План воспитательно-образовательной работы на февраль месяц.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya._rodoslovnaya.docx | 40.9 КБ |
mamin_prazdnik.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя семья. Родословная.»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья»
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №12 (Дыбина стр 19) | Коммуникация, социализация, познание. | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. | - просмотра фрагмента из видеофильма «На границе» - беседа - работа с карточками «Я служу Отечеству» - физминутка - чтение стих-я «Слава Армии Советской» О. Высотской - игра «Кто такие военные?» - игра «У кого какая форма?» - чтение рассказа Б. Никольского «Личное время солдата» - итог занятия | Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники». |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Сказочный дворец Д/Мороза и Снегурочки» (Бондаренко, стр. 454) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество и замысел. | - беседа о постройках (дворцах) -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Альбомный лист, акварель (холодные цвета), кисти, вода, простые карандаши. |
Физо № 31 (Пензулаева стр.44) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ на скамейках Основные виды движений: - метание мешочков в вертикальную цель - подлезание под палку (шнур) высотой 40 см - перешагивание через шнур п/и «Мышеловка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне. | 3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания. |
Познание (Математика) №1 (Помораева стр 39) | Познание, социализация. | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | - игр.упр «Крокодилья считалка» - д/и ««Конструктор» - физминутка - игр.упр «Чудесное правило» - итог занятия | Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Шахматное плетение «Коврик» (Бондаренко с.628) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать творчество и самостоятельность. | - загадка о кошке - показ образца, объяснение задания - выполнение задания - сюрпризный момент, оценка детской работы | Два квадрата разного цвета со стороной 12 см (расчерченные на 12 полос, ширина каждой 1 см), ножницы, игрушка-кошка. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) Беседа «Я- человек». Опыт: Выяснение причины храпа. № 2 (Бондаренко, стр.361) | Коммуникация, социализация, познание. | На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее, совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. | - игра «Живое-не живое» - рассматривание иллюстраций, беседа - д/игра «Сходство и различия» - физминутка - конкурс «Умники» - игра с бумажным квадратиком - итог занятия
| Модель изображения человека, карточки с изображением живых и неживых предметов, бумага, ножницы, линейка. |
Познание (Развитие речи) "Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" № 5 (Гербова, с.61) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать умение подбирать антонимы. Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность; Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. | - чтение стих-я - беседа по слайдам 1-10 - физминутка «Смешарики» - игр.упр. «Антонимы» - загадывание загадок - итог занятия | Презентация, проектор. |
Физо № 32 (Пензулаева стр.45) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ на скамейках Основные виды движений: - метание мешочков в вертикальную цель - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках - ходьба на носках между кеглями п/и «Мышеловка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне. | 3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания. |
Познание (Математика) № 23 (Колесникова стр. 65) | Познание, социализация. | Познакомить с числом 18, закрепить умение составлять число 8 из двух меньших, закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу. Закрепить знания о геометрических фигурах. | - игр.упр «Число 18» - «Пишем число 18» - игра «Помоги животным правильно написать цифры» - физминутка - логич. задача «Нарисуй правильно» - логич. задача «Дорисуй цветок» - «Посчитай и напиши» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Моя семья» (Бондаренко, стр. 476) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. | -рассматривание репродукций - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы с изобразительными средствами+ - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Репродукции: взрослые и детские портреты; краски, фломастеры, цветные карандаши и восковые мелки, бумага, кисти, альбомные листы. |
Познание (Ознакомление с х/л) № 6 (Гербова, стр 62) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Развивать способность детей обобщать и активизировать словарный запас. Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным. | - показ портрета - слушание грамзаписи - физминутка «Покажи инструмен» - пересказ рассказа по частям - игра на муз.инструментах - итог занятия | Портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты. |
Худож-эстетич.развитие (Лепка/ Аппликация) Коллективная работа «Корабли на рейде» (Комарова с. 161) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. | - беседа - объяснение задания, показ образца - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Цветная бумага, ватман голубого тонирования. Альбо «Корабли». |
Физо на воздухе (на воздухе) №33 (Пензулаева стр.45) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Точно в круг» - «Кто дальше» п/и «Ловишки-перебежки» 3 ч. Ходьба за самым ловким и быстрым ловишкой. | 3 обруча. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. П/и «Делай, как я». Инд.раб.- закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам. Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература, буклеты, плакаты, иллюстрации по теме. Д/и «Валеология», «Азбука безопасности» - воспитывать желание играть, считаясь с мнением других. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале) - учить детей делать простейшие выводы, умозаключения. П/и «Волк во рву» Инд.раб.- учить детей пересказывать прочитанное произведение. Д/и «Чистота – залог здоровья» - воспитывать культурно –гигиенические навыки. Д/и «Найди противоположности» - развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. П/и «Услышь – поймай». Инд.раб.- упражнять детей в написании графического диктанта. Д/и «Скажи по другому» - закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Д/и «Кто больше знает о себе» - закрепить знания о теле человека. Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» - развивать конструкторские способности. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. П/и «Затейники». Инд.раб.- закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных). Д/и «Угадай вид спорта» - закрепить знания о видах спорта. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» - развивать умение отгадывать виды спорта. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. П/и «Карусель». Инд.раб.- закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. Д/и «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей. Д/и «Цветик –семицветик» - воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/и «Охотники и звери». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах. Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?» | Отметить состояние погоды. Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях? П/и «Раз, два, три – к дереву беги!» Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Ситуативный разговор «Один дома» - воспитывать правила безопасного поведения. | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/и «Мороз – Красный нос». