Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа "Для чего руки нужны?" с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зак Светлана Петровна

Перессказ по ролям рассказа "Для чего руки нужны?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Пересказ художественного произведения

Е. Пермяка: "Для чего руки нужны"»

для детей 5-6 летнего возраста

Составила:

Зак Светлана Петровна,

воспитатель

2016 / 2017 учебный год.

Время проведения: 25 минут.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, активная игровая деятельность, развивающая игровая деятельность.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность, игровая деятельность.

Цель: формирование умений пересказывать рассказ по ролям.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • Формировать умение связно последовательно пересказывать диалоги персонажей.
  • Способствовать формированию умения анализировать текст с помощью вопросов и ответов, правильно передавать идею и содержание    произведения.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение вести диалог.
  • Способствовать развитию памяти и мышления.
  1. Воспитывающие: 
  • Создать ситуацию для формирования правил элементарных навыков общения: не перебивать, слушать внимательно.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение стихотворного произведения В. В. Маяковского «Кем быть?», проведение беседы о профессиях родителей воспитанников.

Материалы и оборудование:

  • Маленькую корзиночку и разного цвета фишки с улыбкой для игры «Вспомни пословицу о труде».

Организация детей: сидя полукругом, стоя в круге, передвижение по группе.

Ход НОД


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

(организационный момент)

Воспитатель:

- Ребята, я прочитала утром, когда вас ждала такой интересный рассказ «Для чего нужны руки». А вы знаете для чего нужны руки? А я вот и не знала, что руки нужны именно для этого. А вот для чего вы узнаете из рассказа.

Дети подходят к воспитателю.

0,5 мин.

2

Постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики. Сначала мы вместе поиграем. У всех хорошее настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг дружке. (Воспитатель читает стихотворение.)

- Доброе утро мы скажем друг другу,

Посмотрим с улыбкой в глаза,

От этих улыбок глаза засияют,

И Добрыми станут сердца.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Дети смотрят друг на друга и дарят улыбку друзьям.

1,5 мин.

3

Основная часть:

Воспитатель:

- Дети, отгадайте   пожалуйста загадку:

- Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Живут не за стеной,

Целый десяток, верных ребяток.

- Да, это руки и пальчики на ладошках.

- Ребята, когда вы чистили зубы, чем вы держали зубную щетку? / Да, руками.

- За завтраком, чем чашку держали?..

- А пуговицы, чем застегивали?..

- Как много умеют делать ваши руки.

Послушайте рассказ про мальчика Петю, и непростой вопрос, который задал ему его дедушка.

Рассказ «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.  Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть.

- А еще для чего?

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке.  Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, на которых весь белый свет держится.

Воспитатель:

- Понравился Вам рассказ?

- Про кого этот рассказ?

- Какой вопрос задал дедушка Пете?

- Что ответил на него Мальчик?

- А правильно ли ответил на вопрос Петя?

- А как бы вы ответили, если дедушка Пети спросил бы у вас, для чего руки нужны?

- А если бы, Петя спросил у дедушки, для чего руки нужны, что бы ответил дедушка?

- Что же такое трудовые руки, на которых весь свет держится?

- А сейчас мы немножечко подвигаемся.

Физкультминутка:

- Раз, два, три, четыре, пять

- Начинаем отдыхать,

- Спину бодро разогнули,

- Руки кверху подтянули,

- Раз и два, присесть и встать,

- Чтобы снова отдыхать,

- Раз, два, вперед нагнуться,

- Три, четыре, назад прогнуться,

- Вот и стали мы сильней,

- Здоровей и веселей.

Воспитатель:

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте вспомним рассказ «Для чего руки нужны?» Послушайте рассказ внимательно, потом мы начнём пересказ по ролям (дедушка, Петя и автор) …

(Дети слушают рассказ и после этого ведут пересказ по ролям.)

Воспитатель:

- Ребята, а хотели бы вы, чтобы и ваши руки, тоже назывались трудовыми?

- Для этого нужно каждый день тренировать руки в труде. А пока мы потренируем их в пальчиковой игре.

Пальчиковая гимнастика:

- Вяжет бабушка лисица,

- Всем лисятам рукавицы,

- Для лисенка Степы,

- Для лисички Тины,

- Для лисички Ники,

- Для лисенка Гоши,

- А маленькие рукавички

- Для Симочки лисички.

- В рукавичках да, да, да,

- Не замерзнем никогда.

Воспитатель:

- Вы так хорошо пересказали рассказ «Для чего руки нужны?», что я хочу с вами поиграть в игру. Давайте подойдём к столу, на котором, я что-то спрятала под нашей волшебной шляпой Феи Игралочки.

- Ой, какая корзиночка грустная, от того, что она пустая. А давайте мы подарим её улыбки. Улыбки не простые, а улыбки, которые вы будете получать за пословицу о труде. Послушайте, как мы будем играть:

- надо вспомнить пословицу о труде,

- поднять руку,

- произносите пословицу вслух,

- берёте улыбку и опускаете её в корзиночку.

(Воспитатель проводит игру «Вспомни пословицу о труде».)

Воспитатель:

- Посмотрите, наша корзиночка стала весёлой от разноцветных улыбок.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают рассказ «Для чего нужны руки?».

Дети отвечают на вопросы воспитателя по сюжету рассказа.

Дети произносят знакомый текст и сопровождают его движениями.

Дети садятся на стульчики полукругом и слушают второй раз рассказ воспитателя «Для чего руки нужны?». После прослушивания ведут пересказ по ролям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику.

Дети подходят к столу, где лежит шляпа. Поднимают её и видят корзиночку пустую.

Дети слушают правила игры.

Дети по очереди вспоминают пословицы о труде и опускают улыбку в корзиночку.

20,5 мин.

4

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы теперь знаете, для чего руки нужны? Для чего?

- А что вам больше всего было интересно делать?

- Ребята, сегодня мы послушали интересный рассказ, поиграли, подарили улыбки. Надеюсь, что ваши руки умеют делать много интересного.         

Ответы детей.

2,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект ОД по развитию речи «С чего начинается дружба»

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в р...

Конспект НОД по развитию речи "Для чего нужны стихи"

Формировать представление детей о стихах, познакомить детей с профессией поэта....