проект "В детский сад с радостью"
проект (младшая группа) на тему
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический проект
«В детский сад с радостью»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка»
Психологический проект
«В детский сад с радостью»
Автор-составитель:
педагог- психолог
Хилай С.Н
2016 год
Актуальность
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Паспорт проекта:
Образовательная область – Социально- коммуникативное развитие.
Тип проекта – игровой.
По числу участников – групповой.
По времени продолжения – долгосрочный.
По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогам.
Участники проекта -
1.Дети.
2.Педагоги.
3.Специалисты: педагог- психолог.
4.Родители.
Место реализации - МДОУ д/с «Рябинушка»
Цель проекта:успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
1.Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2.Обучить родителей практическим приёмам воспитания детей.
3.Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат:
1.Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2.Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- Положительная адаптация детей к детскому саду;
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросе адаптации детей к детскому саду.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Форма проведения | Мероприятия | Сроки | |
1 этап Организационный |
| |||
1. |
| Изучение литературы по вопросу адаптации детей раннего дошкольного возраста | июнь | |
2. |
| Составление перспективного плана работы с участниками проекта. | июнь | |
3. |
| Планирование работы с детьми в период адаптации | сентябрь | |
2 этап Внедренческий |
| |||
Работа с педагогами МДОУ |
| |||
1. | Психологический практикум | «Психологические особенности детей раннего возраста» | июнь | |
2. | Семинар | «Особенности адаптации детей к условиям МДОУ» | июнь | |
3. | Практическое занятие | «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к МДОУ» | июнь | |
4. | Групповая консультация | «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в МДОУ»
| июнь | |
5. | Индивидуальные беседы | «Проведение работы воспитателя с родителями | июнь- август | |
6. | Анкетирование | Предоставление родителям анкет для заполнения | июнь- август | |
7. | Семинар | «Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста» | июль | |
8. | Групповая консультация | «Уровень адаптации ребенка к условиям МДОУ» | сентябрь | |
9. | Тестирование | Анализ результативности работы с педагогами | октябрь | |
10. | Индивидуальные консультации | Работа с воспитателями и специалистами МДОУ | В течении года | |
Работа с родителями
|
| |||
1 | Встреча | «Давайте познакомимся» | июнь | |
2 | Родительское собрание | «Большие проблемы маленьких детей» (приложение6) | август | |
3 | Беседа | Встречи с родителями | Июнь- август | |
4 | Беседа, Консультация | Информационное просвещение | Июнь- август | |
5 | Консультация | Индивидуальная работа по воспитанию и развитию детей | сентябрь | |
6 | Анкетирование | Предоставление родителям анкет для заполнения (приложение7) | сентябрь | |
7 | Родительское собрание | Итоги адаптации | октябрь | |
Работа с детьми раннего возраста |
| |||
1 | Анализ документации | Знакомство с ребенком | июнь-август | |
2 | Наблюдение | Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребенка, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми | июль- сентябрь | |
3 | Игры и игровые упражнения | Проведение работы с детьми (приложение 1) | Июль- август | |
4 | Психолого-педагогическая диагностика | Анализ степени адаптации и уровня адаптированности детей | сентябрь | |
5 | Игротерапия | Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к МДОУ | октябрь | |
3 этап Итоговый |
| |||
1. |
| Разработка программы | июнь-июль | |
2. |
| Разработка картотеки игр на формирование положительной адаптации к детскому саду | ноябрь-май | |
|
|
|
|
|
Вывод:
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
В перспективе:
Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения). Рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года, поэтому дальнейшим развитием данного проекта, планируется написание программы поддержки детей раннего дошкольного возраста.
Литература:
1. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
2. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
4. Корнеева Е.Н.Вы и ваш ребенок 100 ответов на родительское «почему»?- ООО Издательство «мир и образование», 2012.
5. Алексеева Е.Е. «Что сделать, если ребенок…..» Психологическая помощь семье с детьми от 1 до7 лет- С-П «Речь»,2012г.
6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
7. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
8. Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
9. Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
10. А.С.Галанов Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет.М.Аркти2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...