Конспект (конструкт) проведения НОД: «Прогулка по весеннему лесу». (Дикие животные)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.
2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
3) Образовательная: уточнить знания детей о диких животных; упражнять в произношении детенышей животных; закрепить в речи детей названия жилищ животных: логово, дупло, берлога, нора. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках весны. Совершенствование грамматического строя речи. Опыт: «Плавает-тонет» - учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
3. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2014 – 2015 гг. во второй младшей группе №2 (разработчики: Староверова Н.В., Чумичёва Е.А.).
Список литературы:
1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 64с.
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 48с.
Оборудование: Панорама весеннего леса. Объемные игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка, волк, медведь. Картинки диких животных, жилищ диких животных, солнышко, тучка, ёлочки, березы, весенний лес. Грецкие орехи. Для опыта: ёмкость для воды, камни, перо птицы, шишки, веточки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
План:
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой
3. Закрепление знаний
4. Подведение итогов занятия
Ход занятия
Этапы занятия Задачи | Методы
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Задачи: подготовить детей к занятию | Сюрпризный момент, создание положительного эмоционального подъема | Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! А сейчас, давайте, ребята, встанем в круг! Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
А какую обувь наденем сегодня? А теплые сапоги и валенки нужны для какого времени года? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут нас тайны лесные, В лес тропинка зовёт. | Дети приветствуют гостей. После приветствия дети встают в круг.
Дети выполняют упражнение.
Потому что сейчас весна!
Весенняя одежда. Джинсы, легкие куртки, легкие шапки, ветровки, перчатки. Ботинки, кроссовки. Теплые сапоги нужны зимой. | Дети настроены на занятие |
Мотивационно-целевой Задачи: Привлечь внимание детей к выполнению заданий | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: В лес идем, в лес идем! Не спешим, не отстаем! Зайку, ежика увидим Никого там не обидим. Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. А как поют птицы. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша. Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок! Лесовичок: Здравствуйте, детишки? С чем пожаловали? Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Лесовичок: Я старик совсем седой, Лесовик я добрый, Поиграйте вы со мной, Но совсем немного! А расскажите мне, ребята, что вы знаете о весне? (Назовите признаки весны).
Молодцы, ребята! Вы знаете о весне очень много!
Воспитатель: Дети, посмотрите, надвигается туча, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовем солнышко, чтобы оно снова выглянуло к нам из-за тучки! Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко» Солнышко, снарядись! Самомассаж рук «Дам орехов кучу!» Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу. |
Дети садятся на стульчики. Аудиозапись – пение птиц. Дети выполняют упражнение Дети здороваются.
Весной тает снег, дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.
Чтение детьми заклички
Дети выполняют самомассаж рук |
|
Закрепление знаний Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных | Игровая ситуация, пояснение | Лесовичок: А сейчас ребята, мы с вами поиграем. Словарная работа «Назови жителей и растения леса» Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей. А как их называют? А почему дикие животные? А как вы считаете, можно ли жителей леса уносить домой? Почему? А какие деревья растут в лесу? А знаете ли вы кто из животных где живет? Дидактическое упражнение «Кто где живет?» Волк живет в логове. |
Потому что, они живут в лесу, сами добывают еду, сами строят жилище! Ель, береза.
Дети отвечают. | Актуализация знаний детьми |
Динамическая пауза |
| Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Давайте, выйдем на луг, встанем в круг и возьмемся за руки. Физминутка «Вместе по лесу идем» Вместе по лесу идём, Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, К небу ручки протянули, Отдохнуть мы все успели |
Дети выполняют физминутку, сопровождая действия словами.
Дети возвращаются на стульчики. |
|
2-е задание Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах | Вопросы, игровая ситуация, пояснение, похвала, создание ситуации успеха, дидактическая игра, анализ | Лесовичок: А сейчас еще одна игра. Дидактическое упражнение «Назови детенышей» Детеныши волка – волчонок – волчата Молодцы, ребята! Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Попробуйте все вместе. Опыт «Плавает – тонет»: Воспитатель: Во время прогулки по лесу, ребята, я собрала несколько предметов: камни, веточки, шишки, перышки. А слышите – где-то недалеко журчит ручей, я набрала в нем воды, чтобы посмотреть, что произойдет с этими предметами, если их опустить в воду. Камни «утонули» в воде, а перышки, шишки и веточки остались на поверхности? Какой можно сделать вывод? |
Дети отвечают.
Ау!
Аудиозапись – журчит ручей. Участие детей в опыте. Легкие предметы остаются на поверхности, а тяжелые тонут. |
|
3-е задание Задачи: закреплять знание детей о домашних животных | Вопросы, использование художественного слова, иллюстрация | Лесовичок: Раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И описать того животного, которого вы угадали! Отгадывание загадок · В шар свернулся под ногами. · Летом серый, Зимой белый. · Пушистый хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это… · Эта рыжая плутовка, · Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ...
· Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его - … Лесовичок: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Воспитатель: Но прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Лесовичок: Ребята, приходите еще в лес! Мне очень понравилось с вами играть! Вы молодцы! Воспитатель: Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу, А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться. | Дети:
Ёж (колючий)
Заяц (трусливый)
Белка (прыгучая, ловкая)
Лисичка (рыжая, хитрая)
Волк (серый, злой)
Медведь (косолапый, большой)
Дети прощаются с Лесовичком | Дети определяют домашних животных по соответствующим признакам |
Подведение итогов Задачи: Систематизировать знания детей | Обобщение | Воспитатель: Погостили мы в лесу, Повидали мы лису. И других лесных зверей, Вместе было веселей. В гости снова мы придем! А сейчас не отстаем! Вот мы в детский сад вернулись И друг другу улыбнулись. Вам понравилась прогулка в лес? | Ответы детей. | Дети обобщают в краткой форме результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учит...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Прогулка по весеннему лесу"
Дети вместе с воспитателем путешествовали по весеннему лесу, встречая гостью весну, знакомились с ее признаками, а также им повстречались пернатые друзья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
младшая группа...
Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"
Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"...
Конспект ООД с родителями «Прогулка по весеннему лесу »
2 младшая группа, образовательная область "Познавательное развитие"...
Презентация "Прогулки по лесу. Дикие животные" для детей подготовительной группы.
Презентация "Прогулки по лесу. Дикие животные" для детей подготовительной группы. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....