные слова, а в это время помощник воспитателя занесёт ковёр. Дети открывают глаза)
- Ой, что это? Ребята, посмотрите, это же ковёр - самолёт, вот видите, у нас сегодня действительно волшебный день. София, как ты думаешь, кто сделал это волшебство?
( Девочка отвечает, надо проследить за тем, чтобы она говорила полными предложениями, всё же старшая группа)
- Ну, конечно же, эта добрая - предобрая Сказочница, она увидела, что мы очень хотим попасть в страну Сказок и помогла нам. А вы, помните, что она хочет с нами поиграть? (Ответы). Так давайте располагайтесь на ковёр и полетим играть вместе со Сказочницей в страну Сказок.
(Дети аккуратно помещаются на ковёр).
-Ребята, все готовы, а теперь руки разведём в стороны и полетели. Вперёд!
(Включается красивая музыка, потом на экране включается презентация).
(Слайд №1)
- Дети я вижу на экране какую-то вещь, что же это? (Ответ детей: книга) (Слайд №2)
-А почему же книга? Потому что, сказки мы узнаем, читая книги.
-Ну, что ж летим дальше, и я вижу сказочный остров загадок «Волшебные герои», вы готовы отгадывать загадки. (Да!)(Слайд № 3)
1. Стрела летела и попала в болото.
А там стрелу поймала кто-то.
Кто же без кожи зелёной противной
Стала красивой, пригожей и милой? (Слайд № 4)
Царевна – лягушка, из русской народной сказки. (Слайд №4)
2.Ни речки нет и нет пруда
Где ж воды напиться?
Вода вкусная пришлась
В луже от копытца? (Слайд № 5)
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (Слайд №5)
3.Он студился на окошке
А потом он укатился. (Слайд №6)
Сказка «Колобок» (Слайд № 6)
4. Это что за диво, что за чудо
Сани едут без коней? (Слайд №7)
Русская народная сказка «По щучьему веленью» (Слайд №7).
- Ребята, мы побывали на острове "Волшебные герои", продолжим наше путешествие в стране Сказок, летим дальше. (Дети, разведя руки, делают движения полёта, на экране появляется следующее задание).
- Остров «Угадай-ка», здесь вам надо посмотреть иллюстрации и угадать из какой они сказки. (Слайд №8)
(По очереди показываются иллюстрации, и дети отгадывают, называю названия сказок: «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Три медведя»)
- Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю всем отдохнуть, вставайте вкруг и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Буратино подтянулся, (подтягиваются вверх)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны в стороны)
Руки в стороны развёл (руки в стороны)
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать (встают на носочки).
- Вот теперь мы отдохнувшие и можем полететь дальше, садитесь на ковёр и вперёд.
( Движения полёта, на экране появляется задание).
- Я вижу остров Вопросов, вы готовы ответить на них (Да!)
(Слайд №9)
1-й вопрос: Какую песенку пел Колобок?
2-й вопрос: Про что пела коза своим козлятам?
3-й вопрос: Что говорила курочка Ряба деду и бабе?
- Какие же вы, молодцы, ребята и песенки из сказок помните и героев сказочных узнаёте. А теперь я вижу остров «Путаница», здесь художники напутали сказки и вам придётся им помочь разобраться, поможете или как? (Ответы детей: Ну конечно же поможем!) (Слайд №10)
- На первой картине, мы видим, что Колобка поймал Старик (сайд №10). Что тут неправильно?
- Ой, смотрите, дети, на картине Буратино и яичко. Яичко не простое, а золотое (слайд №10).
- Что же у нас на третьей картине. Здесь, цыплята и коза. Сосчитайте, сколько цыплят нарисовано? (Дети считают) Что же тут перепутал художник? (Слайд №10 )
- С путаницей мы разобрались, летим дальше.
- Следующий остров у нас « Волшебное средство», вам надо угадать к кому эти с волшебные средства принадлежат, я надеюсь, вы справитесь. (Слайд №11)
1)Золотой ключик – Буратино;
2) шапочка красного цвета – Красной шапочке;
3)золотое яичко – курочке Рябе.
- Ребята, вы смогли найти у этих предметов своих героев. А теперь следующий остров игра с мячиком, называется «Дополни имя сказочного героя» (Сайд № 12).
- Для игры на этом острове сначала надо встать в круг (дети встают.) Теперь слушаем внимательно. Ребята, вы знаете, у героев сказок бывают двойные имена, названия. С помощью игры мы будем дополнять имена сказочных героев. Вы сейчас будете передавать мяч по кругу, я включаю музыку и когда музыка остановиться, мячик тоже останавливается в чьих - то руках, я говорю первое слово, например, сестрица, а тот у кого на руках остановился мячик дополнит имя– Алёнушка.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
- Вот мы с вами дети поиграли и побывали в стране Сказок и нам пора возвращаться в группу и для этого мы так же закроем глаза и проговорим волшебные слова-заклинания:
Лорики, Скорики, бумс. А теперь все вместе .
