Экологический проект "Подводный мир"
проект (средняя группа) на тему
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_strukturnoe_podrazdelenie_gbou_sosh.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035
Долгосрочный экологический проект на тему:
« Подводный мир»
Проектная деятельность воспитателя средней группы № 4СП
Гудковой Вероники Георгиевны
2014-2015 уч. год
Тема: «Подводный мир»
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации:
октябрь 2014 –март 2015.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.
Цель:
Познание подводного мира посредствам проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Дать представление о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов в воде (пресноводные и морские обитатели).
Развивающие:
- Расширить и активизировать словарь по лексической теме: «Подводный мир».
- Развивать связную и диалогическую форму речи.
- Расширять знания детей об аквариумных рыбках и растениях.
- Формировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за питомцев.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Схема проектной деятельности
1 этап. Организационный.
1.Создание проблемной ситуации.
Цель: Заинтересовать детей данной темой.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.
3.Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
4.Формулировка проблемных вопросов.
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
2 этап. Реализация проекта
Организованная форма деятельности.
Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Речевое развитие
«Рыбы», «Речные хищные рыбы», «Морское путешествие», «Составление рассказа по сюжетной картинке», «
Познавательное развитие:
«Решение задач», «Ориентировка в пространстве»
Познавательное развитие:
«Вода», «Приключение Незнайки и золотой рыбки», «Пресная и морская вода», «Аквариумные рыбы», «Речные рыбы», «Морские рыбы», «Водоросли», «Подводный мир», «Обитатели воды – рыбы».
Мультимедийные презентации:
«Вода», «Речные рыбы», «Аквариумные рыбы», «Морской мир».
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Осьминожки», «Морской конек», «Волшебные рыбки»,
- Лепка: «Золотая рыбка», «Подводный мир», «Морская звезда»
- Аппликация: «Рыбка», «Рыбки в аквариуме».
Беседы с детьми:
- «Что такое подводный мир?».
- «Вода»
- «Морская и пресная вода».
- «Чем питается рыбы?».
- «Почему море соленое?».
- «Удивительный подводный мир»
Чтение художественной литературы:
Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
- Чтение:
С.Сахаров «Морские сказки»;
С.Воронина «Добрая раковина»;
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
- Разучивание стихов, загадок о рыбах..
Дидактические игры:
- «Узнай рыбу по описанию».
- «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
- «Кто чем питается?».
- «Поймай больше слов».
- «Четвертый лишний».
- «Да - нет».
- «Царство рыб».
- «Расшифруй рыбку».
Сюжетно ролевые игры:
- «Подводное плавание».
- «Путешественники».
- «Кругосветное путешествие».
- «Моряки».
- «Рыбаки».
Подвижные игры:
- «Удочки».
- «Рыбалка».
- «Море волнуется…».
- «Караси и щука».
Взаимодействие с родителями
- Тематическая выставка в группе.
- Выставка поделок.
- Подготовка костюма золотой рыбки.
- Консультация на тему: «Для чего нужен аквариум дома».
3 этап. Реализация проекта.
- Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
- Плакаты «Подводные царства»;
- Макет «Подводный мир и его обитатели»;
4 этап. Анализ деятельность.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
К сожалению тема была обширная и очень мало времени получилось уделить разделу «Морской подводный мир». Этот раздел был взят поверхностно. Именно из-за этого в следующем учебном году одной из тем проектной деятельности будет «Морской подводный мир»
Не все родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами по развитию знания детей о подводном мире. Основная часть родителей получила возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...