«Для чего руки нужны»
план-конспект занятия на тему

Никифорова Анжела Александровна
«Для чего руки нужны» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание. Воспитывать уважение к труду людей. Материал. Картинка (или предмет): ру¬банок, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_ruki_nuzhny.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Для чего руки нужны»

Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание. Воспитывать уважение к труду людей.

Материал. Картинка (или предмет): рубанок, мяч.

Содержание.

Воспитатель. Сегодня прочту вам коротенький рассказ Евгения Пермяка. Называется он «Для чего руки нужны».

«Спросил как-то дедушка внучку:

  • А для чего, Машенька, людям руки нужны?
  • Чтобы в мячик играть, — ответила Маша.
  • А еще для чего? - спросил дед.
  • Чтобы ложку держать.
  • А еще?
  • Чтобы кошку гладить.
  • А еще?

   -        Чтобы цветочки собирать...
Весь вечер отвечала  Маша  дедушке. Правильно отвечала, только маленькая она  была  и обо всех людях по своим рукам судила, а не по трудовым, на которых вся жизнь, весь белый свет держится».

Может, вы исправите ошибку Маши? Может, сумеете рассказать, для чего нужны руки? (Ответы.)

Да, много разных дел делают трудовые руки: и варят обед, и шьют платье, и строят... Давайте поговорим.  Представим, что вы мастера, строгаете доски рубанками. (Показ картинки.) Большие рубанки строгают, издавая звуки жик-жик-жик, а маленькие - понежнее: шик-шик-шик. А строгают вот так (показ). Итак, начинаем. Встаньте парами и договоритесь, у кого большие рубанки, а у кого маленькие. Как будут строгать большие рубанки? Правильно, жик-жик-жик. А маленькие? Так, шик-шик-шик. (Игра в разном порядке повторяется шесть-восемь раз.)

А теперь образуем круг и разыграем игру «Скажи наоборот». Ее правила таковы: кому брошу мяч, тот в ответ на мое слово произносит слово с противоположным значением и перекидывает мяч мне.

(Примерный перечень слов: большой - маленький, трудолюбивый - ленивый, горячий - холодный, веселый - грустный, высокий—низкий, далекий—близкий, мокрый—сухой; лежать-стоять, кричать-молчать, смеяться-плакать, открывать-закрывать, отрывать-пришивать, включать-выключать, проглотить -выплюнуть.)

Разыгрывается игра.

Воспитатель. Устали? Сядьте, отдохните немного и послушайте смешное стихотворение Альвина Фройденберга про огромного великана и маленькую мышь. Оно так и называется - «Великан и мышь».

Тс-с! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь - живую! - проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

  • Я мышку съел! Я не шучу!
    Помилуйте, какие шутки,
    Она пищит в моем желудке...
    Был врач умнейший человек,
    Он строго глянул из-под век:
  • Откройте рот, скажите «а».
    Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите?

Идите кошку проглотите!

Скажите, может быть такое в жизни? (Ответы.) Правильно, нет. Хотите, разыграем игру «Бывает - не бывает»? Я буду спрашивать, а вы отвечать: бывает так или нет. И почему. Слушаем. Великан проглотил мышь. Бывает или нет? Мышь съела сыр... Мышь проглотила слона... Слон трубит в трубу... Слон свалился со стула... Слон испугался муравья... Муравей поднял быка... Бык забодал лягушку... Лягушка съела комара.

А теперь водящим станет кто-либо из вас и будет спрашивать: бывает так или нет, а вы отвечать и объяснять: почему?

   Ребята! А что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей) Кто хорошо отвечал на вопросы?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...

Конспект ООД по введению в художественную литературу"Для чего руки нужны" в группе предшкольной подготовки.

Данный конспект предназначен для проведения занятия по введению в художественную литературу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"

Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...

Нужно ли ребёнку учиться рисовать, для чего это нужно?

У каждого ребенка есть те или иные отличные художественные способности, которые делают их уникальными....

Познавательно-речевое развитие "Для чего руки нужны"

Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположенным значением; развивать речевое внимание....