Статья "Средовая концентрация как основа успешности реализации инклюзивного воспитания в МБДОУ»"
статья на тему
Статья Средовая концентрация как основа успешности реализации инклюзивного воспитания в МБДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Средовая концентрация как основа успешности реализации инклюзивного воспитания в МБДОУ»
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,
на которую обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка
конкретного мира» (Е. И. Тихеева).
В связи с введением ФГОС дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем детском саду является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, способствовать всестороннему развитию.
Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.
Для успешной реализации инклюзивного оборудования необходимо грамотно построить предметно пространственную среду, возможность переключить ребенка. В основе формирования предметно-пространственной среды в нашем детском саду лежит принцип средовой концентрации т.е при отсутствии возможности в каждом помеении установить инновационное оборудование, мы сконцентрировали его в нескольких помещениях и обеспечили к ним доступ.
Построили расписание для воспитанников лекотеки так, что бы они не уставали в одном помещении, чтобы заинтересовать их, ведь для особенных деток это очень важно. Так же был составлен график групповой работы специалистов лекотеки из расчёта на 1 ребёнка: один день/неделю - индивидуальные занятия (от 1 до 4-х) один день/неделю – 1 групповое занятие посещение основных групп (ООД по музыке, ФК, ИЗО и т.п.) – 2 раза/неделю. И, конечно же, расписание для специалистов так они видят где, в каком помещении они занимаются с каждым ребенком декотеки, подготавливая заранее помещение и предметно-развивающую среду в нем, для комфортного пребывания детей, все дети индивидуальны, особенны.
Созданы условия-это
Тренажерный зал:
- максимальное всестороннее развитие ребенка с ОВЗ в соответствии с его возможностями;
- часть программы, формируемая участниками образовательного процесса развитие физических качеств ЗОЖ;
- волеология.
Игровой зал:
- социально-коммуникативное развитие формирование качеств, для взаимодействия в команде;
- технология деятельностного типа – соревнования;
- адаптация воспитанников с ОВЗ;
Зал развития основных движений. Зона сухой бассейн:
- поддержка детской инициативы развитие морально-волевых качеств;
- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, дает закаливающий результат, массажный эффект.
Зона аэрохоккей:
- программа «Забавный час»;
- технология деятельностного типа – соревнования
Мобильный городок:
- социальная ситуация развития Безопасность;
- потребность в здоровом образе жизни;
- привлечение внимания социума к проблемам дорожной безопасности детей.
Музыкальный зал:
- коррекция нарушенных функций;
- приобщение ребёнка с ОВЗ к разным видам деятельности, формирование внимания, интереса к музыке, развитие музыкальных способностей;
- реализация художественно-эстетического направления развития. Развлечения Праздники.
Комната психологической поддержки:
- психологическая поддержка семей воспитанников;
- тренинги для родителей;
- снятие эмоционального напряжения у детей;
- уголок уединения;
- пескотерапия;
- реализация игровых технологий;
- поддержка спонтанной детской игры ;
- использование интерактивных компьютерных обучающих и развивающих программ (mimio).
Сенсорная комната:
- использование сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Комната сказок:
- сказкотерапия;
- дидактические игры;
- поддержка детской инициативы;
- реализация игровых технологий.
Помещение лекотеки:
- коррекционная работа для воспитанников;
- занятия индивидуальные, подгрупповые, групповые;
- консультационный центр.
Театральная студия:
- поддержкой детской инициативы;
- развитие творческих способностей детей.
Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса нашего ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Результатом доступной и полезной формы инклюзивного образования в нашем детском саду, можно считать высказывание мамы, воспитанника группы: «Какое это счастье, когда здоровые дети замечают твоего ребенка и относятся к нему на равных». Мы постараемся сделать все необходимое для того, что бы дети с ОВЗ могли расти и развиваться вместе с другими ребятами, получить качественное и доступное образование и смогли реализовать себя в дальнейшем…
Наш детский сад – это такое место, где детям разрешается быть детьми. Мы создаем особенное «пространство детства», в которое всегда хочется вернуться, потому - что в нашем детском саду - всё для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Практика реализации инклюзивного образования в дошкольной организации (из опыта работы МБДОУ № 76 «Ветерок» г. Набережные Челны Республики Татарстан)
Описан практический опыт системы работы дошкольной организации по формированию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья....
План проектной деятельности с воспитанниками возрастной группы № 10 от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» в рамках работы по теме «Внедрение современных педагогических методик в образовательный процесс, как условие успешной реализации Ф
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника.Задачи:-...
МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"
quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...
Особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитаниками в ДОО-основа успешного решения целей воспитания
Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования л...
Педагогический совет "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста как основа успешной социализации к условиям школьной жизни!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25764980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Взаимодействие педагогов и воспитанников – основа успешного решения целей воспитания
Взаимодействие педагогов и воспитанников – основа успешного решения целей воспитанияДля человека характерно стремление к взаимодействию с различными объектами окружающего мира. Через взаимодейст...