(Дети закрывают глаза, все хором повторяют заклинание, а помощник воспитателя тихо убирает ковёр.)
- Смотрите какое волшебство, ковёр - самолёт улетел от нас.
(На экране появляется волшебная книга, слайд№13 и замок (страна сказок), слайд №14, потом видеозапись Сказочницы).
Сказочница: Милые детки, какие же вы были сегодня добрыми, красивыми, послушными и активными. Я желаю вам и в дальнейшем быть такими же хорошими, но сегодня мне пора от вас уходить, до новых встреч.
- Ребята смотрите, за волшебной книгой прилетели маленькие добрые феи, сказочница тоже с нами попрощалась и это означает, что путешествие закончилось. А давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали, куда отправились и какие игры мы играли в стране Сказок. (Дети отвечают, надо проследить за тем, чтобы ответы получались полными предложениями.)
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие, а что вам больше всего понравилось?
(Ответы)
- А скажите, пожалуйста, кто у нас сегодня был самым активным, кто больше всех отвечал на вопросы? (Ответы)
- Ребята, вы сегодня просто молодцы и я очень рада, что мы были в путешествии вместе. Мне очень понравилось с вами поиграть. За то, что вы были сегодня активными Сказочница оставила вам сундучок, а в сундучке разные книги со сказками. (Слайд № 15)
Чудеса нам дарят сказки,
Без чудес нельзя нам быть.
Живут они повсюду,
И с ними мы друзья!
Включается весёлая музыка. Воспитатель раздаёт детям книжки с сказками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров загадок «Волшебные герои»
1. Стрела летела и попала в болото. А там стрелу поймала кто-то. Кто же без кожи зелёной противной Стала красивой, пригожей и милой?
2.Ни речки нет и нет пруда Где ж воды напиться? Вода вкусная пришлась В луже от копытца?
3.Он студился на окошке А потом он укатился.
Это что за диво, что за чудо Сани едут без коней?
Остров «Угадай-ка»
Остров Вопросов
ОСТРОВ «ПУТАНИЦА»
остров « Волшебное средство» «Какому сказочному герою принадлежит данный предмет?
остров «Дополни имя сказочного героя»
Предварительный просмотр:
Эссе «Я — педагог»
Кашина Надежда Кузьминична, воспитатель дошкольной разновозрастной группы «Радуга» при
МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская СОШ»
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
На свете очень много профессий и я думаю, что каждый из них по – своему необычный, интересный и у каждой своя прелесть.
Я с детства мечтала стать педагогом и, будучи уже чуть-чуть постарше чётко знала, что я хочу стать именно им. Я думаю, мечта эта связана, прежде всего, тем, что я очень любила своих воспитателей и учителей. Мне очень хотелось на них быть похожей. И вот, я выросла, и детская светлая мечта воплотилась в реальность. В чём же смысл и значение профессии педагога? Иногда я задумываюсь над этим и в памяти появляется одна притча:
один путешественник увидел на своём пути трёх рабочих. Они толкали тачки и тачки эти были тяжело нагружены. Путешественник остановил их и спросил, что они делают.
И каждый рабочий дал ответ по-своему: первый сказал: «Вот толкаю эту тяжёлую тачку, да будь она проклята»; второй ответил: «Толкая эту тачку я зарабатываю для своей семьи хлеб»; третий, не унывая и с поднятой головой ответил: «А я строю прекрасный храм».
Трое рабочих… Они все выполняли одну работу, но при этом чувствовали себя каждый по-разному. Первый рабочий был очень несчастен, для него работа казалось адом и каторгой. А второй знал, что он кормилец своей семьи и спокойным достоинством ответил, что благодаря работе его семья сыта. У третьего была цель, он отдавал свои силы для достижения этой прекрасной цели. Поэтому он был горд и счастлив. И я хочу на этом примере сказать, что счастье человека в работе зависит от того, как он любит своё дело, и какой смысл в него вкладывает.
Настоящий педагог- это мастер, учитель, друг, человек обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в свою работу частичку своей души.
Педагог – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни, и помимо всего - это большая ответственность.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013. Сценарий финала конкурса воспитатель года.
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013.Сценарий финала конкурса воспитатель года.Ведущие: Иванова Ю.В. – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2» г.Тор...
Презентационный материал по итогам профессионального конкурса "В помощь педагогам "Подготовка к муниципальному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"
В данном презентационном материале выявлены положительные и отрицательные моменты, повлиявшие на результат участия педагога в муниципальном конкурсе "Воспитатель года"...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"
Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году
Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...