Классическая музыка и игровые приёмы в художественно-эстетическое развитие дошкольников
статья на тему
Восприятие классической музыки есть сложный образовательно - воспитательный процесс. Предлагаем свой вариант развития интереса к классической музыке детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassicheskaya_muzyka_i_igrovye_priyomy.docx | 15.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Классическая музыка и игровые приёмы
в художественно-эстетическое развитие дошкольников
Ребёнок и музыка
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем счастливым полноценным членом общества, нашедшим свое место в жизни. Для этого человек должен быть индивидуальностью, личностью.
Дошкольное учреждение является подготовительным звеном к поступлению ребёнка в первый класс. Именно в период от рождения до школы формируются и развиваются психофизические функций детей, таких как внимание, память, мышление, речь, способность общаться эффективно с взрослыми и сверстниками.
В настоящее время в соответствии с ФГОС дошкольного образования нравственное развитие детей реализуется в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие», создавая предпосылки для всестороннего развития личности ребенка средствами музыкального искусства.
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
Н.А.Ветлугина пишет: “Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективной, социальной общественной музыкальной среды с субъективными переживаниями ребенка, приобщенного к музыке…”
Отечественные композиторы С.Прокофьев, Д.Шостакович, В.Герчик, М. Раухвергер, Е. Теличеева, А.Филиппенко и многие другие создали золотой фонд музыкальных произведений, разнообразных по жанрам, тематике, музыкальной образности для детей.
Образовательная программа дошкольных образовательных учреждений должна выполнятся с учетом возрастных особенностей детей. Нельзя забывать, что пока ребёнок недостаточно развит, чтобы изучать и осваивать мир самостоятельно, вся наша работа должна быть построена на сотрудничестве и совместной деятельности с дошкольником. Это особенно важно, когда речь идет о развитии у детей интереса и способности воспринимать и понимать сложные художественные произведения, в частности, произведения классической музыки.
Общеизвестно, что приобщение к классической музыке не только развивает внутренний мир ребёнка, способствует развитию творческих способностей и талантов, но и формирует понимание взаимосвязи окружающего мира с изобразительным и художественным творчеством.
Конечно, научить любить и понимать классическую музыку – очень сложная и трудная задача, однако она подталкивает музыкального руководителя к поиску новые методов и приемов образовательной деятельности, к совместной с воспитанниками творческой деятельности. Ведь ощущения участия и причастия к художественному действию дают ребёнку возможность выразить себя, свои чувства и эмоции через творчество. Так, педагог использует самый доступный для детского понимания и успешный для реализации собственных задач игровой метод- моделирование ситуации. Приведем пример использования данного метода в ходе музыкально-хореографического занятия по сюите М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»
В подготовительной работе музыкальный руководитель в первую очередь создает атмосферу нахождения детей в музее, галерее или на балу. Таким образом, педагог сразу начинает воспитание и развитие форм поведения в общественных культурно-образовательных учреждениях: навыки поведения и этикета.
Музыкальное занятие построено с точки зрения не зрителей , а непосредственных участников действия. Аналогично могут моделироваться ситуации в сказках, рассказах, стихах. На лицо видна интеграция с другими образовательными областями.
Удивительно, но неосознанно, через игру отрабатываются музыкально –ритмические программные движения: ровная спина, натянутый носок, осанка во время движения детей,
В зависимости от моделирования места ситуации, прием на балу, или музей , или художественная галерея, меняется установка и внутренний настрой ребенка.
Музыкальное искусство, отражая жизнь, утверждает внутреннюю красоту человека, ценность дружбы, верности долгу, раскрывает богатство душевного мира.
Действительно, музыка вызывает к жизни еще не осознанные мысли и чувства, веру в свои внутренние силы, в свое призвание.
Д. Шостакович говорил: “Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников
Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ"
Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольниковчерез восприятие классической музыки...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"
Консультация для музыкальных руководителей "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"...
ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ Д/С «Радуга» с. Троицкое «МУЗЫКА В ГОСТЯХ У ДЕТСКОГО САДА»
Творческий проект «Музыка в гостях у детского садика» направлен:- на художественно-эстетическое развитие старших дошкольников;- на приобщении старших дошкольников к музыкальной культуре и ...