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. Ситуативный разговор «Опасности дома» - воспитывать правила безопасного поведения. | Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения. П/и «Ветер, льдинки и мороз». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие. Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город. П/и «Птички на дереве» Инд.р по ФИЗО – упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь». Беседа с детьми «Опасности дома» - воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа «Котенок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. С/Р игра «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» - воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) - закрепить правила игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Инд.раб.- повторить с детьми танец матросов, стихи к утреннику. Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!» Д/и «Можно –нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни. Д/и «Из чего состоит человек» - дать представление о строении тела человека. Рассматривание атласа «Человек» - расширять кругозор детей. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Аптека» - закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Инд.раб.- упражнять в шнуровке.. Д/и «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» - закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Скорая помощь» - закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах. Инд.раб.- продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. Д/и «Хорошо – плохо» -развивать логическое мышление. Игровые тренинги «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи. | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» - развивать внимание детей. Инд.раб.- упражнять в. Развлечение «Путешествие в страну здоровья» - закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни. |
Прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». П/и «Лохматый пес». | Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть - учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/и «День –ночь». | Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года. П/и «Зимние забавы». | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П/и «Санный поезд» | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало?». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке –расчистить участок от снега - воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов -воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – расчисть ледяные дорожки - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Дежурство по столовой закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – расчистить дорожки от снега, собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта - воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений - воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм -воспитывать желание помогать птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты и оборудование для проведения развлечения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?» | Инд. беседы по запросам родителей. Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника». | Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух». | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мамин праздник.»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: праздничный концерт «Дорогая мама».
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) Викторина «Знатоки» №13 (Дыбина стр 20) | Коммуникация, социализация, познание. | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. | - Вопросы на карточках: - «Музыкальный клуб» - «Художественный клуб» - «Клуб мастеров народно‑ прикладного искусства» - физминутка - «Клуб увлечений» - «Клуб украшений» - «Мастерская‑ сюрприз» - итог занятия | Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка‑ пищалка, фишки. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Открытка для мамы» (Комарова с. 166) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. | - беседа, загадки о фруктах, ягодах -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Несколько поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага (белая и цветная). |
Физо № 1 (Пензулаева стр.50) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с малым мячом Основные виды движений: - ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове - прыжки из обруча в обруч - перебрасывание мяча друг другу и ловля его п/и «Пожарные на учении» 3 ч. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему». | Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат. |
Познание (Математика) №3 (Помораева стр 42) | Познание, социализация. | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | - д/и «Магазин». - игр.упр ««Считаем быстро» - игр.упр «Узнай, сколько пар» - физминутка - игр.упр «Успей вовремя» - игр.упр «Рисуем заборчик» - итог занятия | Демонстрационный материал: Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения, ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов. Раздаточный материал: Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, квадратов одного цвета и размера, кругов одного цвета и размера, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Сказочный домик (Бондаренко с.633) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. | - беседа о постройках - рассматривание картинок - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, иллюстрации к сказкам. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) «Беседа о весне» № 4 (Бондаренко, стр.405) | Коммуникация, социализация, познание. | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются перелетные птицы, появляются насекомые, растет трава). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, сезонными видами труда. | - чтение стихотворения - беседа о месяце марте - рассматривание иллюстраций - физминутка - беседа о месяце апреле - пальчиковая игра - беседа о мае месяце - итог занятия
| Картинки с явлениями природы, с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись П.И. Чайковского «Времена года». |
Познание (Развитие речи) Повторение пройденного материала. № 8 (Гербова, стр 63) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Развивать связную монологическую речь. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР). Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность. | - сюрпризный момент, беседа - задание «Произнеси звуки» - игра «Семейка весенних слов» - пальчиковая гимнастика «Построим гнездо» - игра-эксперимент «Сосулька» - посадка семян - д/и «Какое солнышко?» - итог занятия | Конверт, книга, карточки (лампочка, костер и солнце ), тучки, мяч, мнемотаблицы с изображением примет весны. Мокрая тряпочка, сосульки из термоса, мисочки, салфетки. Стаканчики с землей, семена цветов. |
Физо № 2 (Пензулаева стр.51) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с малым мячом Основные виды движений: - ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове - прыжки на двух ногах через набивные мячи - перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками п/и «Пожарные на учении» 3 ч. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему». | Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат. |
