Перспективный план работы по программе "Детство"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план работы в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы в старшей группы | 114.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план НОД по образовательной области «Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы» и «Обучение грамоте» на 2016-2017 уч.год
Источники:
1. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 с. – (Развиваем речь)
2. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006- 432с.
3. Тетя садышты: кокшы часть: Воспитательвлалан пособий/ Сапаев В.Ф., Захарова В.С., Исенеков В.Б. йамдыленыт; Кырык марлашкы Петухов В.А. сарен.- Йошкар- Ола: Мары книга издательство, 1992.- 232с. Стр.11
Дата (неделя) | Тема | Цели | Источник |
Сентябрь | |||
1-я нед. | Диагностика | ||
2-я нед. | Знакомство с гласным звуком [а], и буквой А | Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, закрепить умение определять место звука в словах: «аист», «луна», «мак»; делить слова на слоги. | 2, 59 |
3-я нед. | Русская народная сказка «Хвосты» | Развивать умение осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы | 1,106-108 |
4-я нед. | Знакомство с гласным звуком [у], буквой У. | Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру»; Определять количество слогов в словах. | 2, 69 |
Октябрь | |||
1-я нед. | Чтение марийской сказки «Нунжык патыр» | Развитие интереса к национальной культуре. | 3,11 |
2-я нед | Знакомство с гласным звуком [о], буквой О. | Познакомить детей с гласным звуком [о] и Буквой О, Воспитывать умение детей на слух определять место звука в словах: «осы», «сом», «эскимо»; Определять количество слогов в словах. | 2, 91 |
3-я нед. | Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» | Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, тренировать умение передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | 1,109- 111 |
4-я нед. | Знакомство с согласным звуком [м], буквой М. | Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, Формировать умение определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом». Воспитывать умение детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама) | 2, 101 |
Ноябрь | |||
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ С 31.10.2016 – 07.11.2016 г. | |||
1-я нед. | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам | Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; развивать умение осмысливать значение пословиц. Составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. | 1, 111-112 |
2-я нед. | Знакомство с согласным звуком [с], буквой С. | Познакомить детей с согласным звуком [с] и буквой С, тренировать умение определять место звука в трех позициях. Сравнивать слова на слух «сама», «сам». Познакомить детей с ударным гласным звуком. | 2, 121 |
3-я нед. | Норвежская народная сказка «Пирог» | Развивать умение находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок»; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | 1,112- 114 |
4-я нед. | Знакомство с согласным звуком [х], буквой Х. | Познакомить детей с согласным звуком[х] и буквой Х, формировать умение определять место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. | 2,130 |
Декабрь | |||
1-я нед. | Чтение марийской сказки «Ушты кугуза докы хыналаш» | Развитие интереса к национальной культуре. | 3,71- 72 |
2-я нед. | Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. | Познакомить детей с гласным звуком [ш] и буквой Ш, продолжать учить определять место звука в трёх позициях, научить складывать слов из букв. | 2, 148 |
3-я нед. | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» | Тренировать умение понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь). | 1,115- 116 |
4-я нед. | Согласные звуки [л],[л’], буква Л | Познакомить детей с согласным звуком [л] и буквой Л, продолжать развивать уиение детей определять на слух место звука [л], [л’], в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул | 2, 176 |
Январь | |||
2 – я нед | Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» | Формировать умение понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; тренировать умение детей передавать своё отношение к персонажам. | 1,117- 118 |
3-я нед. | Гласный звук [ы], буква Ы. | Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определять место звука в двух позициях. В середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, развивать умение находить в словах ударный слог. | 2, 195 |
4-я нед. | Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» | Формировать умение детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки. | 1,118- 119 |
Февраль | |||
1-я нед. | Согласные звуки [н] [н’], и буква Н. | Дать характеристику звуков [н] [н’] и буквы Н, подобрать с этим звуком слова, читать их и делить на слоги, формировать умение детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слога | 2, 207 |
2-я нед. | Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам | Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); воспитывать умение понимать переносное значения образных выражений; развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи. | 1, 119-121 |
3-я нед. | Звуки [р] [р’], буквы Р. | Познакомить детей с новыми звуками [р] и [р], буквой Р, продолжать воспитывать умение определять место звука в трёх позициях. Тренировать умение читать слоги с договариванием до целого слова. Составлять слова из разрезной азбуки. | 2, 226 |
4-я нед. | Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц | Формировать умение детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; развивать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. | 1, 122- 123 |
Март | |||
1-я нед. | Звуки [к], [к’], буква К. | Познакомить детей с буквой К и звуками [к], [к’], продолжать тренировать умение детей определять место звука в словах «река», «корзина», «мак», делить слова на слоги. | 2, 268 |
2-я нед. | Рассказ Н.Носова «На горке» | Развивать умение понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; воспитывать умение детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | 1, 123- 124 |
4-я нед. | Звуки [п], [п’], буква П. | Познакомить детей с буквой П и звуками [п], [п’], тренировать умение находить место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида. Формировать умение составлять слова из слогов, развивать внимание, память. | 2, 268 |
Весенние каникулы с 27.03.2017г. - 03.04.2017г. | |||
Апрель | |||
1-я нед. | Чтение марийской басни «Кыткы суан» П. Першут. | Развитие интереса к национальной культуре. | 3, 63 |
2-я нед. | Звуки [т], [т’], буква Т. | Познакомить детей с согласными звуками [т], [т’], и буквой Т, показать как эти звуки произносится с гласными, определить место звука в словах: кот, труба, утка; закрепить и развивать полученные навыки чтения с помощью игр. | 2, 309 |
3-я нед. | Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. | Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); развивать умение составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | 1, 125- 127 |
4-я нед. | Звуки [з], [з’], буква З. | Познакомить детей с согласными звуками [з], [з’], продолжать формировать умение детей находить место звука в словах «ЗОЯ», «РОЗА», «АРБУЗ». Пополнять активный словарь детей. | 2, 351 |
Май | |||
1-я нед. | Стихотворение С. Есенина «Черемуха» | Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы; формировать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. | 1,131- 132 |
2-я нед. | Согласные звуки [в], [в’]? ,буква В. | Познакомить детей с согласным звуком [в], [в’] и буквы В, определить место звука в словах в двух позициях в начале и в середине слова, чтение стихотворения на восприятие. | 2, 372 |
3-я нед. | диагностика | ||
4-я нед. | диагностика |
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество»
НОД «Лепка» на 2016-2017 уч.год
Источники:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
2. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа / авт.- сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 298 с.
