Проект в подготовительной группе "Скоро Новый год"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 9.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:"Скоро новый год"
Тип проекта – исследовательско – творческий
Возраст детей - 5-7 лет
Направление проекта – поисково-творческий.
Вид проекта: краткосрочный с 01.12 по 27.12.
Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- всё это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, который мы, воспитатели, провели в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиции, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как о веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта: «Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
- воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для старше-подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира,узнать имена Дедов Морозов разных стран.
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изодеятельности.
- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
№ п/п | Содержание работы | Цель |
2 | Беседа «Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой |
3 | Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу |
6 | Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. |
7 | Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
8 | Оформление группы., развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе |
9 | П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции |
10 | «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
11 | Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке |
12 | Д/И «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» |
13 | Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. |
14 | Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление |
15 | Д/И «Дед Мороз» | Развивать воображение детей |
17 | Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов |
18 | Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей |
20 | Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей |
21 | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы |
22 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. |
23 | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию |
24 | Гимнастика для глаз «Елочка» | Профилактика близорукости |
25 | Просмотр презентаций и видеофильмов: «Деды Морозов разных стран» | Познакомить детей с именами Дедов Морозов разных стран. Расширение кругозора. |
26 | Утренняя гимнастика «Зверюшки на ёлке» | Укрепление здоровья детей |
27 | Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи |
32 | Лепка «Елочка», Пластилиновые картины на тему «Новый год». | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. |
33 | Лепка «Дед Мороз спешит на елку». Конструирование «Снеговик». | Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
34 | Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами», «Дед мороз». | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. |
40 | Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
41 | Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
42 | Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» | Учить воспринимать и различать смену темпов музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Новая форма инспектора ГИБДД"
Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или неимением детского ...
Проект в подготовительной группе Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:- развивают слух и произношение;- формируют понятие «добро и зло»;- прививают уважение к ...
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете »
проект по ознакомлению с окружающим миром...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Новый год"
Проект "Новый год"...
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....
Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот».
Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот»....
Проект в подготовительной группе "Новый год"
Проект в подготовительной группе "Новый год"Автор: Беличенко Виктория Владимировна.Возраст детей: 6-7 летОбразовательная область – ПознаниеВид проекта:информационно – п...