Конспект организованной деятельности «Завтра в школу» для детей 6 – 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект
организованной деятельности
«Завтра в школу»
для детей 6 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zavtra_v_shkolu_2017_ispravlenyy.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
Конспект
организованной деятельности
«Завтра в школу»
для детей 6 – 7 лет
Область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
-приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
-совершенствовать речь как средство общения;
-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником;
-воспитывать умение действовать в команде;
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
-расширять представления об эмоциях, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
-вызвать у детей интерес к школе: чем дети там занимаются;
-закрепить знания о школьных принадлежностях;
-продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);
Материал:
-видеозапись: репортаж ребенка,
-аудиозапись «Учат в школе»
-набор школьных принадлежностей;
-воздушные шары;
-шариковые ручки разных цветов;
-лист бумаги «диктант»;
-альбом с фотографиями;
Ход: Воспитатель: Доброе утро дети! Я очень рада Вас видеть, я хочу всем подарить хорошее настроение. Ловите (воспитатель дует на ладошку и посылает хорошее настроение ребенку, ребенок другому и т.д.) Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и выучим наше стихотворение – приветствие: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. Дети: Выполняют действия согласно тексту. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение. Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад? Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся? Посмотрите что у меня в конверте (фотографии). Правильно, давайте посмотрим их. Присаживайтесь удобно, чтобы никому не мешать. (воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографию, на одном развороте дети в садике, на другом, эти дети, только уже в школе) Воспитатель: Чем отличаются эти фотографии? (здесь дети в детском саду, а здесь уже в школе) Воспитатель: Как вы догадались, что на этой фотографии дети уже учатся в школе? Правильно, это мои выпускники. А кого можно назвать выпускниками? (ответы) Воспитатель: Выпускники, это не только дети, которые пойдут осенью в 1 класс, но и те дети, которые окончат школу, колледж или институт. А вас ещё не фотографировали на выпускную фотографию? Воспитатель: Дети, а вы знаете, среди моих выпускников, на этой фотографии есть моя дочь Ольга. Сейчас Оля в школе, оттуда он прислала вам видеопривет. (включается видеосъемка на фоне класса) Ребенок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Оля. Я учусь в Усовской школе. Мою учительницу зовут Фарида Тимерхановна. Она очень добрая и умная. С собой в школу я всегда беру портфель. Мне очень нравиться учиться. В школе у меня много друзей. Воспитатель: Что вам запомнилось из видеопривета? Как зовут учительницу Оли? Какая она? (ответы детей) Воспитатель: Дети, а вы хотите пойти в школу? (да) Аня, почему ты хочешь пойти в школу? А ты, Женя? Воспитатель: Ребята, я так понимаю, вы хотите пойти в школу и многому научиться. Интересно, с какими мыслями и настроением вы туда отправитесь? Давайте поиграем в игру. Сейчас я буду называть разные мысли. Если вы хотите с этой мыслью пойти в школу, то радостно хлопаете в ладоши, если не хотите – то гневно топаете ногами. - Я справлюсь - У меня все получится - Я ничего не смогу - Я хороший -Я буду бояться - Все будет хорошо. Воспитатель: Мы зафиксировали свои мысли: я справлюсь, я смогу, у меня всё получится, я хороший, я не буду бояться, всё будет хорошо. Воспитатель: Представьте, что наступило 1 сентября 2017 года. Вы пришли в школу, вас встречает первая учительница. Что нужно сделать прежде всего? (поздороваться) Диалог: -Здравствуйте, я Елена Викторовна. (Ребенок вступает в диалог) Воспитатель: Ваша учительница будет рада, что к ней пришли такие замечательные дети. Воспитатель: Вы пришли, а в школе нет ни одного знакомого лица, ни одного друга из детского сада. Я предлагаю вам придумать и показать, как можно познакомиться и предложить дружбу. Разделитесь на пары, придумайте и покажите, как бы вы предложили дружбу (дети показывают в парах) Воспитатель: Ребята, я поняла, что вам очень легко будет подружиться с любым вашим одноклассником. Дети моей группы знают одну очень интересную игру, я вас тоже научу в неё играть. Она называется «Дружба». Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах) Дружат в нашей группе (соединяют пальчики) Девочки и мальчики. Но и мы с тобой подружимся(делают «замок») Маленькие пальчики. 1-2-3-4-5 (соединяют пальчики) Начинаем счет опять! (разъединяют пальчики) Воспитатель: Дети, я хочу вас спросить, откройте мне секрет, вам ранец уже купили? А как вы будете выбирать ранец? Мальчики, какой бы вам хотелось ранец? А вам, девочки? А собирать ранец в школу вы умеете? Давайте поиграем в игру «Собери ранец». Правила игры такие: на столах лежат предметы, вам нужно сложить их в ранец. Мы разделимся на две команды, каждый ребенок кладет в ранец только один предмет. Мы будем соревноваться ни кто быстрее, а кто правильнее соберет ранец. Если ранец розового и синего цвета, то, как мы разделимся? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, дети в школе выполняют много интересных заданий по разным предметам. Хотите тоже выполнить задание. (дети присаживаются за столы). Воспитатель: Выберите ручку любого цвета. Найдите верхнюю красную точку. Это точка отсчета пути от дома до школы. Проведите линию в три клеточки вниз, остановитесь, затем проведите 2 клеточки вправо, остановитесь и т.д. А теперь поднимите руку, кто оказался в нижней красной точке. Воспитатель: - А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли. Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик: Если не знаете – задумчивый смайлик: Если понравилось – радостный смайлик: А на память обо мне, я хочу подарить вам шарик, он необычный, с пожеланиями. Возьмите любой понравившийся вам шарик. Давайте сейчас попрощаемся с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Завтра в школу!"
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, посту...
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...
"Завтра в школу мы пойдем"
Утренник, посвященный выпуску в школу...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Кружок по психологии «Завтра в школу»
Дополнительная образовательная программа (далее Программа) является нормативно - управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенност...
Завтра в школу. Чему учить будущих первоклассников.
quot;Чему учить будущих первоклассников?, - спросим мы, и родители ответят, читать и писать". Низкий уровень субъектной позиции, полное отсутствие инициативности у детей дошкольного возрас...