Дата (неделя) | Тема НОД | Цели и задачи | Стр. |
сентябрь | |||
1-я нед. | Диагностика | ||
2-я нед. | Диагностика | ||
3-я нед. | Собака со щенком | Задача: лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции | 1, 28-30 |
4-я нед. | Наш пруд (коллективная композиция) | Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций | 1, 34-35 |
октябрь | |||
1-я нед. | Осенний натюрморт | Задача: Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом | 1, 40-41 |
2-я нед. | Листья танцуют и превращаются в деревья | Задача: Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья) | 1, 46-47 |
3-я нед. | Кто под дождиком промок? | Задача: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции | 1, 52-53 |
4-я нед. | Лошадки (веселая карусель) | Задача: Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки | 1, 60-61 |
ноябрь | |||
1-я нед. | Ваза для цветов | Цели: Лепка и украшение вазы. Задача: формировать умение лепить вазу и декорировать ее; дать понятие о предназначении вазы в быту; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе с лепным материалом. | 2, 220-221 |
2-я нед. | Пернатые, мохнатые, колючие… | Задача: Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя) | 1, 70-71 |
3-я нед. | Кто в осеннем лесу живет? | Цели: Самостоятельный выбор способа лепки фигуры животного на основе обобщенной формы; закрепление знаний о диких животных. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, живущими осенью в лесу; вызвать интерес к составлению коллективной композиции; развивать умение самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы; развивать глазомер, синхронизацию движений рук. | 2, 221-222 |
4-я нед. | Косматый мишка | Задача: лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) | 1, 64-65 |
декабрь | |||
1-я нед. | Снежный кролик | Задача: Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы | 1, 88-89 |
2-я нед. | Звонкие колокольчики | Задача: Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу | 1, 104- 105 |
3-я нед. | Красивая птица | Цели: систематизация и закрепление знаний о зиме, зимующих птицах. Задачи: систематизировать и закреплять знания о зиме, зимующих птицах, об их строении, внешнем виде, о роли человека в жизни зимующих птиц; воспитывать умение лепить сказочную птицу из целого куска, применяя знакомые приемы лепки; побуждать добиваться выразительности образа птицы; развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; тренировать умение устанавливать взаимосвязь растительного, животного мира с жизнью человека; воспитывать интерес к родной природе, любовь к птицам, желание помогать им зимой. | 2, 223-225 |
4-я нед. | Рождественские звездочки | Цели: формирование основ православной культуры и знаний культурных традиций своей страны; обучение лепке новогодних атрибутов. Задача: тренировать умение лепить новогодние атрибуты, выделять средства выразительности в музыке (мелодия, лад, характер, колорит); формировать представления о себе как части многонационального общества, носителе его культуры, об основах православной культуры и культурных традициях своей страны; развивать технические навыки в работе с лепным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, желание прийти на помощь. | 2, 225-228 |
январь | |||
2-я нед. | «Растет в Виловатово березка…» (пластилинография) (региональный компенент) | Цели: воспитание патриотических чувств; создание образа волгоградской березки в технике пластилинографии. Задачи: приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы в технике пластилинографии (барельеф), работать с пластилином; формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина; развивать художественно- творческие способности; воспитывать патриотические чувства. | 2, 231- 232 |
3-я нед. | «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей) | Задача: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов | 1, 108- 109 |
4-я нед. | На арене цирка | Задача: Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов | 1, 118-119 |
февраль | |||
1-я нед. | Горшочек для цветка | Цели: лепка цветного горшочка из лепного материала; закрепление знаний о комнатных растениях. Задачи: формировать умение лепить полую форму, слегка расширяющуюся к верху; закрепить знания о комнатных растениях, умения раскатывать глину между ладонями и вдавливать (придавая нужную форму); формировать умения лепить пальцами, сглаживать края изделия, его поверхность, использовать при лепке стеку; воспитывать любовь и уважение к природе. | 2, 236-238 |
2-я нед. | Самолет | Цели: знакомство с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; создание образа самолета с помощью лепного материала. Задачи: упражнять в создании образа предмета с использованием конструктивного способа лепки; закрепить знания об авиации, умение делить пластилин на части (разрезая стекой), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать мелкую моторику кистей рук. | 2, 238-240 |
3-я нед. | Кружка для папы | Задача: Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом) | 1, 140-141 |
4-я нед. | «Крямнямчики» | Задача: Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки) | 1, 144-145 |
март | |||
1-я нед. | Солнышко покажись! | Задача: Создание солнечных (рельефных) образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства | 1, 148-149 |
2-я нед. | Букет для мамы (пластилинография) | Цель: создание лепной картины из объемных деталей. Задачи: воспитывать умение выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. | 2, 240-243 |
3-я нед. | Водоноски у колодца | Задача: Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки- колокола (полого конуса) | 1, 160-161 |
4-я нед. | Весенний ковер (плетение из жгутиков) | Задача: Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства | 1, 166-167 |
апрель | |||
1-я нед. | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | Задача: Знакомство с новым приемом рельефной лепки - цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решения темы и усиление эмоциональной выразительности. | 1, 176-177 |
2-я нед. | Плавают по морю киты и кашалоты… | Задача: Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников) | 1, 180-181 |
3-я нед. | Топают по острову слоны и носороги | Задача: Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой) | 1, 186-187 |
4-я нед. | Чудесные раковины | Задача: Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоид, конус) и ее видоизменение (трансформация) | 1, 192-193 |
