Памятка для педагогов-психологов
консультация на тему
В памятке сжато представлены наиболее часто встречающиеся диагнозы при нарушении развития ребенка. Дана расшифровка диагноза и краткое описание признаков, особенностей поведения ребенка при том или ином диагнозе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для педагогов-психологов | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
при работе с детьми с ОВЗ
ДИАГНОЗ | РАСШИФРОВКА | ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ | ПРИМЕЧАНИЯ |
ЗПР | Задержка психического развития | Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. | |
ЗПРР | Задержка прихоречевого развития | Задержка прихоречевого развития у детей выражается в замедленном темпе интеллектуального и личностного формирования, сопровождаемом притормаживанием речевого прогресса. | |
ЛУО | Легка умственная отсталость | Снижение интеллекта на фоне резидуально-органического поражения мозга. Выраженное снижение познавательно-развивающего и игрового интереса.Уплощенность эмоций. Выраженное снижение контроля и регуляции поведения. Не способность или выраженное затруднение переноса освоенного материала в новую ситуацию. | |
ММД | Минимальные мозговые дисфункции, вследствие перинатального поражения ЦНС | Последствие ранних повреждений головного мозга, выражающихся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии. Незначительное снижение активности познавательных процессов. Повышенная утомляемость. Низкая работоспособность. Снижение контроля и регуляции поведения В дошкольном возрасте у детей с ММД преобладают гипервозбудимость, двигательная расторможенность или, наоборот, медлительность, а также моторная неловкость, рассеянность, отвлекаемость, непоседливость, повышенная нервно-психическая утомляемость, некоторые особенности поведения (инфантилизм, импульсивность), | |
РДА | Синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео Каннера, Ранний детский аутизм | Нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков. Выраженные нарушения восприятия, мыслительных и коммуникативных процессов. Часто сопровождается высоким уровнем тревожности, отказом от визуального контакта, не принятием тактильного контакта. Присутствуют вокализации, речевые шаблоны или эхолалии. Поведение чаще «полевого» характера с проявлениями аутостимуляций. Игровые действия стереотипные. Повышенная избирательность в пище. | |
Нарушения аутистического спектра | Присутствие не полной симптоматики РДА, а лишь нескольких симптомов, которые не могут составить полный синдром аутизма | Расстройства аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов Снижение познавательно-развивающего и игрового интереса. Присутствие отдельных реакций аутистического поведения. | |
Гипертензионный синдром | Гипертензионный синдром является неврологической патологией – это повышение внутричерепного давления, чаще всего связанное с нарушением кровоснабжения | Гипертензионный синдром обычно является последствием внутриутробной гипоксии либо родовой травмы.У детей раннего возраста при гипертензионном синдроме отмечается беспокойное поведение, периодический плач, нарушение сна. На пике головной боли могут наблюдаться тошнота и рвота, приносящие кратковременное облегчение. Также отмечается повышенная потливость, изменения и колебания температуры тела ребенка. Такие дети метеозависимые, то есть реагируют на любые изменения погоды. | |
Гидроцефальный синдром | Под гидроцефальным синдромом понимают избыточное количество ликвора (спинномозговой жидкости) под оболочками головного мозга либо в желудочках мозга. | Одними из основных причин повышения внутричерепного давления (с развитием гидроцефалии) являются объемные процессы в полости черепа – опухоли, абсцессы, гематомы и т.п. Отмечается беспокойное поведение, периодический плач, нарушение сна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагога-психолога "Ребёнок-дошкольник в современном информационном пространстве" (схема реализации, памятки, буклеты, листовки)
Только совместная деятельность субъектов образовательного процесса способна дать положительные результаты в обеспечении информационной безопасности, консолидировать ресурсы для фор...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
Памятка педагога- психолога для родителей "Адаптация к садику - на отлично"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и...
Памятка педагога-психолога родителям по выполнению домашнего задания с детьми.
Памятка для родителей по выполнению домашнего задания с детьми. Как заниматься с детьми дома....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...
Памятки для педагога-психолога
Ребенок с ОВЗ, статус ребенка - инвалида и др....