Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять познавательный интерес к обитателям водоёмов, закреплять знания детей о разнообразии подводного мира, привлекать к активной природоохранной позиции, создавать условия для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №50»
Левобережного района города Воронеж
Ул. Ростовская, д. 52/4, тел.: 268-43-30, 268-51-17
ПРОЕКТ
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
( старшая группа № 3)
Воспитатели: Мозговая О.В
Тычинина Н.В.
Воронеж 2013 г.
I. Информационная карта проекта.
Проект: «Подводный мир».
Автор проекта: Мозговая О.В. - воспитатель
Тычинина Н. В.- воспитатель
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2013г. – январь 2014г.).
Вид проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Проблема: «Какие бывают обитатели водоёмов?».
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».
Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:
для детей
- Расширять представления детей об обитателях водоёмов, формировать умение размышлять.
- Развивать умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- Развивать познавательный интерес и творческие способности.
- Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники.
для воспитателей
1. Повышать компетентность воспитателей в использовании технологии метода проекта.
2. Создать информационную и методическую базу по изучаемой проблеме.
3. Составить картотеку игр по теме «Подводный мир».
для родителей
- Повысить экологическую культуру всех участников педагогического процесса.
- Вовлечь родителей в совместную продуктивную, игровую деятельность с детьми,
- Расширять, укреплять формы и виды социального партнёрства (проведение экскурсионных маршрутов).
Итоговое мероприятие: Викторина «Чудеса подводного мира».
Ожидаемые результаты проекта:
для детей
1. Владение понятиями «морские животные», рыбы (речные, морские), «моллюски».
2. Иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
3. Углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира.
4. Расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
для воспитателей
1. Использование информационной и методической базы для проектной деятельности.
2. Использование картотеки игр по теме «Вода и её обитатели».
для родителей
1. Формирование персональных навыков экологически – грамотного поведения в природе.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада.
3. Расширение тематики и способов детско – родительских отношений.
Гипотеза: Много вокруг нас неизвестного, загадочного и таинственного. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водоемов. Появится чувство любви к природе и желание беречь и охранять её.
II. Краткое содержание проекта «Подводный мир».
Этапы проекта | Действия детей | Действия воспитателей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный ( с 01.09.2013 г. по 30.09.2013 г.) | - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Обитатели водоемов» для изготовления коллажа. - Рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море). - Игра – викторина «Кто живет в воде?». | - Посещение океанариума г.Воронеж. - Анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?». - Постановка проблемы. - Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов). - Планирование заключительного мероприятия викторины «Чудеса подводного мира». - Составление картотеки игр по теме «Подводный мир». | - Заполнение анкеты. - Подбор иллюстративного материала по теме проекта. - Подбор информационной и детской литературы по теме. |
Деятельность ( 01.10.2013 г. по 31.12. 2013 г.) | - Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Рыбаки». - Дидактические игры: «Собери рыбку», «Кто живет в воде?», «Четвертый лишний», «Русалочка», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья теть», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоём», «Кто здесь живет», «О ком рассказ». - Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз», - Настольно – печатные и словесные игры: «Опиши животное», Отгадай загадку», «Кто, что слышит», «Чьи детки», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц». - Чтение литературы: Х-К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаров «Кто в море живёт?», А. С, Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды», С. Баранова «Дельфины». - Экспериментирование (опыты с водой) - Беседы: «Опасности у воды», «Об истории исследования океана». - Продуктивная деятельность по теме «Вода и её обитатели» (лепка, рисование, конструирование из бумаги, оригами). - Экскурсия выходного дня в Океанариум. - Совместная экологическая деятельность воспитателей с детьми: «Сохраним планету чистой». - Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке». - Слушание музыки и песен о воде. - Разучивание танцев. | - Подборка опытов с водой. - Чтение информационной и художественной литературы об истории исследования мирового океана, водоёмах и их обитателях. - Подготовка сценариев досуга, конспектов совместной деятельности. - Организация развивающей среды по теме проекта. - Отбор фотографий, принесенных детьми, подготовка слайд-шоу «Обитатели океана». - Фотофиксация детских достижений. - Организация и проведение совместной продуктивной деятельности с детьми и родителями. | Родители: - Экскурсия выходного дня в Океанариум. - Реализация семейных проектов (моя любимая рыбка и т. д.). - Участие в семейном клубе «Умелые ручки», Обитатели моря (изодеятельность). - Выставка детских рисунков. - Выставка детской литературы по теме «Океанариум». - Организация и проведение экскурсий. - Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море». |
Завершающий (январь 2014 г.) | - Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира». - Игра «Корреспондент». | - Анкетирование детей. - Рефлексия педагогов ( Что удалось? Что не удалось? Почему?). | - Книга отзывов. |
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарной «Кто в море живет», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море»,
А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту», К. Дебюсси «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем», М. Равель «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для художественной и конструкторской деятельности, ракушки и камешки разной формы и размеров, пластилин, бросовый материал.
III. Продуктивные виды деятельности.
Цель: Обучать детей различным приемам работы с изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
- Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
- Аппликация «На дне морском».
- Коллективная аппликация «В морских глубинах».
- Пластилинография «Необыкновенные рыбки».
- Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир».
- Роспись камней «Золотая рыбка».
- Лепка из теста «Рыбка клоун».
- Конструирование «Макет морского дна».
- Украшения в морском стиле (кулоны, браслеты из ракушек).
- Оригами «Морские рыбки».
- Изготовление альбом с иллюстрациями «Как прекрасен этот подводный мир».
Музыкальная деятельность:
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
- Прослушивание песен о море.
- Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина».
- Музыкальные игры «Весёлые рыбки», «Русалочка», Рыболовы».
Оформление игрового уголка «Морской мир» (фотографии).
IV. Викторина «Чудеса подводного мира» (конспект)
Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас слов. Учить различать рыб от млекопитающих.
Анкета для родителей в рамках проекта «Подводный мир».
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Может ли человек жить в воде? Почему?...........................................................................................................................................................................................................................................................
2. Каких речных, морских рыб и животных Вы знаете?.............................................................................................................................................................................................................................................................
3. Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?........................................................................................................
………………………………………………………………………………………
4. Что Вы знаете об обитателях подводного мира?...............................................
……………………………………………………………………………………….5. Чем питаются обитатели рек?..............................................................................
……………………………………………………………………………………….
6. Кто такой Нептун?.................................................................................................
……………………………………………………………………………………….
7. Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?.........................
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Какое морское животное самое большое?..........................................................
Самое умное?.............................................................................................................
Самое быстрое?..........................................................................................................
Самое музыкальное?.................................................................................................
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за участие в проекте.