«Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_korrektsionnyh_zadach.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения Цель:
1. Формирование предметных представлений и способов обследования предметов; 2. Формирование сенсорных эталонов; 3. Формирование умений навыков ориентировки в пространстве; 4. Развитие зрительного восприятия и зрительно – моторной координации; 5. Составление целого из частей; 6. Проведение зрительной гимнастики в процессе непрерывной образовательной деятельности. Коррекционные задачи:
1.Четкое выделение общего контура изображения. 2.Усиление цветового контраста изображения. 3.Выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении. 4.Уменьшение количества второстепенных деталей. 5.В многоплановых сюжетных изображениях - выделение переднего, среднего и заднего планов. Требование к наглядности:
Следить за ношением очков и окклюзией; Посадить ребёнка на занятие в соответствии с картой рассаживания; Чередовать виды деятельности; Проводить гимнастику для глаз; Следить за освещением; Оптимально использовать наглядность Воспитатель должен соблюдать следующие правила во время непрерывной обязательной деятельности.
Познавательное развитие Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности Речевое развитие Художественно- творческое развитие Физическое развитие
Графические диктанты; Штриховки; Разрезные картинки; Ориентировка в макро и микропространстве ; Сложи квадрат; Блоки Дьенеша (игры с обручами, логические цепочки, угадай фигуру и т. д.) Сложи узор; Палочки Кюизенера (выкладывание по образцу, состав числа, составление примеров и т.д.) Счетные палочки; Математический планшет; Игры на локализацию цвета и оттенков Танграм , монгольская игра; Лабиринты; Мозаика Геометрическое домино; Что лишнее?; Чего не стало?; Найди отличия; Календарь «Что в мешочке?» (по форме мешочка определить, что там может лежать?) Кубики для всех (собери куб по схеме, собери фигуру по образцу) Познавательное развитие ( фэмп , ознакомление с окружающим, конструирование; познавательно-исследовательская деятельность). Игры используемые на занятиях:
Игра: «Сложи узор» Цель: Развивать зрительное восприятие. Формировать предметные представления. Развивать ориентировку в микропространстве «Блоки Дьенеша » Цель: Развивать логическое мышление, зрительное восприятие
«Заштрихуй по образцу» Цель: Ориентироваться в микропространстве , развивать зрительное восприятие.
«Ряды и столбики» Цель: формировать умение ориентироваться в рядах и столбиках. «Кубики для всех»
Игра: «Рассели фигуры»
Игра: «Палочки Кюизенера »
Рассматривание сюжетных картин ( силуэтное изображение героев, игра: «Что (кто) спрятался?», обращаем внимание на эмоции и позы героев, кто на первом плане, на втором плане? И т.д. Составление описательных рассказов (алгоритм для составления рассказа) Заучивание стихов ( мнемотаблица для заучивания стихотворения) Отгадывание загадок (загадки в картинках) Составление загадок Речь с движением Пальчиковая гимнастика Речевое развитие:
Расставь силуэты, как на картине
Заучивание стихотворения: В день 8 марта Маленький сыночек Вышивал для мамы Синенький платочек. Вышивал, старался, Уколол ладошку, Но к 8 марта Вышил по немножку . Коллаж на тему : «Весна»
Алгоритм составления описательного рассказа о посуде Загадки в картинках
Обведение по шаблону, трафарету; Обведение через кальку; Обведение под копирку; Алгоритмы для рисования; Алгоритмы для оригами; Раскраски Различные игры на развитие зрительного восприятия («Цветная гусеница», «Подбери узор», «Укрась платье ...», Предлагать детям материалы разных цветов и оттенков Получать цвет путём смешивания красок. Художественная литература (времена года, сказки, лексическим темам) Художественно-творческое развитие (ЧХЛ, лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги)
Обведение через кальку Обведение под копирку
Плетение из резиночек Квиллинг
Игра: «Разноцветная гусеница»
Смешивание красок
Кольцебросы Бросание в цель (кольцо, мишень и т.д.) Найди игрушку глазами и т.д. Физическое развитие
Подвижная игра: «Хоккей»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка....
Формирование и активизация словаря детей с ЗПР через систему дидактических игр в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Одной из выраженных особенностей речи детей является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Дети понимают значение многих слов; объем их пассивного слова...
Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"
Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"
quot;Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"...
Коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»....
Консультация "Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности по физической культуре"
Инструктор по физической культуре во время образовательной деятельности работает в сложных условиях: спортивный зал имеет большие размеры, высокая двигательная активность детей требует строгой организ...