Образовательная деятельность с использованием ИКТ "В гости к обезьянке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мингазова Райхана Абузаровна

Образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе "В гости к обезьянке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz._deyatelnost_v_gosti_k_obezyanke.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к обезьянке»

Цель. Развитие мышления, элементарных математических представлений через компьютерную игру

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение решать творческие задачи, успешно действовать в различных проблемных ситуациях.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Образовательные задачи: закреплять состав чисел до 10. Закреплять состав чисел до 10.Учить детей составлять и решать примеры на сложение. Совершенствовать умение находить нужный дом по заданному контуру, определять его местонахождение в системе координат

Игровая задача: помочь герою попасть в гости, сделать так, чтобы все напились чаю

Задачи управления

компьютером: самостоятельное управление стрелками, указывающими основные направления и клавишей «Enter»; учить свободно владеть клавишами с цифрами

Основная образовательная область «Познавательное развитие».

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы: Игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские.

Приемы: Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: настольная развивающая игра «Контуры», мягкая игрушка - обезьянка, сюжетная картинка для работы по клеточкам, плакат с контурами животных, компьютерная игра «В гости к обезьянке», мольберт.

Словарная работа: активный – день рождения, гости, звери, медведь, обезьянка и т.д.

пассивный – Enter

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми по ФЭМП. Рассматривание сюжетных картин. Рисование домов в свободной деятельности. Знакомство с художественной литературой.

Структура:

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент
  2.  Рассказ педагога.
  3. Игра «Контуры».
  4. Работа с сюжетной картинкой.
  5. Вхождение в компьютерную игру.
  6. Объяснение правил игры.
  7. Разогрев глаз: упражнение «Пальминг».
  8. Самостоятельная игра детей на компьютере.
  9. Разгрузочная гимнастика для глаз
  10. Итог: вопросы к детям.

Ход образовательной деятельности:

  • Ребята! Вы любите ходить в гости? (ответы детей). Я вам расскажу сказку, как один маленький Мишутка собрался в гости. Его позвала к себе на день рождения обезьянка (педагог показывает на мягкую игрушку). Ещё она позвала вот этих животных (педагог показывает на мольберт, где на плакате изображены контуры нескольких животных). Отгадайте, кого ещё она пригласила (дети отгадывают по контуру животных: собаку, льва, слона, медведя, лошадь, ёжика, утенка).
  • Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали всех животных.

На столе лежат карточки  игры «Контуры».

-      Подберите парные картинки – контур предмета и сам предмет (дети выполняют задание).

  • Продолжу сказку:

Обезьянка подробно объяснила Мишутке, как выглядит её дом и где он находится. Но Мишутка был очень маленький. Он вышел на улицу, увидел кругом много разных домов и совсем растерялся. Стоит и не знает куда идти.

  • Давайте вместе попробуем помочь Мишутке отыскать дом обезьянки.

На мольберте сюжетная картинка. Давайте попробуем дойти по клеточкам от домика до дерева. Как это у нас получится. Для этого используем сигнальные знаки. Красный кружок, двигаемся 3 клеточки вверх, желтый кружок – 2 клеточки вправо, зеленый кружок – 1 клеточку вверх. Кто мне поможет? (Один ребенок делает задание на мольберте, другие помогают).

  • А сейчас подойдем к компьютеру и вместе рассмотрим картинку на экране.
  • Как вы думаете, о каком доме Мишутке рассказывала обезьянка? Как его нам отыскать? Вот какой формы (воспитатель показывает контур). Посмотрите внимательно, где находится такой дом.
  • Как можно показать, что мы нашли нужный дом? (дети предлагают свои варианты). Правильно, переставив рамочку и нажав клавишу Enter («Пожалуйста»). Теперь нам надо провести Мишку к дому. Мишка может ходить по улицам только вверх и вправо. Стрелочка на экране нам говорит, что сначала надо вести Мишку вправо.
  • Сколько улиц он должен пройти? На какой улице стоит дом? Посчитайте клеточки. Так на 4-ой. Найдем на клавишах цифру 4 и нажмем. Теперь Мишка дошел до перекрестка. Ему надо подняться вверх до нужного дома. Сколько улиц он должен пройти? Ищем цифру 3. Вот мы и попали в дом к обезьянке. А она для всех чай поставит.
  • Сколько нам нужно взять чашек для всех зверюшек? (8). А обезьянка сколько взяла? (одну).
  • Сколько чашек нужно добавить, чтобы получилось 8 чашек? (7) Найдем нужную клавишу и нажмем на неё. Вот обезьянка добавила ещё 7 чашек. Все зверюшки напились чаем и остались довольными. Теперь вы сами попробуете сводить Мишутку в гости к обезьянке.
  • Перед этим «разогреем» глаза. Выполним упражнение «Пальминг» (растереть ладони в быстром темпе друг о дружку. Положить одну руку на другую в виде крыши домика и нежно закрыть ими глаза. Передаем тепло от рук глазам).

 (Дети 10 минут играют на компьютере. Затруднившимся, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

  • После игры разгрузочная гимнастика для глаз:

1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек, открыть. Повторить 6-8 раз.

2. Быстро-быстро поморгаем, так чтобы для нас успело исчезнуть то, что мы видим. Поморгали…остановились, осмотрелись. (Быстро моргать в теч. 15 сек)

3. А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

(Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев)

4. Повращай глазами вправо-

Раз, два, три.

Повращай глазами влево,

Снова повтори.

(Делать круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону)

5. Пальчик к носу движется

А потом обратно.

На него посмотреть

Очень нам приятно.

(Вытянуть вперед руку, следить за кончиком пальца. Медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его обратно. Повторить 5-6 раз)

              Итог: Где мы сегодня с вами побывали? (В гостях у обезьянки)

                        Сколько раз вы пили чай? (каждый ребенок отвечает)

Кто кроме вас был ещё там? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В гостях у сказки».

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.Задачи:Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: ум...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми средней группы «В гости к Аху и Оху»

Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике.Задачи:Образовательные:  закреплять  знания детей о свойствах предметов по ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Путешествие с веселой обезьянкой»

использование элементов детской йоги, как эффективного средства оздоровления детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре....

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы» Тема: «Профессия швея»

Образовательная деятельность с использованием технологии «Гость группы» по ознакомлению с профессией швеи, предметами, необходимыми для работы....