май | |||
1-я нед. | Мы на луг ходили, мы лужок лепили | Задача: Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости | 1, 200-201 |
2-я нед. | Влиятельная палочка | Цели: уточнение представлений о работе полицейского- регулировщика; обучение лепке атрибута- жезла для регулировщика. Задачи: дать представление о работе полицейского- регулировщика, объяснить, зачем нужна его работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика; учить лепить атрибут регулировщика – жезл; развивать умение лепить предмет комбинированным способом; закреплять технические умения и навыки; воспитывать уважение к работе сотрудника ГИБДД. | 2, 253-255 |
3-я нед. | диагностика | ||
4-я нед. | диагностика |
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество»
НОД «Аппликация» и «Конструирование» на 2016-2017 уч.год
Источники:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
2. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умелые пальчики». М.: ИД «цветной мир», 2015.- 176 с., 115 фотографий и 40 рисунков
3. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа / авт.- сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 298 с.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240 с.- (Образовательные программы ДОО).
Дата (неделя) | НОД | Тема | Задачи занятия | Источник |
Сентябрь | ||||
1-ая нед. | Диагностика | |||
2-я нед. | Диагностика | |||
3-я нед | конструирование | Как шишки стали домашними животными | Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу | 2, 34-36 |
4-я нед. | аппликация | Наше село (коллективная композиция) (регион. компонент) | Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов | 1, 30-31 |
Октябрь | ||||
1-я нед. | конструирование | Как люди вырастили хлеб | Развивать творческое воображение, наглядно образное мышление, мелкую моторику. | 2, 40- 42 |
2-я нед. | аппликация | Цветные зонтики | Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками» | 1, 54-55 |
3-я нед. | конструирование | «Гараж с двумя въездами» | Формировать умение детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения. | 4, 65 |
4-я нед. | аппликация | Осенние картины (портреты, сюжеты и букеты) | Создание предметных и сюжетных композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян | 1, 56-57 |
Ноябрь | ||||
1-я нед. | конструирование | корзиночки | Развивать умение складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку | 4, 69 |
2-я нед. | аппликация | Кухонные принадлежности | Вырезание предметов по нарисованному контуру, вырезывание силуэтов из бумаги, сложенной вдвое | 3, 263-264 |
3-я нед. | конструирование | «Домик, гараж, сарай» | Воспитывать умение делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков, - домики, сарай, гаражи. | 4, 69 |
4-я нед. | аппликация | Наша ферма | Создание образов домашних животных из овалов разной величины | 3, 264-267 |
Декабрь | ||||
1-я нед. | конструирование | как снег превратился в надежную крепость | Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала | 2, 82-83 |
2-я нед. | аппликация | Звездочки танцуют (зимнее окошко) | Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора | 1, 96-97 |
3-я нед. | конструирование | «Елочные игрушки» | Изготовление по шаблонам. | 4, 70-71 |
4-я нед. | аппликация | Украшения для елки | Создание коллективной композиции | 3, 270-272 |
Январь | ||||
2-я нед. | аппликация | Дружные ребята | Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации | 1, 124-125 |
3-я нед. | конструирование | «разнообразные мосты» | Закрепить умение строить разнообразные мосты | 4, 66 |
4-я нед. | аппликация | Банка варенья для Карлсона | Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы | 1, 134-135 |
Февраль | ||||
1-я нед. | конструирование | Как мы вместе построили «Кошкин дом» | Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного диаметра; призмы разной формы для изображения крыши. | 2, 106-107 |
2-я нед. | аппликация | Галстук для папы | Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги (и/ или ткани) для оформления папиного портрета | 1, 138-139 |
3-я нед. | конструирование | карусель | Тренировать умение сгибать полосу картона в скамеечку и приклеивать к ней две вырезанные части шаблона. | 4, 71 |
4-я нед. | аппликация | Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений) | Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приемами | 1, 146-147 |
Март | ||||
1-нед | конструирование | Плетеные коврики | Вызвать интерес к освоению способа плетения из полосок для изготовления ковриков | 2, 112-113 |
2-я нед. | аппликация | Солнышко, улыбнись! | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей) | 1, 150-151 |
3-я нед. | конструирование | Как мы обустроили игрушечный домик | Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). | 2, 114-117 |
4-я нед. | аппликация | Нежные подснежники | Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег) | 1, 170-171 |
Апрель | ||||
1-я нед. | конструирование | Вода в природе. Куда плывут кораблики. | Продолжать знакомить и искусством оригами. | 2, 122-125 |
2-я нед. | аппликация | Заморский натюрморт | Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции (создание натюрморта) | 1, 188-189 |
3-я нед. | конструирование | Как родник превратился в поющий фонтан | Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразованию в фонтан. | 2, 132-133 |
4-я нед. | аппликация | Наш аквариум | Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов овалов, треугольников); активизация способов вырезания кругов и овалов | 1, 194-195 |
Май | ||||
1-я нед. | конструирование | Как листы бумаги стали воздушным флотом | Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. | 2, 138-141 |
2-я нед. | аппликация | Божьи коровки на лугу (нетрадиционная) | Развивать умение вырезать фигуры по контуру; закреплять навыки работы с ножницами; развивать аккуратность, усидчивость, терпение; обучать нетрадиционным приемам аппликации; закреплять знания о мире насекомых; воспитывать любовь и уважение к природе. | 3, 289-292 |
3-я нед. | диагностика | |||
4-я нед. | диагностика |
Перспективное планирование по образовательной области «Развитие речи»
НОД «Развитие речи» на 2016-2017 уч.год
Источники:
1. Развитие речи детей 5-7 лет. -3-е изд., дополн./ Под ред.О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 272 с.- (развиваем речь детей на русском языке).
