"Что нужно и чего не нужно делать, чтобы воспитать человека"
консультация по информатике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребёнком. Но если вы - человек, который живёт не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее – эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребёнком. Повесьте её на видное место и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.
1. Помните, что ваша семья и ваш ребёнок – это самая большая ценность в вашей жизни!
2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке «больших и важных» дел на «потом».
3. Внятно и доступно объясните своему ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
4. Познакомьте ребёнка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
5. Не жалуйтесь своему ребёнку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
6. Рассказывайте ребёнку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
7. Сделай так, чтобы ваше общение с ребёнком после возвращения домой было максимально интенсивным.
8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребёнком.
9. старайтесь сделать вашу беседу с ребёнком эмоциональной в положительном плане.
10. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
11. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
12. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребёнка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
13. Изучайте своего ребёнка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
14. Не покупайте своего ребёнка подарками за позднее возвращение домой; пройдёт немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
15. Учите вашего ребёнка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, тёплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдёт совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними…
16. Не обрывайте своего ребёнка на полуслове, не спешите не выслушать его.
17. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это даёт ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, даёт ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребёнка этого ощущения!
18. Помните! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы лишите себя общения с ними в старости!
Памятка родителям от ребёнка
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом ещё больших «побед».
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу!» Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определённые шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь на меня и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих – невпроворот.
Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
Не делайте меня ответственным за всё: я отвечаю лишь за свои поступки.
В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.
ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ воспитать Человека
НУЖНО:
- Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
- Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
- Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
- Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
НЕЛЬЗЯ:
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
- Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.
- Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
- Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
- Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека»
v Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к ней.v Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почем...
Что нужно делать, чтобы человек был здоров?
Семинар-практикум для родителей детей старшей группы. ...
Семинар-практикум для родителей по теме «Что нужно делать, чтобы человек был здоров?»
старшей группы...
Памятка для родителей "Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?"
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в низменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, что хочет, почему вдет себя так, ...
«Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Памятка для родителей...
Памятка "Чтобы воспитать человека, нужно... "
Памятка для родителей...