презентация "Игротека по формулировке вопросов"
презентация на тему
презентация "Игротека по формулировке вопросов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам Наглядность: на универсальном пособии обозначены схемы семи типов вопросов Восполняющий( с 2,5 лет) Описательный(с 3 лет) Казуальный(с 4 лет) Оценочный(с4 лет) Воображаемый(с 4,5 лет) Уточняющий(с 5 лет) Субъективный(с 5лет)
Д \ и « Незнайкины вопросы» Цели: способствовать формированию умения задавать вопросы о признаках объектов. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. Материал: картинки с признаками, картинки объектов, кубик с вопросами. Ход игры: Игроки делятся на две группы: Знайки и Незнайки. Группа Незнайки задает вопрос об объекте. Один из игроков выбирает себе объект, бросает кубик с вопросом, затем задает вопрос . Команда Знайки отвечает. Потом меняются ролями.
Д \ и « Карусель» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Материал: карточки вопросов, пособие «Карусель», картинки объектов или игрушки. Ход: : Проводится с подгруппой детей. Воспитатель предлагает 3-4 детям встать по кругу, выбрать объект и начинает считать: 1,2,3-беги. ( дети бегут по кругу, вокруг пособия.) Воспитатель::1,2,3- замри. (Дети останавливаются). Перед каждым ребенком находится карточка-значок вопроса и признака. По очереди дети называют значок вопроса и задают по нему формулируют вопрос к выбранному объекту.
Д \ и «Составь вопрос» на кругах Луллия Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам по значению имени признака объекта. Материал: круги Луллия , картинки символов вопросов и признаков, картинки объектов. Ход: На малом круге расположены изображения объектов природного и рукотворного мира. На среднем круге - символы имен признаков, на большом – символы вопросов. Ребенок раскручивает все три круга и , в зависимости от того, какие символы выпадут в секторе, формулирует вопрос.
Д \ и « Бродилка » Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам, закреплять знания имен признаков, преобразовывать признаки объектов с помощью приемов типового фантазирования. Материал: пособие , конусы, игральный кубик, картинки объектов или игрушки. Ход: Проводится с подгруппой детей. Дети выбирают объект и кидают по очереди кубик. Далее делают столько шагов , сколько выпало на кубике и выполняют выпавшее задание.
Д\ и « Колобок» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам. Материал: Мячик «колобок», картинки символы вопросов, объектов и признаков. Ход: Катится «колобок» и встретил (герой сказки). «Колобок, колобок, я тебя съем» . А Колобок отвечает : « Не ешь меня , а задай вопрос» . Выбирает карточку с символом вопроса и признака ( рубашкой вверх) и картинкой объекта, формулирует вопрос. Колобок отвечает и дальше катится.
Д\и «Лото вопросов» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам. Материал: набор карточек на ведущего и игроков. Ход: ведущий раздает карточки с символами вопросов, признаков игрокам и такой же комплект карточек остается у ведущего. Ведущий называет карточку, игрок, у которого такая же карточка, поднимает руку, закрывает карточку .
Желаем удачи! Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные формулировки заполнения речевых карт
Ключ к заполнению речевых карт...

Презентация на тему: «Люди смелых профессий». ( Использован метод формулировки вопроса технологии ТРИЗ ").. 2019г.
Использование презентации позволит познакомить с профессиями, где от людей требуется быть смелыми и отважными – «военными профессиями» (солдат, танкист, лётчик, моряк), и флагом Росс...

Памятка для воспитателей ДОУ "Примерные формулировки образовательных задач НОД"
Когда педагоги пишут план ОД, особенно без опыта работы, он испытывают трудности при формулировки задач: как написать, что отразить и т.д., а данная памятка поможет им в этом....

Мастер – класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа»
Любознательным может считаться тот, который хочет и может формулировать вопросы...

Доклад на тему «Формулировка и использование развивающих вопросов при организации занятий с дошкольниками».
laquo;Кто не взвешивает вопроса, того покоробит ответ»Таджикская пословица, а так же высказывания Эммануила Канта «Умение ставить разумные вопросы есть признак ума и проницательности&raqu...

Картотека дидактических игр по развитию речи «Формулировка вопросов»
Дидактические игры по развитию речи...

Сообщение на тему"Освоение детьми способов формулировки вопросов»
Собщние на тему "Освоение детьми способов формулировки вопросов" использование технологии ТРИЗ...