Конспект с\р игры "Салон красоты" (по экономическому воспитанию)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД “ЗВЁЗДОЧКА” П. ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект сюжетно-ролевой игры
по экономическому воспитанию дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых
(старшая группа)
Тема «Салон красоты»
Разработал
воспитатель
Лещина Ю.В.
2016 – 2017 уч.год
Цели:
- содействовать появлению новых игровых замыслов;
- побуждать отображать в играх разнообразные действия;
- расширять и активизировать словарный запас;
- прививать навыки культуры общения.
Предварительная работа:
- рассматривание журналов, иллюстраций;
- рисование любимой куклы с прической;
- беседа на тему: «Как я ходил в салон красоты».
-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.
Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики.
Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.
Ход игры
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое салон красоты? (ответы детей)
(Воспитатель обращается к некоторым девочкам)
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети:- Клиент
Воспитатель: -А что делает парикмахер?
Дети:- Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель : -А что нужно парикмахеру для работы?
Дети:- Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос.
Воспитатель : -А что делает мастер маникюра?( ответы детей).А что ему для этого нужно?
Дети:- Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
Воспитатель: -Что делает мастер макияжа?
Дети: -Красит ресницы, наносит помаду на губы, тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.
Воспитатель :-А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: -Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Воспитатель: А, давайте у нас в группе устроим салон красоты ? Тем более, скоро праздник Новый год.
Воспитатель.
А сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)
-загадка первая : Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)
-Вторая загадка определит мастера макияжа:
- Вот чудесное окошко:
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос – там
Хвостом виляет пес.
Я взглянул - и в этот миг
Человек в окне возник
(зеркало)
- Следующая загадка поможет выбрать парикмахера:
Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).
Еще одна загадка для того, чтоб выбрать парикмахера
- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик
(ножницы)
И еще выберем одного мастера маникюра
Внимательно послушайте загадку
- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень
(зеркало)
Теперь необходимо выбрать администратора. Чем занимается этот человек в салоне красоты? (ответы детей) .
Отгадайте загадку:
Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла
(расческа)
Воспитатель (администратор) -Ну вот, теперь у нас есть мастера макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров.
Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.
«Мастера» – в специальных халатиках Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:
• Клиент - водитель такси.
Клиенты вызывают такси:
- Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к д/с "Звездочка" п. Школьное? Спасибо! Выходим.
Р-к:"Бип! Бип!"
- Здравствуйте! Пожалуйста, пристегнитесь. Куда вас доставить?
- Салон красоты "Сказка".
(Таксист доставил клиентов в салон красоты)
- С вас 20 рублей.
- Спасибо! Всего хорошего!
- До свидания!
Примечание: Водитель такси может также стать клиентом салона красоты.
• Клиент - администратор.
(клиенты входят в салон красоты)
Администратор:
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Что бы вы хотели?
- Мы сегодня собираемся на день рождение и хотели бы выглядеть великолепно.
- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.
(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)
Администратор:
- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?
- Чашечку кофе, пожалуйста.
(Клиенты выбирают прически, маникюр)
• Клиент - парикмахер.
- Проходите, пожалуйста.
(клиент садиться в кресло)
Парикмахер:
- Здравствуйте! Что бы вы хотели?
- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.
- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.
(Парикмахер делает прическу клиенту)
Клиент:
- Спасибо! Мне очень нравится!
- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.
Р-к –администратор : С вас 10 рублей.
- Спасибо! Всего хорошего!
(клиент оплачивает услугу)
• Клиент - мастер по маникюру.
- Здравствуйте! Что желаете?
Клиент: -Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)
Клиент: -Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: -Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
(Мастер выполняет свою работу)
- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.
Р-к –администратор : С вас 5 рублей.
- Спасибо! Всего хорошего!
• Клиент - массажист.
Массажист:
- Добрый день! Что я могу для вас сделать?
- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.
- Хорошо! Располагайтесь поудобнее.
(делает массаж)
- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.
- Пожалуйста! Это моя работа. Обращайтесь. Оплатите, пожалуйста, у администратора. Приходите еще.
Р-к –администратор : С вас 2 рубля .
- До свидания!
(Клиент уходит).
Администратор записывает по телефону клиента.
• Клиент-администратор.
В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Сказка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.
5. Заключительная часть, рефлексия.
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль.
Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру. Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали тишину и очередность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни»
Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей...
«Экономический цветик - семицветик» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей 6 – 7 лет )
формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....
Конспект по финансовой грамотности и экономическому воспитанию на тему: «Экскурсия в магазин»
Аннотация.Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартног...
Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни».
Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной группы «Азбука денег»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...