Дата | Тема | Задачи | Стр. |
Сентябрь | |||
1-я нед | Диагностика | ||
2-я нед. | Диагностика | ||
3-я нед. | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Связная речь: формировать связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; Словарь и грамматика: развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой- маленький, сильный- слабый, быстро- медленно); Звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). | 24-26 |
4-я нед. | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Связная речь: развивать умение, составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; Словарь и грамматика: воспитывать умение отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); формировать умение самостоятельно образовывать клички животных Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; развивать умение дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его значение. | 26-31 |
Октябрь | |||
1-я нед | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | Связная речь: воспитывать умение описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; Звуковая культура речи: формировать умение произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выходе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно. | 32-33 |
2-я нед. | Составление рассказа по скороговорке | Связная речь: формировать навыки связной речи; Словарь и грамматика: развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c] и [ц], развивать умение дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе ( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). | 33-38 |
3-я нед. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Связная речь: развивать умение выразительно пересказывать текст; Словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, формировать умение подбирать по смыслу глаголы к существительным ; развивать умение образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных | 38-40 |
4-я нед. | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» | Связная речь: воспитывать умение составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; Словарь и грамматика: развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], формировать умение дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | 41-44 |
Осенние каникулы с 31.10.2016г. – 07.11.2016г. | |||
Ноябрь | |||
1-я нед | Составление рассказов на темы стихотворений | Связная речь: развивать умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы; Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; Звуковая культура речи: воспитывать умение выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; формировать умение делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. | 44- 48 |
2-я нед. | Составление рассказа на заданную тему | Связная речь: развивать умение составлять короткий рассказ на заданную тему; Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; Звуковая культура речи: формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию. | 48- 50 |
3-я нед. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» | Связная речь: воспитывать умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; Словарь и грамматика: развивать умение придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: формировать умение пользоваться восклицательной интонацией. | 50- 52 |
4-я нед. | Составление рассказа по картине «Ежи» | Связная речь: развивать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать развивать воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’]; воспитывать умение различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’], [щ’], выделять их в словах. | 52- 55 |
Декабрь | |||
1-я нед | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» | Связная речь: формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; Словарь и грамматика: развивать умение употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы; Звуковая культура речи: формировать умение выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. | 55-58 |
2-я нед. | Составление описательного рассказа о предметах посуды | Связная речь: развивать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; Словарь и грамматика: воспитывать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая - мелкая, большой- маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); формировать развивать воспитывать умение образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). | 58- 61 |
3-я нед. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Связная речь: формировать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; Словарь и грамматика: развивать умение подбирать подходящие по смыслу определения(активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; Звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. | 61- 64 |
4-я нед. | Составление рассказа по картине «Река замерзла» | Связная речь: воспитывать умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; Словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; формировать умение согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], воспитывать умение различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [c] и [щ]; закрепить умение делить слова на части – слоги. | 64- 67 |
Январь | |||
2-я нед. | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Связная речь: развивать умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; Словарь и грамматика: воспитывать умение употреблять предлоги с пространственным значением; Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш]; говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, гомче; воспитывать умение медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. | 67- 70 |
3-я нед. | Составление рассказа на темы скороговорок | Связная речь: тренировать умение самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; Словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; формировать развивать воспитывать умение образованию форм родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи: формировать развивать воспитывать умение различать на слух звуки [ж] и [з]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо). | 70- 74 |
4-я нед. | Пересказ сказки «Петух да собака» | Связная речь: Формировать умение пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; Словарь и грамматика: развивать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; тренировать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи: подобрать слова , сходные по звучанию , в заданном ритме. | 74- 76 |
Февраль | |||
