Использование современных педагогических технологий на занятиях в цирковой студии
презентация на тему

Уважаемы коллеги!

СЛАЙД 1

Тема нашего доклада «Калейдоскоп педагогических технологий». Говорить о теории пед. технологий мы не будем. Все мы с вами используем различные педагогические технологии в нашей работе.

Остановлюсь на одной из педагогических технологий, которую ипользую в работе детьми – это «Ситуация успеха».

СЛАЙД 2

У обучающихся должна быть мотивация — желание идти на занятие Принуждение к физической и творческой активности, конечно, приведет к чувству собственной неполноценности, потере интереса вообще к двигательной активности. Поэтому одной из главных наших задач, является формирование положительной мотивации на занятиях.

На мой взгляд, добиться этого можно использую пед. технологию ситуации успеха.

СЛАЙД 3

Именно успех или неуспех в нашей деятельности определяет ведущие тенденции развития личности.

СЛАЙД 4 ( ФОТО)

Как показывает моя педагогическая практика, что даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие и стать толчком для дальнейшего развития ребенка.

Безусловно, что объективная успешность (кто-то быстрее всех бегает, кто лучше всех растянут и т. п.) это еще не успех, в понятие успеха следует вкладывать улучшение результатов деятельности за какой-то промежуток времени, а самое главное, стремление самого обучающегося добиваться продвижения вперед в своем развитии.

СЛАЙД 5

Таким образом, только деятельность, приносящая успех и удовлетворение учащемуся, становится для него фактором развития, и мы стараемся организовывать занятия так, чтобы обучающиеся могли пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

СЛАЙД 6

«Ситуация успеха»

С педагогической точки зрения – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

- Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения на занятиях, осознать свои возможности, поверить в себя и в свои силы.

СЛАЙД 7

Понятия « успех» и « ситуация успеха» не одно и тоже. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.

СЛАЙД 8

Мы выделяем 5, на наш взгляд, самых важных условий организации ситуации успеха на занятиях:

1. Психологическая атмосфера на занятиях.

2. Разумные требования для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется у нас на основе личностно-ориентированного подхода, каждый учащийся развивается индивидуально. У всех детей разные резервы физического и творческого потенциала. Нельзя не учитывать и особенности характера.

3.Поощрение за любые успехи: мы стараемся на занятиях как можно чаще хвалить детей, подбадривать.

Чтобы у учащегося не возникало страха перед ошибкой или неудачей в разучивании упражнений. Все дети любят, когда их хвалят, независимо от их возраста.

4.Объективное оценивание результата:

5.Использование педагогических приемов, способствующих достижению учебного успеха на занятиях (назначение старшего в проведении разминочного комплекса, привлечение обучающихся в организации внутристудийных мероприятий, городских, а также конкурсах).

СЛАЙД 9

В учебном процессе я предлагаю следующие этапы для создании ситуации успеха:

1.Мотивационный этап. Формирую у обучающегося установку на успешное выполнение учебного задания. В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в выполнении упражнений. В связи с этим подбираю такие задания, с которыми учащиеся этой категории справятся без особых затруднений и затем переходим к более сложным упражнениям. Надежным путем создания ситуаций успеха является дифференцированный и индивидуальный подходы к содержанию деятельности на занятиях.

2.Организационный этап. Для успешного выполнения задания создаю воспитаннику следующие условия: во-первых, применяю дифференцированное оценивание учащихся.

во-вторых, использую при обучении упражнений, правильное выполнение этого упражнения одним из учащихся, при этом каждый может, проанализировать технику выполнения упражнения учитывая при этом свои ошибки.

3. Итоговый этап. Результат выполненной обучающимся работы использую как стимул, необходимый для следующего учебного задания. Естественными в этом случае должны быть и словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке педагога.

СЛАЙД 10

Есть несколько типов ситуации успеха, которые мною используются на занятиях.

Сбывшаяся радость. Этот тип типичен для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, но болезненным переживанием неудач. И у нас много таких детишек вы посмотрите это в видео ролике. При разучивании элементов с такими детишками я стараюсь им показать пути предупреждения их неудач, а также причины, по которым возможен отрицательный результат при изучении данного элемента.

