Тема: «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса
«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»
«Эссе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheska_filosofiya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс «Учитель года Дона – 2017»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса
«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»
«Эссе»
Тема:
«Моя педагогическая философия»
воспитателя группы дошкольного образования (ГДО) МБОУ Багаевской СОШ
Веселовского района
Леоновой Татьяны Анатольевны
п.Чаканиха
2017г.
«Воспитатель - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
Воспитатель - это жизнь…»
Я - участница областного конкурса «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года», и передо мной стоит непростая задача: поразмышлять на тему: «Моя педагогическая философия»... В голове множество вопросов… И вот я погружаюсь в размышления...
... Воспитатель детского сада... могла ли я представить? Наверное, нет! Ведь после школы, когда стал вопрос: «Кем быть? Какую профессию выбрать?», среди профессий, из которых я выбирала, профессия учителя была, а вот воспитателя - нет! Все дороги были открыты, но необходимо было выбрать только одну, которая бы доставляла радость, приносила душевное удовлетворение и стала бы смыслом всей моей жизни.
Я росла, школьные годы близились к завершению, а желание быть учителем становилось осознанным выбором… Студенческие годы – быстротечная пора… Занятия, лекции, семинары, сессии, практики... И вот оно свершилось! Диплом… специальность «Учитель русского языка и литературы»… Я пришла работать в школу!
Замужество, декретный отпуск, рождение детей…
Став матерью двоих замечательных детей, я как родитель активно участвовала в их жизни, в жизни всего детского сада… Мне было очень приятно, ежедневно бывать в детском саду, видеть счастливые лица своих детей и любопытные лица других шумных, неугомонных детей. Я видела в детских глазах себя, маленькую девочку с двумя хвостами и большими бантами, которая часто приходила к маме-воспитателю на работу и помогала ей. И тут я поняла, мне нравятся восторженные взгляды маленьких детей, то, как они с восхищением и любовью смотрят на меня. Какое же это счастье быть полезным каждому ребенку, научиться понимать его и стать для него просто другом. Мою активную работу положительно оценивали не только дети, но и их родители, а самое главное – воспитатели.
… Идет время… Интерес к профессии воспитателя не угасает…
А что мне мешает, имея педагогическое образование, работать воспитателем? Ничего… Я твердо решила освоить эту профессию!
Вот уже пять лет я работаю воспитателем… Пройдены курсы профессиональной переподготовки, получена квалификация «Воспитание детей дошкольного возраста». А дальше, всё как во сне… Я учу и учусь, воспитываю и воспитываюсь!
За эти годы я поняла, что воспитатель - это не просто профессия или работа, это призвание, состояние души, образ жизни. … Для меня «воспитатель» - это жизнь, это моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый детский мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.
Готовясь к каждому занятию, я задаюсь вопросами: «Чем я могу удивить и заинтересовать детей?», «Комфортно ли им будет со мной?» А потом я вижу восторженные глаза своих детей и понимаю, что все вопросы отпадают сами собой, потому что я люблю их! А это самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И от этого я счастлива!
Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, компьютеров, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их.
Все дети разные, кому-то нужно время для наблюдения, кого-то можно заинтересовать соревнованием, конкурсом, проверкой своих сил. К каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы: открывать новые грани маленькой личности, помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребёнка своё, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
Нельзя представить работу воспитателя без желания дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наше будущее прекраснее и светлее! Людей, несущих гордое звание воспитателя, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
... Так в раздумьях идет время. Может, час, может, больше... И мне хочется верить, что все, задуманное мной в такой ответственной и сложной, но в то же время такой важной, интересной и любимой профессии, получится... Ведь так здорово каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердца любовью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...