1-я нед. | Составление рассказа по картине «Северные олени» | Связная речь: развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика: тренировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц] ; формировать развивать воспитывать умение различать эти звуки отчетливо и внятно произносить слова со звуком [ч’] и [ц]; | 76-79 |
2-я нед. | Составление описательного рассказа на тему «Зима» | Связная речь: Формировать умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений ( простые, распространенные ,сложные); Словарь и грамматика: развивать умение подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. | 79- 84 |
3-я нед. | Ознакомление с предложением | Словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; воспитывать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; Звуковая культура речи: тренировать умение подбирать слова , сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; формировать развивать воспитывать умение произносить чистоговорки с разной силой голоса. | 84- 88 |
4-я нед. | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Связная речь: Формировать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; Словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, развивать умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу и распространять его; воспитывать умение в игре составлять из отдельных слов предложение; «читать» предложения после перестановки каждого слова; Звуковая культура речи: развивать умение произносить предложения с разными оттенками интонации ( сердитая, просительная, ласковая) | 88- 90 |
Март | |||
1-я нед. | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» | Связная речь: воспитывать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; Словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; Звуковая культура речи: тренировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. | 90- 92 |
2-я нед. | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» | Связная речь: развивать умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении. | 92- 94 |
3-я нед. | Составление рассказа на заданную тему | Связная речь: тренировать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; формировать умение сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения; Словарь и грамматика: уточнить значение слов мебель и посуда; формировать умение самостоятельно образовывать названия посуды; воспитывать умение строить предложения; развивать умение строить предложения. | 94- 97 |
Весенние каникулы с 27.03.2017г. – 03.0417г. | |||
Апрель | |||
1-я нед | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | Связная речь: тренировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов ; Словарь и грамматика: формировать умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; развивать умение составлять предложения – путаницы и заменять слова в этих предложениях; Звуковая культура речи: развить чувство ритма и рифмы ( составление шуток-чистоговорок). | 97- 99 |
2-я нед. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | Связная речь: воспитывать умение составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей ( игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; Словарь и грамматика: развивать умение подбирать определения к заданным словам ; формировать умение составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя из двух , трех слов- самостоятельно. Звуковая культура речи: воспитывать умение различать на слух звуки [с] – [с’], [щ’] в словах, четко произносить слова с этими звуками. | 99- 100 |
3-я нед. | Сочинение на тему «Приключения зайца» | Связная речь: развивать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; Словарь и грамматика: формировать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; воспитывать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]- [с’], [щ’], тренировать умение выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. | 101- 103 |
4-я нед. | Составление рассказа на предложенную тему | Связная речь: Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; Словарь и грамматика: развивать умение самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]- [л’], [р]- [р’], изолированных, в словах и фразах; воспитывать умение четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; формировать развивать воспитывать умение правильно отгадывать загадки. | 103- 106 |
Май | |||
1-я нед | Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» | Связная речь: Формировать умение пересказывать текст в ситуации письменной речи ( ребенок диктует , воспитатель записывает ); Словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; воспитывать умение называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. | 106- 107 |
2-я нед. | Составление рассказа по картине «Зайцы» | Связная речь: развивать умение составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; Словарь и грамматика: воспитывать умение образовывать существительные от глаголов ( продавать – продавец) и прилагательных (веселый - весельчак). Звуковая культура речи: формировать умение определять ударение в двухсложном слове | 108-110 |
3-я нед. | диагностика | ||
4-я нед. | диагностика |
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
НОД математическое и сенсорное развитие
на 2016-2017 уч.год
Источник: Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе / авт.- сост. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак.- Изд. 3-е, перераб.- Волгоград: Учитель,2016.-189с.: ил.
Тема | Неделя | Задачи | Содержание | Интеграция познавательных областей | Стр. |
Сентябрь | |||||
В первую и вторую неделю сентября - диагностирование знаний детей | |||||
Повторение. Счет до пяти. Счет на слух. Геометрические фигуры. | 3. | Упражнять в счете и отсчете в пределах пяти, счете на слух, закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, формировать умение ориентироваться на листе бумаги; образовывать множественное число существительных с окончанием ы-и.; | 1. Игра « Покажи столько палочек, сколько у слышишь звуков». 2. Игра с пальчиками 3. Игра с палочками. 4. Ира « Фигуры высшего пилотажа». 5. Игра на ковре « Собери фигуры». | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | стр. 18-20 |
Образование чисел 4 и 5. | 4. | Закрепить представление детей образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете звуков предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания; употреблять слова «самый большой», « большой», «маленький», «самый маленький». | 1. Дидактическая игра «Посчитай». 2. Дидактическая игра « Назови фигуру». 3. Игра с палочками. 4. Счет предметов (пуговиц) на ощупь. 5. Игра на внимание « Трик-трак, это не так». | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | стр. 20-22 |
