Познавательно-речевое развитие "Для чего руки нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колегова Людмила Юрьевна

Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположенным значением; развивать речевое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznav.rechev._razvitie_dlya_chego_nuzhny_ruki.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное речевое развитие в старшей группе.

«Для чего нужны руки»

Цель: Побуждать детей вступать  в игровое взаимодейтвие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположенным значением; развивать речеавое внимание.

Материал: Картинка (или предмет): рубанок, мяч.

Содержание.

В-Ль: Сегодня прочту вам коротенький рассказ Евгения Пермяка. Называется он «Для чего нужны руки».

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

 В-ль: Может вы исправите ошибку Пети? Может сумеете рассказать для чего нужны руки? (Ответы)

        Да мнлгл разных дел делают трудовые руки: и варят обед, и шьют платье, и строят… представим что вы мастера, строгаете доски рубанками. (Показ картинки). Большие рубанки строгают, издавая звуки жик-жик-жик; а маленькие понежнее шик-шик-шик. А строгают вот так (Показ).

Встаньте парами и договоритесь укого большие рубанки, у кого маленькие. Как будут строгать большие рубанки? Правильно,   жик-жик-жик. А маленькие? Шик-шик-шик. (Игра в разном порядке повторяеться шесть воемь раз)

А теперь образуем круг и поиграем в игру скажи наоборот. Её правила просты: кому брошу мяч, тот ответ на моё слово произносит с противоположным значением и перекидывает мяч мне.

Примерный перечень слов.

большой – маленький
высокий - низкий
огромный - малюсенький
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
красивый - некрасивый/уродливый
больной - здоровый
веселый - печальный
гибкий - негибкий\жесткий
молодой - старый
сильный - слабый
темный - светлый
черный – белый

В-ль: Устали, сядьте отдохните немного и послушайте смешное стихотворение Альвина Фройндербергатпро огромного великана и маленькую мышь. Оно так и называется – «Великан и мышь»

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь — живую! — проглотил.

Бедняга побежал к врачу:

— Я мышку съел! Я не шучу!

Какие могут быть здесь шутки,

Она пищит в моем желудке!

Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век:

— Откройте рот! Скажите «а».

Вы съели мышь? Зачем? Когда?

Так что ж спокойно вы сидите?!

Идите кошку проглотите!

В-ль: Скажите может быть такое в жизни? (Ответы) правильно нет. Хотите разыграем игру «Бывает не бывает»? я буду спрашивать а вы отвечать: бывает так или нет. И почему. Слушаем. Великан проглотил мышь, бывает или нет? Мышь съела сыр… мышь проглотила слона…слон трубит… слон встретил муравья… слон испугался муравья… муравей поднял быка… бык забодал лягушку… лягушка съела свеклу…

А теперь водящим кто либо из вас и будет спрашивать: бывает так или нет, а вы отвечать и объяснять: почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Для чего нужны руки» (старшая группа)

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять представлени...

«Для чего руки нужны»

«Для чего руки нужны» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать...

Конспект ООД по введению в художественную литературу"Для чего руки нужны" в группе предшкольной подготовки.

Данный конспект предназначен для проведения занятия по введению в художественную литературу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"

Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...

Познавательно-речевое развитие.Мнемотаблицы по теме:"Материалы.Что из чего сделано".

Коррекционная педагогика.Познавательно-речевое развитие детей с нарушением зрения.Мнемотаблицы по теме:"Материалы.Что из чего сделано".Материалы из опыта работы....