Взаимодействие с родителями
методическая разработка
Проект (программа) семейного клуба, планы работ с родителями, анкеты, опросники и другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 895.11 КБ |
rabota_s_roditelyami_15-16g.g.pdf | 224.86 КБ |
rabota_s_roditelyami_16-17_g.g.pdf | 270.52 КБ |
anketa-zdorove_dlya_rod.docx | 18.29 КБ |
rezultaty_semeynyy_klub.pptx | 2.98 МБ |
plan_raboty_s_semyami_2018.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.
Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
• Правильное питание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
• Другое _________________________
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
• Экологические загрязнения
• Наследственные заболевания
• Недостаточный уровень двигательной активности
• Неправильное питание
• Вредные привычки
• Другое _____________________________
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
• Хорошее
• Плохое
• Затрудняюсь ответить
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
• Да, (_______) раз?
• Нет
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
5. Как вы проводите выходные с ребенком?
_______________________________________________________________
6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
• Соблюдение режима
• Рациональное питание
• Полноценный сон
• Достаточное пребывание на свежем воздухе
• Здоровая гигиеническая среда
• Благоприятная психологическая атмосфера
• Закаливающие мероприятия
• Другое ________________________________
7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
-Да
-Нет
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
• Прием пищи
• Ночной сон
• Дневной сон
• Прогулка
8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома
(будние дни, (вечер), выходные дни).
• Занятия рисованием, лепкой, конструированием
• Подвижные игры
• Пешие прогулки вместе с родителями
• Прослушивание рассказов, сказок
• Просмотр детских телевизионных передач
• Занятия физическими упражнениями
• Другое____________________________
9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое ________________________________________________
10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
• Другое _______________________________________________
11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
• Отсутствие специальных знаний и умений
• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
• Причины в собственной инертности
• Другое _______________________________________________
12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
В детском саду:
• Педагоги
• Медицинские работники
• Родители других детей
• Наглядно-текстовая информация
• Другое ___________________________________________
Вне детского сада:
• Средства массовой информации
• Интернет
• Собственный жизненный опыт
• Советы родителей, друзей, знакомых
• Консультации специалистов в области медицины
• Другое ___
13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое _________________________________________________
14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
• Утренняя зарядка
• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
• Пешие прогулки
• Занятия спортом
• Туризм
• Другое __________________________________________________
15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
• Регулярно • От случая к случаю • Не занимаюсь • Другое______________
16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
да,
нет,
частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
да,
частично,
нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
да,
частично,
нет.
Дата……………………….
Спасибо!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
да,
нет,
частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
да,
частично,
нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
да,
частично,
нет.
Дата……………………….
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивное соревнование «Лыжня России - 2015» среди дошкольников Таджиева Елена Николаевна
Совместное спортивное развлечение «Сильные и ловкие» Таджиева Елена Николаевна
Совместное мероприятие «Люблю березку русскую» Таджиева Елена Николаевна
Участвуем в акции: « Берегите птиц» Таджиева Елена Николаевна
Участие в экологическом мероприятии Марш парков-2016 Таджиева Елена Николаевна
Посещение городской библиотеки, 2015-2016 г.г. Таджиева Елена Николаевна
«Встречи с интересными людьми». Знакомство с профессией инспектора дорожного движения. Таджиева Елена Николаевна
Ярмарка « Дары осени». 2015год 2016год Таджиева Елена Николаевна
«День пожилого человека», октябрь 2016 год Таджиева Елена Николаевна
Экскурсия в краеведческий музей с родителями , ноябрь 2016 года Таджиева Елена Николаевна
Помощь родителей в сооружении зимних построек Таджиева Елена Николаевна
Участие в открытом фестивале семейного творчества «ОчУмельцы»,октябрь 2016 года. Таджиева Елена Николаевна
