«Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности»
презентация

Васильева Татьяна Геннадьевна
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_korrektsionnyh_zadach.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности» Презентацию подготовила: Васильева Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения Цель:

Слайд 3

1. Формирование предметных представлений и способов обследования предметов; 2. Формирование сенсорных эталонов; 3. Формирование умений навыков ориентировки в пространстве; 4. Развитие зрительного восприятия и зрительно – моторной координации; 5. Составление целого из частей; 6. Проведение зрительной гимнастики в процессе непрерывной образовательной деятельности. Коррекционные задачи:

Слайд 4

1.Четкое выделение общего контура изображения. 2.Усиление цветового контраста изображения. 3.Выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении. 4.Уменьшение количества второстепенных деталей. 5.В многоплановых сюжетных изображениях - выделение переднего, среднего и заднего планов. Требование к наглядности:

Слайд 5

Следить за ношением очков и окклюзией; Посадить ребёнка на занятие в соответствии с картой рассаживания; Чередовать виды деятельности; Проводить гимнастику для глаз; Следить за освещением; Оптимально использовать наглядность Воспитатель должен соблюдать следующие правила во время непрерывной обязательной деятельности.

Слайд 6

Познавательное развитие Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности Речевое развитие Художественно- творческое развитие Физическое развитие

Слайд 7

Графические диктанты; Штриховки; Разрезные картинки; Ориентировка в макро и микропространстве ; Сложи квадрат; Блоки Дьенеша (игры с обручами, логические цепочки, угадай фигуру и т. д.) Сложи узор; Палочки Кюизенера (выкладывание по образцу, состав числа, составление примеров и т.д.) Счетные палочки; Математический планшет; Игры на локализацию цвета и оттенков Танграм , монгольская игра; Лабиринты; Мозаика Геометрическое домино; Что лишнее?; Чего не стало?; Найди отличия; Календарь «Что в мешочке?» (по форме мешочка определить, что там может лежать?) Кубики для всех (собери куб по схеме, собери фигуру по образцу) Познавательное развитие ( фэмп , ознакомление с окружающим, конструирование; познавательно-исследовательская деятельность). Игры используемые на занятиях:

Слайд 8

Игра: «Сложи узор» Цель: Развивать зрительное восприятие. Формировать предметные представления. Развивать ориентировку в микропространстве «Блоки Дьенеша » Цель: Развивать логическое мышление, зрительное восприятие

Слайд 9

«Заштрихуй по образцу» Цель: Ориентироваться в микропространстве , развивать зрительное восприятие.

Слайд 10

«Ряды и столбики» Цель: формировать умение ориентироваться в рядах и столбиках. «Кубики для всех»

Слайд 11

Игра: «Рассели фигуры»

Слайд 12

Игра: «Палочки Кюизенера »

Слайд 13

Рассматривание сюжетных картин ( силуэтное изображение героев, игра: «Что (кто) спрятался?», обращаем внимание на эмоции и позы героев, кто на первом плане, на втором плане? И т.д. Составление описательных рассказов (алгоритм для составления рассказа) Заучивание стихов ( мнемотаблица для заучивания стихотворения) Отгадывание загадок (загадки в картинках) Составление загадок Речь с движением Пальчиковая гимнастика Речевое развитие:

Слайд 14

Расставь силуэты, как на картине

Слайд 15

Заучивание стихотворения: В день 8 марта Маленький сыночек Вышивал для мамы Синенький платочек. Вышивал, старался, Уколол ладошку, Но к 8 марта Вышил по немножку . Коллаж на тему : «Весна»

Слайд 16

Алгоритм составления описательного рассказа о посуде Загадки в картинках

Слайд 17

Обведение по шаблону, трафарету; Обведение через кальку; Обведение под копирку; Алгоритмы для рисования; Алгоритмы для оригами; Раскраски Различные игры на развитие зрительного восприятия («Цветная гусеница», «Подбери узор», «Укрась платье ...», Предлагать детям материалы разных цветов и оттенков Получать цвет путём смешивания красок. Художественная литература (времена года, сказки, лексическим темам) Художественно-творческое развитие (ЧХЛ, лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги)

Слайд 18

Обведение через кальку Обведение под копирку

Слайд 19

Плетение из резиночек Квиллинг

Слайд 20

Игра: «Разноцветная гусеница»

Слайд 22

Смешивание красок

Слайд 23

Кольцебросы Бросание в цель (кольцо, мишень и т.д.) Найди игрушку глазами и т.д. Физическое развитие

Слайд 24

Подвижная игра: «Хоккей»

Слайд 25

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка....

Формирование и активизация словаря детей с ЗПР через систему дидактических игр в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Одной из выраженных особенностей речи детей является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Дети понимают значение многих слов; объем их пассивного слова...

Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"

Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"

quot;Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"...

Коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»....

Консультация "Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности по физической культуре"

Инструктор по физической культуре во время образовательной деятельности работает в сложных условиях: спортивный зал имеет большие размеры, высокая двигательная активность детей требует строгой организ...