Октябрь | |||||
Цифры 1,2. | 1 | Познакомить с цифрами один, два; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, ориентировке на листе бумаги; закрепить лексический материал по теме «Овощи», | 1. Игра «Овощной магазин». 2. Игра « Найди столько же». 3. Игра « найди такую же». 4. Игра с пальчиками. 5. Упражнение с полосками бумаги. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | стр. 22-24 |
Число и цифра 0. Составление геометрических фигур из палочек Х. Кюизенера. | 2. | Познакомить детей с палочками Кюизенера; учить их по цвету и по длине; составлять из них геометрические фигуры; развивать умение количественный и порядковый счет в пределах пяти; ориентироваться в пространстве. | 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Игра с мячом «На что похож круг, квадрат, треугольник…». 3. Работа с палочками Кюизенера. 4. Игра с пальчиками. 5. Игра « Куда покатился мячик». | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | стр. 24- 26 |
Счет до пяти. Работа в тетрадях | 3. | Продолжать формировать умение детей работать в тетрадях; правильно держать карандаш; считать до пяти; подбирать существительные к словам мой, моя; следить за осанкой детей, развивать внимание. | 1. Упражнение «Посчитай». 2. Игра «Мой, моя». 3. Работа с палочками .Кюизенера. 4. Игра с пальчиками 5 Работа в тетрадях | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 28- 29 |
. Цифры 3,4. Палочки Х. Кюизенера. | 4. | Познакомить детей с цифрами три, четыре, продолжить знакомство с палочками Кюизенера, упражнять в счете предметов на ощупь, ориентировка на листе бумаги, продолжать работать на тетради; отвечать на вопросы фразой. | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 2. Игра «Чего не стало». 3. Работа с палочками Кюизенера. 4. Игра с пальчиками. 5. Работа в тетради. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 29- 31 |
Ноябрь | |||||
Первая неделя ноября- каникулы | |||||
Знакомство с овалом. Образование чисел 4и5. | 2. | Закрепить представление детей об образовании чисел четыре и пять, название частей суток; познакомить с овалом; развивать умение различать круг и овал; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в согласовании прилагательных с существительными мужского рода в единственном числе. | 1. Введение в игрвую ситуацию. 2. Игра « Что мы делаем?». 3. Упражнение для глаз. 4. Игра с пальчиками. 5. Работа в тетрадях. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 33- 35 |
Цифра 5. сравнение предметов по толщине | 3. | Познакомить с цифрой пять; воспитывать умение называть числительные по порядку; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя | 1. Игра « Узнай на ощупь». 2. Упражнение для глаз. 3. Игра «Какой фигуры не стало». 4. Игра « Скажи. Кто(что) Где? 5. Игра с пальчиками 6. Работа в тетрадях | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 37- 39 |
Работа с блоками Дьенеша | 4. | Тренировать умение детей выделять в предметах различные свойства( цвет и толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать фигуры по толщине, упражнять в порядковом счете; развивать внимание, логическое мышление, следить за осанкой детей. | 1. Игра « Сделай узор». 2. Упражнение для глаз. 3. Игра « Выложи узор». 4. Игра на ковре « Постройся по порядку» 5. Работа в тетрадях. 6. Логическая задача | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 39- 41 |
Декабрь | |||||
Образование чисел 6 и 7, счет до семи. | 1. | Показать образование чисел шесть и семь, научить детей вести счет и отсчет в пределах семи, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами, обогатить речь, словарь детей по теме «Зима» | 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Работа с блоками Дьенеша. 3. Упражнение для глаз. 4. Игра « На что похожи круг, квадрат, прямоугольник, овал». 5. Работа в тетрадях. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 41-43 |
Ориентировка в пространстве | 2. | Упражнять в счете на ощупь, в нахождении местоположения :развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; формировать умение согласовывать числительные с существительными. | 1. Игра « Запомни узор». 2. Д/и « Найди различия». 3. Игра «Какой фигуры не стало». 4. Игра « Выполни правильно». 5. Гимнастика для пальчиков. 6. Счет предметов на ощупь. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | стр. 44-45 |
Число и цифра 6 | 3. | Закрепить знание образования числа 6; познакомить с цифрой 6,развивать умение называть числительные по порядку; воспитывать умение словами определять положение предмета.
| 1.Образование числа 6. 2.Игра «Молчанка» 3.Гимнастика для глаз. 4.Игра «Какой цифры не стало» 5.Игра «Не ошибись» 6. Игра с пальчиками «Дружба» | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | стр. 45- 48 |
Палочки х.Кюизенера. Счёт до 6. | Продолжать тренировать умение детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины; правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение. | 1. Игра «Разноцветные вагончики» 2. Игра с мячом «Не ошибись» 3. Игра с мячом « назови скорей» 4. Игра с пальчиками 5. Игра «Что изменилось?» 6. Логическая задача | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 48- 50 | |
Январь | |||||
Четырехугольник | 2. | Познакомить с признаками четырехугольника, продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления «слева», «справа»; закрепить названия частей суток; закрепить названия основных цветов, умение сравнивать палочки по длине. | 1. Сравнение квадрата и прямоугольника. 2. Игра с палочками. 3. Части суток. 4. Игра с пальчиками. 5. Работа с палочками Кюизенера. 6. Логическая задача «Сказочные задачки». | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | стр. 50-52 |
Счет предметов в разных направлениях | 3. | Дать детям представление о том , что вести счет предметов можно в любых направлениях: слева направо, справа налево, снизу вверх: упражнять в отсчете предметов в пределах 6 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением. | 1. Счет предметов в пределах 6. 2. Гимнастика для глаз. 3. Работа с раздаточным материалом. 3. Игра с мячом «Один, одна». | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр.53- 55 |
