проект "В детский сад с радостью"
проект (младшая группа) на тему

Хилай Светлана Николаевна

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический проект

«В детский сад с радостью»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

 

 

 

 

 

Психологический проект

«В детский сад с радостью»

 

 

 

 

Автор-составитель:

педагог- психолог

Хилай С.Н

 

 

 

 

 2016 год

 

 

Актуальность

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

 

Паспорт проекта:

Образовательная область – Социально- коммуникативное развитие.

Тип проекта – игровой.

По числу участников – групповой.

По времени продолжения – долгосрочный.

По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогам.

Участники   проекта - 
1.Дети.
2.Педагоги.
3.Специалисты: педагог- психолог.

4.Родители.

Место реализации -  МДОУ д/с «Рябинушка»

 

Цель проекта:успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

1.Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2.Обучить родителей практическим приёмам воспитания детей.

3.Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Ожидаемый результат:

1.Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2.Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

3.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

 

Конечным продуктом проекта будет являться:
- Положительная адаптация детей к детскому саду;

- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросе адаптации детей к детскому саду.

 

Этапы реализации проекта

 

№ п/п

Форма проведения

Мероприятия

Сроки

1 этап  Организационный

 

1.

 

Изучение литературы по вопросу адаптации детей раннего дошкольного возраста

июнь

2.

 

Составление перспективного плана работы с участниками проекта.

июнь

3.

 

Планирование работы с детьми в период адаптации

сентябрь

2 этап Внедренческий

 

Работа с педагогами МДОУ

 

1.

Психологический практикум

«Психологические особенности детей раннего возраста»

июнь

2.

Семинар

«Особенности адаптации детей к условиям МДОУ»

июнь

3.

Практическое занятие

«Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к МДОУ»

июнь

4.

Групповая консультация

«Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в МДОУ»

 

июнь

5.

Индивидуальные беседы

«Проведение работы воспитателя с родителями

июнь- август

6.

Анкетирование

Предоставление родителям анкет для заполнения

июнь- август

7.

Семинар

«Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста»

июль

8.

Групповая консультация

«Уровень адаптации ребенка к условиям МДОУ»

сентябрь

9.

Тестирование

Анализ результативности работы с педагогами

октябрь

10.

 Индивидуальные консультации

Работа с воспитателями и специалистами МДОУ

В течении года

Работа с родителями

 

 

1

Встреча

«Давайте познакомимся» 

июнь

2

Родительское собрание

«Большие проблемы маленьких детей» (приложение6)

август

3

Беседа

Встречи с родителями

Июнь- август

4

Беседа, Консультация

Информационное просвещение

Июнь- август

5

Консультация

Индивидуальная работа по воспитанию и развитию детей

сентябрь

6

Анкетирование

Предоставление родителям анкет для заполнения (приложение7)

сентябрь

7

Родительское собрание

Итоги адаптации

октябрь

Работа с детьми раннего возраста

 

1

Анализ документации

Знакомство с ребенком

июнь-август

2

Наблюдение

Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребенка, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми

июль- сентябрь

3

Игры и игровые упражнения

Проведение работы с детьми (приложение 1)

Июль- август

4

Психолого-педагогическая диагностика

Анализ степени адаптации и уровня адаптированности детей

сентябрь

5

Игротерапия

Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к МДОУ

октябрь

3 этап Итоговый

 

1.

 

Разработка программы

июнь-июль

2.

 

Разработка картотеки игр на формирование положительной адаптации к детскому саду

ноябрь-май

 

 

 

 

 

 

Вывод:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

 

В перспективе:

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения).  Рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года, поэтому дальнейшим развитием данного проекта, планируется написание программы поддержки детей раннего дошкольного возраста.

 

Литература:

1.      ​О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»

2.      Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

3.      ​Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

4.      Корнеева Е.Н.Вы и ваш ребенок 100 ответов на родительское «почему»?- ООО Издательство «мир и образование», 2012.

5.      Алексеева Е.Е. «Что сделать, если ребенок…..» Психологическая помощь семье с детьми от 1 до7 лет- С-П «Речь»,2012г.

6.      Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

7.      Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

8.      Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

9.  Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

10.  А.С.Галанов Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет.М.Аркти2002

​ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...