Познание (Математика) № 24 (Колесникова стр. 67) | Познание, социализация. | Закрепить знания об образовании числа 18. Закреплять умение записывать способ образования числа 18. Закрепить знания о последовательности времен года. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | - «Знакомимся с образованием числа 18» - «Решаем примеры» - физминутка «Зайка» - «Когда это бывает?» - «Дорисуй картинку» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Портрет мамы» (Бондаренко, стр. 476) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма. | - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, ½ альбомного листа. |
Познание (Ознакомление с х/л) «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» № 8 (Гербова, стр 63) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества. | - показ слайдов с изображением богатырей - чтение рассказа «Обрывок провода» - беседа по прочитанному - физминутка - показ слайдов о ВОВ - показ слайдов с олимпийскими героями - итог занятия | Презентация к занятию. |
Худож-эстетич.развитие (Лепка) «Человек с животным» (Комарова с. 164) | Худ. творчество, коммуникация. | Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении, развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям и др. | - беседа (вспомнить приемы лепки), объяснение темы задания - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки. |
Физо на воздухе (на воздухе) №36 (Пензулаева стр.46) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Пас точно на клюшку» - «Проведи — не задень» п/и «Горелки» 3 ч. Ходьба в колонне по одному, построение в круг, игра малой подвижности «Летает — не летает». | Клюшки и шайбы по количеству детей. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Женские профессии». - упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях. П/и«Карусель». Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Д/и «Профессии» - продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Д/и «Кому что для работы нужно» - закрепить знания об орудиях труда. Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии» - развивать логическое мышление детей. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о профессиях их мам и бабушек - упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/и «Стоп». Инд.раб.- Д/и «Где звук стоит?» - Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух Д/и «Узнай профессию» - закрепить названия профессий. Настольная игра «Кому что для работы нужно?» - познакомить детей с кругами Эйлера. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» - закрепить знания и словарь детей по теме «Женские профессии» П/и «Ищи». Инд.раб.- упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Настольно-печатная игра «Кем быть?» - закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. Д/и «Закончи предложение» - упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. | Утренняя гимнастика. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» дать представление о новых профессиях. П/и «Красный, желтый, зеленый». Инд.раб.- упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур. Д/и «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Настольная игра «Перекресток» - учить детей правильно переходить перекресток. Игры в центре конструирования «Наша улица» - закрепить конструктивные способности детей. | Утренняя гимнастика. Беседа «Где работают наши мамы?» - учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. П/и «Зеркало». Инд.раб.- д/и«Пустое место» (фигуры) - развивать логическое мышление детей. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять предложение. Д/и «Кто больше назовет?» - упражнять в умении подбирать определения к сущ. |
Прогулка | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. П/и «Воробьи и коршун». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» - воспитание правил безопасного поведения. | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха П/и «Ловишка с лентой». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения. | Наблюдение за работой дворника. Он счищает снег. К чему может привести чрезмерное накопление снега? П/и «Два Мороза». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Ситуативный разговор Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. П/и «Гори, гори ясно». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой». Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге. | Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе П/и «Мы – веселые ребята». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в цель (кегли). Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» - закрепить правила безопасного поведения. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа «Подснежник» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. С/р игра «Больница» - закрепить знания о профессии врача, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» - закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Парикмахерская» - закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Инд.раб.- упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек - развивать мелкую моторику рук.. Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Кафе» - познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Инд.раб.- закрепить с девочками движения танцевальной композиции с куклами. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Дороги и пешеходы» - закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. Инд.раб.- Д/и «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» - развивать воображение, умение комментировать свои работы. Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» - закрепить знания о знаках и ПДД. Просмотр мультфильма «Тачки». | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр спектакля в исполнении артистов драматического театра. Инд.раб.- закрепить знание числового ряда в пределах 10. Д/и «Кем я буду» - упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в умении собирать пазлы. |
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало?». | Наблюдении за транспортом - закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и «Санный поезд». | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года - воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Пустое место». | Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Догони пару». | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? - побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/и « Совушка». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке- очистить дорожки от снега - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство на занятиях - упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – очистить дорожки от снега - воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – расчисть веранду от снега - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники). | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе
Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год
01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...
План воспитательно-образовательной работы Месяц февраль
Режим дняСовместная деятельность воспитателя и детейОрганизация образовательной среды для самостоятельной деятельности детейГрупповаяИндивидуальнаяПервая половина дня1.Утренняя гимнастика. Комплекс № ...
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль месяц
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль месяц...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на февраль месяц.
Календарное планирование воспитательно - образавательной работы на февраль месяц во второй младшей группе....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на февраль месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на февраль месяц...