К дню семьи ребята вместе с родителями приготовили свое «Семейное древо», и провели семейный вечер отдыха. Таджиева Елена Николаевна
Для многодетных семей, а их в группе у нас 5, было проведено спортивное мероприятие «День гимнастики» Таджиева Елена Николаевна
Ежегодный конкурс новогодней игрушки. 2015год 2017 год Участница городского конкурса новогодней игрушки, 2017 года Таджиева Елена Николаевна
Развлечение « Колядки». Таджиева Елена Николаевна
Кружок «Умелые руки » (совместная продуктивная деятельность детей и родителей) Поделки к 45-летию города Нижневартовска. Таджиева Елена Николаевна
Семейные традиции группы « Капитошки » 2015-2016г. Таджиева Елена Николаевна
А у Насти Туровой старшие братья помогают ей выбрать наряд на новогоднюю елку Семья Зои Мелешкиной каждый Новый год встречают Дедушку Мороза и Снегурочку всей семьей. Таджиева Елена Николаевна
А семья Киры Аксенковой по традиции лепят пельмени с желаниями к Новогоднему столу Таджиева Елена Николаевна
Семья Ани Афлатуновой любят всей семьей путешествовать . Таджиева Елена Николаевна
Семья Глеба Шарипова на прогулках всегда вместе. А Тимур Шафигулин и его семья любят вместе кататься на велосипедах летом. Таджиева Елена Николаевна
Предварительный просмотр:
План работы с семьями воспитанников
группы «Березка» на 2018-2019
Месяц | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | Опрос родителей по привлечению к дополнительным платным услугам | Воспитатели |
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-го года жизни» Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 4-5 лет. | Воспитатели | |
Рекомендации: «Представление серии книг по программе «Истоки» для развития детей 4-5лет» | Воспитатели | |
Участие в ярмарке ДОУ: «Дары осени» | Музыкальный руководитель | |
Рекомендации «Право на охрану здоровья ребенка». | Воспитатели Инструктор по ФИЗО | |
Октябрь | Буклет «Учите детей видеть скрытую опасность». | Воспитатели |
Памятка «Организация семейных прогулок». | Воспитатели | |
«Развиваем речь и речевое общение детей» Знакомство и работа по книге «В добрый путь» (по программе «Истоки») | Воспитатели | |
Выставка детских работ «Золотая осень». | Воспитатели | |
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопий» | Воспитатели | |
Ноябрь | Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц). Памятка для родителей по теме: «Способы изготовления кормушек». | Воспитатели |
Рекомендация «Познавательные интересы вашего ребенка» | Воспитатели | |
Беседа с родителями «Влияние сказок на психическое развитие ребенка». | Воспитатели | |
Выпуск поздравительной стенгазеты (ко Дню матери) | Воспитатели | |
Беседа «Одежда детей в группе». | Воспитатели | |
Декабрь | Советы родителям «Что должны знать дети о зимних явлениях природы» | Воспитатели |
Рекомендация «Что такое Новый год?» | Воспитатели | |
Папка – ширма «Здравствуй, гостья Зима! » | Воспитатели | |
Смотр-конкурс «Новогодняя игрушка» Выпуск новогодней стенгазеты. | Воспитатели | |
Памятка для родителей «Грипп» | Медсестра | |
Январь | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». | Воспитатели |
Фото – выставка игр по ФЭМП для детей среднего возраста | Воспитатели | |
Знакомство с книгой для развития детей 4-5 лет «Добрая забота». | Воспитатели | |
Оформление стенда фото-конкурс: «Самый лучший новый год» | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Воспитатели | |
Февраль | Рекомендация «Когда ребенок говорит неправду». | Воспитатели |
Устная рекомендация «Роль отца в воспитании детей» | Психолог | |
«Рекомендация «Что за прелесть эти сказки?» | Воспитатели | |
Совместный досуг «Защитники Отечества» | Воспитатели | |
Памятка «Первая помощь при обморожении». | Воспитатели. Медсестра | |
Март | Буклет «Осторожно, собака» | Воспитатели |
Папка – ширма «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». | Воспитатели Медсестра | |
Знакомство с книгой «Благодарное слово». | Воспитатели | |
День открытых дверей «Утренник, посвященный к 8 марта» | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Рекомендации «Гигиенические навыки с малых лет» |
Воспитатели | |
Апрель | Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!» | Воспитатели |
День открытых дверей в рамках творческой недели | Воспитатели | |
Родительское собрание № 3 «Итоги года» | Воспитатели | |
«День космонавтики» - выставка детского творчества. | Воспитатели | |
Письменная рекомендация "Как предупредить авитаминоз". | Воспитатели | |
Май | Совместное проведение субботника по благоустройству территории ДОУ. Буклет «Осторожно, клещи» | Воспитатели |
Рекомендация «Мой ребенок левша». Фотовыставка «Жизнь в детском саду» | Воспитатели | |
Работа в круге по книге «Благодарное слово». Подведение итогов работы за год. Устная рекомендация «Как заучивать стихотворения» | Воспитатели | |
Конкурс рисунков совместного творчества, посвященный ко дню победы | Воспитатели | |
Рекомендация «Не забывайте народные игры» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...