Цифра 7 | 4. | Познакомить с образованием числа 7 и цифры 7; воспитывать умение считать в пределах 7,соотностить цифру с числом; упражнять в счёте на слух, закрепить умение сравнивать палочки по длине. | 1. Образование числа7. Цифра 7. 2.Игра на слух «Не ошибись» 3.Гимнастика для глаз 4. Упражнение «Дни недели» 5. Игра «Найди кусочек сыра» 6. Игра с мячом « Что, где» | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 60- 62 |
Февраль | |||||
Работа с блоками Дьенеша | 1. | Формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; называть дни недели; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным. |
| Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 68- 70 |
Измерение длины с помощью условной мерки | 2. | Формировать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7;закрепить название геометрических фигур; развивать внимание, умение слушать и выполнять задания с первого раза. | 1 Измерение ленты. 2. Игра «Расставь цифры». 3. Гимнастика для глаз. 4. Игра «Какой цифры не стало». 5. Игра «Назови соседей». 6. Математический диктант. 7. Сказочная задача. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 70- 72 |
Ориентировка в пространстве | 3. | Развивать умение считать до семи и обратно, формировать понятия: последующий, предыдущий; умение пользоваться словами: первый, последний, за, между; развивать внимание, следить за осанкой детей. | 1. Счет до семи и обратно (игра с мячом). 2. Игра кто где стоит. 3. Игра с пальчиками. 4. Работа в тетрадях в клетку. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр74-76 |
Цифры от одного до семи. | 4. | Продолжать воспитывать умение детей соотносить количество предметов с числом; тренировать умение последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Игра «Молчанка». 2. Игра «Покажи цифру». 3. Игра «Найди игрушку». 4. Из каких фигур составили Петрушку. 5. Игра с пальчиками. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 76-78 |
Март | |||||
Деление целого на части | 1. | Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам(2части) и ещё пополам(4 части) | 1.Деление прямоугольника на 2(4) равные части. 2. Гимнастика для глаз. 3. Дидактическая игра «Что ближе». | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 86- 87 |
Число и цифра 8 | 2. | Познакомить с образованием числа 8; тренировать умение соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; закреплять временные представления; развивать усидчивость, внимание; следить за осанкой детей. | 1. Знакомство с числом и цифрой 8. 2. Игра «Какой цифры не стало». 3. Игра «Живые цифры». 4. Игра «День- ночь». 5.Игра « Хлопни- топни столько раз, какую цифру покажу». 6. Игра с пальчиками. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 88-89 |
Сравнение чисел | 3. | Продолжать сравнивать стоящие рядом числа в пределах8; упражнять в порядковом счёте; закреплять основные цвета; умение собирать разрезные фигуры; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев. | 1.Дидактическая игра «Посчитай». 2. Сравнение чисел8и9. 3. Игра Кто за кем? 4. Игра «Вставь пропущенные цифры». 5. Игра с пальчиками. 6. Игра «Волшебный круг». | Стр. 90-91 | |
В четвертую неделю марта- каникулы | |||||
Апрель | |||||
Число и цифра 9 | 1. | Познакомить с образованием числа девять и цифрой 9; развивать умение считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; продолжать воспитывать умение называть смежные числа; формировать умение обратному счету. | 1. Образование числа 9, цифра 9. 2. Игра « Какой цифры не стало». 3. Гимнастика для глаз. 4. Игра « Назови смежные числа». 5. Игра «Живая неделя». 6. Игра с пальчиками. 6. Работа с пальчиками Х. Кюизенера. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 96-98 |
Дни недели | 2. | Уточнить представления детей о днях недели; формировать умение связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать сравнивать смежные числа; закрепить представление о шаре, кубе и цилиндре. | 1. Упражнение «Дни недели». 2. Сравнение смежных чисел с палочками Х. Кюизенера. 3. Игра «Чудесный мешочек». 4. Игра с пальчиками. 5. Игра «Бывает- не бывает». | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 112- 114 |
Число 10 | 3. | Познакомить с числом 10, упражнять в счете в пределах 10; упражнять в обратном счете; формировать умение сравнивать по толщине и ширине; следить за осанкой. | 1.Знакомство с числом 10. 2.Гимнастика для глаз. 3.Игра «Скажи где». 4.Игра с пальчиками «Дятел». 5.Сравнение предметов по высоте и ширине. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 114- 117 |
Измерение объема | 4. | Развивать умение с помощью условной метки определять объём жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать подбирать слова наоборот; вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей. | 1.Определение объема жидкости. 2. Гимнастика для глаз. 3. Игра «Скажи наоборот». 4.Игра «Посчитаем, поиграем». 5. Логическая задача. | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 131- 134 |
Май | |||||
Смежные числа | 1. | Формировать умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта. | 1. Игра «Посчитаем, поиграем» 2. Игра «Назови соседей» 3.Игра «Отгадай число» 4. Счёт предметов 5. Игра « Посмотри, запомни, назови» | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 136- 139 |
Деление квадрата на две, четыре части | 2. | Упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; упражнять в прямом и обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один. | 1. Деление квадрата на две и четыре равные части 2. Гимнастика для глаз 3. Упражнение «выполни правильно» 4.Игра с мячом «Прямой и обратный счёт» | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Стр. 144-146 |
В третью и четвёртую неделю мая - диагностирование знаний детей |
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Музыка» на 2017 уч.год
Используемая литература:
- Гогоберидзе, А.Г. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство» : учеб.-метод. Пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская; науч.ред. А. Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО « Издательство «Детство- Пресс», 2012.- 256 с.
- Музыкальные занятия. Старшая группа / авт.- сост. Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2013. -348 с.
- Шанавыл: Тетя садышты да школышты тыменьшывлалан сем, мыры, мадмаш да куштымашвла= Учебное пособие по музыке для детских садов и школ // Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Республиканский центр народного творчества.- Йошкар- Ола,2004.- 147с.
- Обучение марийскому языку методом языкового погружения в ДОУ: Пособие для учителя/ Авт.сост. З.С.Артюшкина, С.В.Грачева, О.Л.Искоскина, С.И. Метелкина, Ф.В. Симолова.- Йошкар Ола: Общественная организация «Марий туныктышо». 2008.- 320 с.