Сбывшаяся радость у учащегося появляется тогда, когда он достигает нужной для себя реакции одногруппников. И положительная реакция стимулирует усилия учащегося.

«Неожиданная радость» и такой тип используем, свойственен для детей, с традиционно невысокими показателями. Поэтому убеждаем ребёнка в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулируем желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания, т.е. постепенно изучаем материал обретая при этом веру в себя.(приём лестница)

«Радость познания» многим ребятам Изучение материала доставляет не столько радость от познания нового, сколько от самообразования и самопознания. Главное условие - это общение.

СЛАЙД 11

Самый мощный инструмент ПРИ СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА – это похвала

1. Хвалите за старательность!

2. Хвалите действия, а не личность!

3. Четко обозначайте, за что хвалите

4. Хвалите в меру и по делу!

5. Хвалите не только «любимчиков»!

6. Останавливайтесь на хорошем!

7. Не противопоставляйте одного ученика всей группе!

8. Хвалите без сравнений!

9. Подкрепляйте похвалу!

.11 Коллективная похвала

СЛАЙД 12

Применение метода создания ситуации успеха позволило добиться стабильных результатов в освоении учебных программ, положительной учебной мотивации, качественная успеваемость на протяжении обучения, на занятиях. Ребята занимаются с желанием, воспитанники принимают участие в студийных, городских, областных мероприятиях, а также конкурсах и фестивалях разного уровня, многие из них стали победителями и призерами конкурсов разного уровня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhatyy_doklad_situatsiya_uspeha.pptx647.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных педагогических технологий на занятиях в цирковой студии. п едагог цирковой студии Кульева С.С.

Слайд 2

У обучающихся должна быть мотивация — желание идти на занятие. Поэтому одной из главных наших задач, является формирование положительной мотивации на занятиях.

Слайд 5

только деятельность приносящая успех и удовлетворение учащемуся, становится для него фактором развития

Слайд 6

«Ситуация успеха» С педагогической точки зрения – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. - Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения на занятиях, осознать свои возможности, поверить в себя и в свои силы.

Слайд 7

Понятия « успех» и « ситуация успеха» не одно и тоже. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех , а сам успех — результат подобной ситуации.

Слайд 8

5 важных условий организации «ситуации успеха» Психологическая атмосфера на занятиях Разумные требования для каждого ребёнка Поощрения за любые успехи Объективное оценивание результата Использование педагогических приёмов

Слайд 9

В учебном процессе я предлагаю следующие этапы для создании ситуации успеха: 1.Мотивационный этап. 2.Организационный этап. 3 . Итоговый этап.

Слайд 10

Типы ситуаций успеха используемые на занятиях в цирковой студии: «СБЫВШАЯСЯ РАДОСТЬ» Задача педагога показать пути предупреждения неудач или причины, источника неудач.

Слайд 11

« НЕОЖИДАННАЯ РАДОСТЬ» Задача педагога – Убеждать воспитанника в возможности претендовать на наиболее высокие достижения, стимулировать желание работать, а не брать штурмом одну часть задания .

Слайд 12

« РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ» Главное условие - это общение.

Слайд 13

Самый мощный инструмент при создании ситуации успеха – это похвала 1. Хвалите за старательность! 2. Хвалите действия, а не личность! 3. Четко обозначайте, за что хвалите! 4. Хвалите в меру и по делу! 5. Хвалите не только «любимчиков»! 6. Останавливайтесь на хорошем! 7. Не противопоставляйте одного воспитанника всей группе! 8 . Хвалите без сравнений! 9 . Подкрепляйте похвалу! 10. Коллективная похвала!

Слайд 14

Применение метода создания ситуации успеха, позволило добиться стабильных результатов в освоении учебной программы.

Слайд 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»

В докладе изложено, как на практике я использую современные педагогические технологии в работе объединения Театра-студии "Бугорок"...

Педагогический совет: "Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников"

quot;Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников"...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...