Статья "Средовая концентрация как основа успешности реализации инклюзивного воспитания в МБДОУ»"
статья на тему

Куцеволова Людмила Владимировна

 Статья Средовая концентрация как основа успешности реализации инклюзивного воспитания в МБДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Средовая концентрация как основа успешности реализации инклюзивного воспитания в МБДОУ»

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,

на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка

конкретного мира» (Е. И. Тихеева).

    В связи с введением ФГОС дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем детском саду является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, способствовать всестороннему развитию.

   Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

 Для успешной реализации инклюзивного оборудования необходимо грамотно построить предметно пространственную среду, возможность переключить ребенка. В основе формирования предметно-пространственной среды  в нашем детском саду лежит принцип средовой концентрации т.е  при отсутствии возможности в каждом помеении установить инновационное оборудование, мы сконцентрировали его в нескольких помещениях и обеспечили к ним доступ.

  Построили расписание для воспитанников лекотеки так, что бы они не уставали в одном помещении, чтобы заинтересовать их, ведь для особенных деток это очень важно. Так же был составлен график групповой работы специалистов лекотеки из расчёта на 1 ребёнка: один день/неделю - индивидуальные занятия (от 1 до 4-х) один день/неделю – 1 групповое занятие посещение основных групп (ООД по музыке, ФК, ИЗО и т.п.) – 2 раза/неделю. И, конечно же, расписание для специалистов  так они видят  где, в каком помещении они занимаются  с каждым ребенком декотеки, подготавливая заранее помещение и  предметно-развивающую среду в нем,  для комфортного пребывания детей, все дети индивидуальны, особенны.

Созданы условия-это

  Тренажерный зал:

  • максимальное всестороннее развитие ребенка с ОВЗ в соответствии с его возможностями;
  • часть программы, формируемая участниками образовательного процесса развитие  физических качеств ЗОЖ;
  • волеология.

Игровой зал:

  • социально-коммуникативное развитие формирование качеств, для взаимодействия  в команде;
  • технология деятельностного типа – соревнования;
  • адаптация воспитанников с ОВЗ;

Зал развития основных движений. Зона сухой бассейн:

  • поддержка детской  инициативы развитие морально-волевых качеств;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, дает закаливающий результат, массажный эффект.

Зона аэрохоккей:

  • программа «Забавный час»;
  • технология деятельностного типа – соревнования

      Мобильный     городок:

  • социальная  ситуация  развития Безопасность;
  • потребность в здоровом образе жизни;
  • привлечение внимания социума к проблемам дорожной безопасности детей.

Музыкальный зал:

  • коррекция нарушенных функций;
  • приобщение ребёнка с ОВЗ к разным видам деятельности, формирование внимания, интереса к музыке, развитие музыкальных способностей;
  • реализация   художественно-эстетического направления развития.  Развлечения  Праздники.

Комната психологической поддержки:

  • психологическая поддержка семей воспитанников;
  • тренинги для родителей;
  • снятие эмоционального напряжения у детей;  
  • уголок уединения;
  • пескотерапия;
  • реализация  игровых технологий;  
  • поддержка спонтанной детской игры ;
  • использование интерактивных компьютерных обучающих и развивающих программ (mimio).

Сенсорная комната:

  • использование  сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе  с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Комната сказок:

  • сказкотерапия;  
  • дидактические игры;  
  • поддержка детской инициативы;
  • реализация игровых технологий.

Помещение лекотеки:

  • коррекционная работа для воспитанников;
  • занятия индивидуальные, подгрупповые, групповые;
  • консультационный центр.

Театральная студия:

  • поддержкой детской инициативы;
  • развитие творческих способностей детей.

      Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса нашего ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Результатом доступной и полезной формы инклюзивного образования в нашем детском саду, можно считать высказывание мамы, воспитанника группы: «Какое это счастье, когда здоровые дети замечают твоего ребенка и относятся к нему на равных». Мы постараемся сделать все необходимое для того, что бы дети с ОВЗ могли расти и развиваться вместе с другими ребятами, получить качественное и доступное образование и смогли реализовать себя в дальнейшем…

   Наш детский сад  – это такое место, где детям разрешается быть детьми. Мы создаем особенное «пространство детства», в которое всегда хочется вернуться, потому - что в нашем детском саду - всё для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика реализации инклюзивного образования в дошкольной организации (из опыта работы МБДОУ № 76 «Ветерок» г. Набережные Челны Республики Татарстан)

Описан практический опыт системы работы дошкольной организации по формированию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья....

МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...

Особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитаниками в ДОО-основа успешного решения целей воспитания

Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования л...

Взаимодействие педагогов и воспитанников – основа успешного решения целей воспитания

Взаимодействие педагогов и воспитанников – основа успешного решения целей воспитанияДля человека характерно стремление к взаимодействию с различными объектами окружающего мира. Через взаимодейст...