«Для чего руки нужны»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_ruki_nuzhny.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для чего руки нужны»
Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание. Воспитывать уважение к труду людей.
Материал. Картинка (или предмет): рубанок, мяч.
Содержание.
Воспитатель. Сегодня прочту вам коротенький рассказ Евгения Пермяка. Называется он «Для чего руки нужны».
«Спросил как-то дедушка внучку:
- А для чего, Машенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, — ответила Маша.
- А еще для чего? - спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы цветочки собирать...
Весь вечер отвечала Маша дедушке. Правильно отвечала, только маленькая она была и обо всех людях по своим рукам судила, а не по трудовым, на которых вся жизнь, весь белый свет держится».
Может, вы исправите ошибку Маши? Может, сумеете рассказать, для чего нужны руки? (Ответы.)
Да, много разных дел делают трудовые руки: и варят обед, и шьют платье, и строят... Давайте поговорим. Представим, что вы мастера, строгаете доски рубанками. (Показ картинки.) Большие рубанки строгают, издавая звуки жик-жик-жик, а маленькие - понежнее: шик-шик-шик. А строгают вот так (показ). Итак, начинаем. Встаньте парами и договоритесь, у кого большие рубанки, а у кого маленькие. Как будут строгать большие рубанки? Правильно, жик-жик-жик. А маленькие? Так, шик-шик-шик. (Игра в разном порядке повторяется шесть-восемь раз.)
А теперь образуем круг и разыграем игру «Скажи наоборот». Ее правила таковы: кому брошу мяч, тот в ответ на мое слово произносит слово с противоположным значением и перекидывает мяч мне.
(Примерный перечень слов: большой - маленький, трудолюбивый - ленивый, горячий - холодный, веселый - грустный, высокий—низкий, далекий—близкий, мокрый—сухой; лежать-стоять, кричать-молчать, смеяться-плакать, открывать-закрывать, отрывать-пришивать, включать-выключать, проглотить -выплюнуть.)
Разыгрывается игра.
Воспитатель. Устали? Сядьте, отдохните немного и послушайте смешное стихотворение Альвина Фройденберга про огромного великана и маленькую мышь. Оно так и называется - «Великан и мышь».
Тс-с! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь - живую! - проглотил.
Бедняга прибежал к врачу:
- Я мышку съел! Я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке...
Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век: - Откройте рот, скажите «а».
Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите?
Идите кошку проглотите!
Скажите, может быть такое в жизни? (Ответы.) Правильно, нет. Хотите, разыграем игру «Бывает - не бывает»? Я буду спрашивать, а вы отвечать: бывает так или нет. И почему. Слушаем. Великан проглотил мышь. Бывает или нет? Мышь съела сыр... Мышь проглотила слона... Слон трубит в трубу... Слон свалился со стула... Слон испугался муравья... Муравей поднял быка... Бык забодал лягушку... Лягушка съела комара.
А теперь водящим станет кто-либо из вас и будет спрашивать: бывает так или нет, а вы отвечать и объяснять: почему?
Ребята! А что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей) Кто хорошо отвечал на вопросы?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нужно и чего не нужно делать, чтобы воспитать человека"
Памятка для родителей...
«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...
Конспект ООД по введению в художественную литературу"Для чего руки нужны" в группе предшкольной подготовки.
Данный конспект предназначен для проведения занятия по введению в художественную литературу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа "Для чего руки нужны?" с детьми 5-6 лет
Перессказ по ролям рассказа "Для чего руки нужны?"...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"
Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...
Нужно ли ребёнку учиться рисовать, для чего это нужно?
У каждого ребенка есть те или иные отличные художественные способности, которые делают их уникальными....
Познавательно-речевое развитие "Для чего руки нужны"
Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположенным значением; развивать речевое внимание....