Экологический проект "Подводный мир"
проект (средняя группа) на тему

Ус Вероника Георгиевна

Проектная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035

Долгосрочный экологический проект на тему:

« Подводный мир»

 Проектная деятельность воспитателя средней группы № 4СП

Гудковой Вероники Георгиевны

2014-2015 уч. год

Тема: «Подводный мир»

Тип проекта:

познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации:

октябрь 2014 –март 2015.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.

Цель:

Познание подводного мира посредствам проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
  • Дать представление о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов в воде (пресноводные и морские обитатели).

Развивающие:

  • Расширить и активизировать словарь по лексической теме: «Подводный мир».
  • Развивать связную и диалогическую форму речи.
  • Расширять знания детей об аквариумных рыбках и растениях.
  • Формировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за питомцев.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

     трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко  всему живому

Схема проектной деятельности

1 этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

Цель: Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4.Формулировка проблемных вопросов.

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Речевое развитие

«Рыбы», «Речные хищные рыбы», «Морское путешествие», «Составление рассказа по сюжетной картинке», «

 Познавательное развитие:

«Решение задач», «Ориентировка в пространстве»

Познавательное развитие:

«Вода»,  «Приключение Незнайки и золотой рыбки», «Пресная  и морская вода», «Аквариумные рыбы», «Речные рыбы», «Морские рыбы», «Водоросли», «Подводный мир», «Обитатели воды – рыбы».

Мультимедийные презентации:

«Вода», «Речные рыбы», «Аквариумные рыбы», «Морской мир».

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

  • Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Осьминожки», «Морской конек», «Волшебные рыбки»,
  • Лепка: «Золотая рыбка», «Подводный мир», «Морская звезда»
  • Аппликация: «Рыбка», «Рыбки в аквариуме».

Беседы с детьми:

  • «Что такое подводный мир?».
  • «Вода»
  • «Морская и пресная вода».
  • «Чем питается рыбы?».
  • «Почему море соленое?».
  • «Удивительный подводный мир»

Чтение художественной литературы:

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
  • Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

  • Разучивание стихов, загадок о рыбах..

Дидактические игры:

  • «Узнай рыбу по описанию».
  • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
  • «Кто чем питается?».
  • «Поймай больше слов».
  • «Четвертый лишний».
  • «Да - нет».
  • «Царство рыб».
  • «Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

  • «Подводное плавание».
  • «Путешественники».
  • «Кругосветное путешествие».
  • «Моряки».
  • «Рыбаки».

Подвижные игры:

  • «Удочки».
  • «Рыбалка». 
  • «Море волнуется…».
  • «Караси и щука».

Взаимодействие с родителями

  • Тематическая выставка в группе.
  • Выставка поделок.
  • Подготовка костюма золотой рыбки.
  • Консультация на тему: «Для чего нужен аквариум дома».

3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;
  • Макет «Подводный мир и его обитатели»;

4 этап. Анализ деятельность.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

К сожалению тема была обширная и очень мало времени получилось уделить разделу «Морской подводный мир». Этот раздел был взят поверхностно. Именно из-за этого в следующем учебном году одной из тем проектной деятельности будет «Морской подводный мир»

 Не все родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами по развитию знания детей о подводном мире. Основная часть родителей получила возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...