Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа "Для чего руки нужны?" с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Перессказ по ролям рассказа "Для чего руки нужны?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи "Для чего руки нужны" для детей 5-6 летнего возраста | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Пересказ художественного произведения
Е. Пермяка: "Для чего руки нужны"»
для детей 5-6 летнего возраста
Составила:
Зак Светлана Петровна,
воспитатель
2016 / 2017 учебный год.
Время проведения: 25 минут.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, активная игровая деятельность, развивающая игровая деятельность.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность, игровая деятельность.
Цель: формирование умений пересказывать рассказ по ролям.
Задачи.
- Образовательные:
- Формировать умение связно последовательно пересказывать диалоги персонажей.
- Способствовать формированию умения анализировать текст с помощью вопросов и ответов, правильно передавать идею и содержание произведения.
- Развивающие:
- Развивать умение вести диалог.
- Способствовать развитию памяти и мышления.
- Воспитывающие:
- Создать ситуацию для формирования правил элементарных навыков общения: не перебивать, слушать внимательно.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение стихотворного произведения В. В. Маяковского «Кем быть?», проведение беседы о профессиях родителей воспитанников.
Материалы и оборудование:
- Маленькую корзиночку и разного цвета фишки с улыбкой для игры «Вспомни пословицу о труде».
Организация детей: сидя полукругом, стоя в круге, передвижение по группе.
Ход НОД
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель: - Ребята, я прочитала утром, когда вас ждала такой интересный рассказ «Для чего нужны руки». А вы знаете для чего нужны руки? А я вот и не знала, что руки нужны именно для этого. А вот для чего вы узнаете из рассказа. | Дети подходят к воспитателю. | 0,5 мин. |
2 | Постановка и принятие детьми цели НОД | Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Сначала мы вместе поиграем. У всех хорошее настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг дружке. (Воспитатель читает стихотворение.) - Доброе утро мы скажем друг другу, Посмотрим с улыбкой в глаза, От этих улыбок глаза засияют, И Добрыми станут сердца. | Дети садятся на стульчики полукругом. Дети смотрят друг на друга и дарят улыбку друзьям. | 1,5 мин. |
3 | Основная часть: | Воспитатель: - Дети, отгадайте пожалуйста загадку: - Есть у меня работники, Во всем помочь охотники, Живут не за стеной, Целый десяток, верных ребяток. - Да, это руки и пальчики на ладошках. - Ребята, когда вы чистили зубы, чем вы держали зубную щетку? / Да, руками. - За завтраком, чем чашку держали?.. - А пуговицы, чем застегивали?.. - Как много умеют делать ваши руки. Послушайте рассказ про мальчика Петю, и непростой вопрос, который задал ему его дедушка. Рассказ «Для чего руки нужны?» Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: - А для чего Петенька, людям руки нужны? - Чтобы в мячик играть. - А еще для чего? - Чтобы ложку держать. - А еще? - Чтобы кошку гладить. - А еще? - Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, на которых весь белый свет держится. Воспитатель: - Понравился Вам рассказ? - Про кого этот рассказ? - Какой вопрос задал дедушка Пете? - Что ответил на него Мальчик? - А правильно ли ответил на вопрос Петя? - А как бы вы ответили, если дедушка Пети спросил бы у вас, для чего руки нужны? - А если бы, Петя спросил у дедушки, для чего руки нужны, что бы ответил дедушка? - Что же такое трудовые руки, на которых весь свет держится? - А сейчас мы немножечко подвигаемся. Физкультминутка: - Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем отдыхать, - Спину бодро разогнули, - Руки кверху подтянули, - Раз и два, присесть и встать, - Чтобы снова отдыхать, - Раз, два, вперед нагнуться, - Три, четыре, назад прогнуться, - Вот и стали мы сильней, - Здоровей и веселей. Воспитатель: - Мы немного отдохнули, а теперь давайте вспомним рассказ «Для чего руки нужны?» Послушайте рассказ внимательно, потом мы начнём пересказ по ролям (дедушка, Петя и автор) … (Дети слушают рассказ и после этого ведут пересказ по ролям.) Воспитатель: - Ребята, а хотели бы вы, чтобы и ваши руки, тоже назывались трудовыми? - Для этого нужно каждый день тренировать руки в труде. А пока мы потренируем их в пальчиковой игре. Пальчиковая гимнастика: - Вяжет бабушка лисица, - Всем лисятам рукавицы, - Для лисенка Степы, - Для лисички Тины, - Для лисички Ники, - Для лисенка Гоши, - А маленькие рукавички - Для Симочки лисички. - В рукавичках да, да, да, - Не замерзнем никогда. Воспитатель: - Вы так хорошо пересказали рассказ «Для чего руки нужны?», что я хочу с вами поиграть в игру. Давайте подойдём к столу, на котором, я что-то спрятала под нашей волшебной шляпой Феи Игралочки. - Ой, какая корзиночка грустная, от того, что она пустая. А давайте мы подарим её улыбки. Улыбки не простые, а улыбки, которые вы будете получать за пословицу о труде. Послушайте, как мы будем играть: - надо вспомнить пословицу о труде, - поднять руку, - произносите пословицу вслух, - берёте улыбку и опускаете её в корзиночку. (Воспитатель проводит игру «Вспомни пословицу о труде».) Воспитатель: - Посмотрите, наша корзиночка стала весёлой от разноцветных улыбок. | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают рассказ «Для чего нужны руки?». Дети отвечают на вопросы воспитателя по сюжету рассказа. Дети произносят знакомый текст и сопровождают его движениями. Дети садятся на стульчики полукругом и слушают второй раз рассказ воспитателя «Для чего руки нужны?». После прослушивания ведут пересказ по ролям. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику. Дети подходят к столу, где лежит шляпа. Поднимают её и видят корзиночку пустую. Дети слушают правила игры. Дети по очереди вспоминают пословицы о труде и опускают улыбку в корзиночку. | 20,5 мин. |
4 | Заключительная часть. | Воспитатель: - Ребята, а вы теперь знаете, для чего руки нужны? Для чего? - А что вам больше всего было интересно делать? - Ребята, сегодня мы послушали интересный рассказ, поиграли, подарили улыбки. Надеюсь, что ваши руки умеют делать много интересного. | Ответы детей. | 2,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
Практический материал для проведения занятия....
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект ОД по развитию речи «С чего начинается дружба»
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в р...
Конспект НОД по развитию речи «Из чего печётся хлеб» старшая группа
Изучить с детьми этапы приготовления хлеба...
Конспект НОД по развитию речи "Для чего нужны стихи"
Формировать представление детей о стихах, познакомить детей с профессией поэта....