Проект «Подводный мир»
проект на тему
Расширить и обобщить знания о морских обитателях морей и океанов |
1. Расширить и обобщить знания детей об обитателях морей и океанов, рассказать о их особенности, приспособленности жизни в водной среде; 2. Познакомить детей с некоторыми видами водных растений; 3. Закреплять умение изображать обитателей подводного мира; 4. Обогащать словарный запас детей; 5. Закреплять правила безопасности при нахождении вблизи водоемов; 6. Развитие мелкой моторики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_more.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Проект
«Подводный мир»
Авторы: Филиппова А.В.
Шашкова Е.П.
2013г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Подводный мир» |
Руководители проекта | воспитатели Филиппова А.В. и Шашкова Е.П. |
Возраст детей | 6 -7 лет |
Состав проектной группы | Воспитатели Филиппова А.В. Шашкова Е.П. Дети подготовительной группы, родители |
Тип проекта | Комплексный, информационный, деятельный, краткосрочный (неделя) |
Цель проекта | Расширить и обобщить знания о морских обитателях морей и океанов |
Задачи | 1. Расширить и обобщить знания детей об обитателях морей и океанов, рассказать о их особенности, приспособленности жизни в водной среде; 2. Познакомить детей с некоторыми видами водных растений; 3. Закреплять умение изображать обитателей подводного мира; 4. Обогащать словарный запас детей; 5. Закреплять правила безопасности при нахождении вблизи водоемов; 6. Развитие мелкой моторики. |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта | Недостаточность знаний детей об обитателях морей и океанов |
Предполагаемый результат | 1. Знают названия обитателей морей и океанов, называют их особенности. 2. Закрепили правила поведения при нахождении вблизи водоемов. 3. Знают некоторые виды водных растений. 4. Выставка рисунков и поделок «Морское царство» (совместно с родителями). 5. Пополнение библиотеки группы произведениями на морскую тематику. |
Этапы работы над проектом | |
1 этап: Подготовительный. Формулируется проблема, цель проекта. 2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. 3 этап: Итоговый. Подводятся итоги. Оформляется проектная папка. Оформляется выставка «Морское царство». |
План мероприятий
Дата | Методы и приемы реализации проекта |
1.04.2013г. | 1. Ребенок и окружающий мир «Кто живет в воде?» 2. Аппликация «Экзотические рыбки» 3. Подвижная игра «Мы – водные жители» 4. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
2.04.2013г. | 1. Рисование «На дне морском» 2. Дидактическая игра «Морские обитатели» 3. Чтение стихов о морских обитателях 4. Пальчиковые игры с водой «Акула», «Морские звезды», «Госпожа медуза», «Веселые рыбки», «Прекрасные дельфины» |
3.04.2013г. | 1. Беседа «Что растет в воде?» 2. Лепка из соленого теста «Морская звезда» 3. Загадки о животных океанов и морей» 4. Раскрашивание изображений морских обитателей |
4.04.2013г. | 1. Конструирование «Рыбки» (оригами) 2. Социализация (безопасность) «Как люди речку обидели» 3. Дидактическая игра «Узнай по описанию» 4. Просмотр мультфильма «В поисках Немо» |
5.04.2013г. | 1. Выставка «Морское царство» 2. Разгадывание сканворда «Морской» |
Пальчиковые игры с водой
«Акула»
В исходном положении большой палец выпрямлен, а все остальные собраны вместе (большой палец изображает плавник акулы). Ладони опущены в воду настолько, что на поверхности остается только лишь «плавник» акулы. В процессе игры ребенку предлагается проделывать пальцами волнистые движения для того, чтобы показать, как плавает морской хищник.
«Морские звезды»
Кисти рук находятся под водой, а пальца каждой из них прижаты ко дну ванны. Ребенок должен поочередно поднять их для начала хаотично, а затем синхронно и по очереди (мизинцы, безымянные и так далее). В данной игре можно придумывать сложные комбинации. Например: первыми поднимается большой палец правой руки и мизинец левой, следом за ними пробуждается средний палец правой руки и указательный левой и так далее. Не забывайте хвалить ребенка, когда у него все получается правильно.
«Госпожа Медуза»
В исходном положении пальцы собраны вместе. По команде происходит раскрытие кисти и последующее ее закрытие.
«Веселые рыбки»
В исходном положении кисти зафиксированы над поверхностью воды. По команде ребенок начинает трясти ими, изображая то, как плещутся рыбки. Родитель может говорить: «Покажи мне больших рыбок. А теперь маленьких. Пусть твоя правая рука изображает больших рыбок, а левая маленьких».
«Прекрасные дельфины»
В исходном положении ладони направлены впереди и полностью выпрямлены. Нужно попросить ребенка, чтобы тот изобразил дельфинов при помощи очень плавных движений кистей, которые в процессе всего этого будут то погружаться в воду, то выныривать на поверхность.
Инна Сударева
Дядя китДядя Кит - он самый-самый:
Самый важный, самый главный,
Самый добрый и большой,
И, как небо - голубой.
Он плывет по океану,
Удивляет всех фонтаном.
МедузаБарышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.
Морской ёжикЖивет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
Морские звездочкиЗвездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
ДельфиныВот Дельфины-акробаты
Белобокие ребята.
В цирке водном выступают,
В обруч прыгают, играют.
Любят вальсы танцевать,
Хором песенки пищать.
Краб
Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.
Осьминог
Бедный-бедный Осьминог
Нынче утром сбился с ног.
Перепутались во сне,
Словно нитки, ноги все.
Морские коньки
Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.
Камбала
Чудо-рыбка Камбала
Очень плоскою была.
И когда играла в прятки,
То прикинулась оладкой.
Акула
У акулы белой
каждый день - заботы:
Зубы все почистить -
сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов
Тысяча опасных,
Остреньких зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Подводный мир".Подготовили Воронянская Ю.Н. и Кочергина И.В.
Экологический проект «Подводный мир»Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы Воронянская Ю.Н и Кочергина И.В.Вид проекта: групповой.Возраст участников : 4-5 лет.(Средняя гр...
Проект "Подводный мир" (старшая группа)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир»....
Проект "Подводный мир"
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей....
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Проект "Подводное царство - богатое государство"...
Экологический проект "Подводный мир"
Проектная деятельность...
Проект "Подводный мир"
Расширять познавательный интерес к обитателям водоёмов, закреплять знания детей о разнообразии подводного мира, привлекать к активной природоохранной позиции, создавать условия для воспитания экологич...