Месяц | № неделя | Тема НОД | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога | Литература |
Январь | 3 | «Как на тоненький ледок » (занятие 41) | К,П,С,Ф | Развивать умение передавать в движении легкий характер музыки, высказываться о прослушанной музыке; познакомить с новой детской песней; способствовать развитию слухового внимания, тембрового слуха; учить инсценировать песню, используя знакомые плясовые движения | [2, с. 132] |
3 | «Пешком шагали мышки (занятие 42)» | К,С,Ч,Ф | Развивать умение узнавать по мелодии знакомую детскую песню; продолжать развивать звуковысотный слух; развивать умение самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни | [2, с.136] | |
4 | «Смелые мышки » (занятие 43) | К,С,Ч,Ф,Б | Развивать умение двигаться легко и уверенно, самостоятельно выполнять движения соответственно характеру музыки; придумать движения к песне; упражнять в чистом интонировании песни; учить придумывать свою мелодию или песенку, по отрывку мелодии узнавать и исполнять знакомые песни | [2, с. 138] | |
4 | «Я гуляю» (занятие 57) | К, П, С, Ч, З, Ф, Б | Развивать координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками; упражнять в пении поступенного движения звуков; Закреплять изученный песенный материал, развивать творческое воображение, импровизационные танцевальные навыки под музыку Ю.Литовко, В. Витлина | [2, с. 182] | |
Февраль | 1 | «Угадай песню» (занятие 67) | К, П, С | Развивать умение согласовывать движения с музыкой, двигаясь хороводным шагом, ссужать и расширять круг, кружиться в дробном шаге, по ритму и отрывку мелодии узнавать и петь знакомые песни; учить распознавать в знакомых песнях колыбельную, плясовую, марш, развивать память, слуховое восприятие | [2, с. 210] |
1 | «Марш и песенка матросов» (занятие 44) | К, П, С, Ч, З, Ф, Б | Закреплять представления о понятии жанра- песня, танец, марш; развивать умение придумывать движения на музыку, удерживать интонацию на одном звуке; продолжать знакомить с творчеством композитора В. Шаинского, учить выражать свое отношение к песне посредством рисунка | [2, с. 140] | |
2 | «Настоящего моряка видно из далека» (занятие 45) | К, П, С, Ч, З, Ф, Б | Развивать умение узнавать знакомую музыку, высказываться о ней, различать по тембровой окраске звучание различных инструментов; учить выполнять движения в соответствии с характером музыки | [2, с. 144] | |
2 | «Блые кораблики» (Занятие 46) | К, П, С | Развивать умение двигаться уверенно, ритмично под музыку в образе моряков, инсценировать песню, придумывать движения; воспринимать чувство ритма; учить запоминать слова и мелодию песни | [2, с. 148] | |
3 | «Походный марш» (занятие 47) | К, П, С, Ч, З, Ф, Б | Продолжать знакомиться с композиторами, чье творчество посвящено теме детства; пробуждать интерес к музыке, формировать образное восприятие музыкального произведения | [2, с. 150] | |
3 | Праздник «Защитники отечества» | К, П, С, Ф, Ч | Донести до создания детей смысл праздника- День защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской армии | [2, с.277] | |
4 | Конкурсно-развлекательная программа «Как на масленой неделе» | К, П, С, Ч | Познакомить детей с культурными традициями нашего норода, с его устным народным творчеством | [2, с. 283] | |
4 | «Белка пела и плясала» (Занятие 48) | К, П, С, Ч | Научить передавать ритмический рисунок; закреплять ранее изученный песенный репертуар; развивать умение удерживать интонацию на повторении одного звука | [2, с. 157] | |
Март | 1 | «Разучивание песни на марийском языке «Авина» (региональный компонент) | К,П,С | Развивать умение воспринимать песню на родном марийском языке. Воспитывать интерес к национальной культуре. | [3, с. 75] |
1 | Конкурсная развлекательная программа «Прелесное создание, само очарованье» | К, П, С, Ч, Ф | Создать праздничную обстановку; продолжать способствовать раскрытию и реализации творческих способностей; развивать умение держать себя на публике; вызвать положительные эмоции; воспитывать внимательное, чуткое отношение к своим близким | [2, с. 309] | |
2 | «Здравствуй» (занятие 50) | К,П,С,Ч, З, Ф, Б | Способствовать развитию согласованности движений под музыку; развивать голосовые возможности; учить определять долгие и короткие звуки, закреплять представление о паузе; знакомить с творчеством композитора Е.Н.Тиличеевой | [2, с. 162] | |
2 | Комбинированное занятие по слушанию музыки и рисованию | П, К, С, Х, Ч | Обогащать представления детей о жизни жаворонков; познакомить детей с музыкой М.Глинки; совершенствовать эмоциональное восприятие музыки, создавая зрительный образ, помогающий глубже проникнуть в содержание музыки; развивать способность переносить фантазийный образ на бумагу; познакомить с произведением В.Бианки «Оранжевое горлышко» (отрывок); способствовать осознанию возможного синтеза искусств (музыка- литература- живопись); способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки; развивать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыки | [1, с.79] | |
3 | Развлечение «Приди, весна красная!» | К,П,С, Ч, З, Ф, Б | Познакомить с обычаями и традициями марийского народа; Воспитывать почитание и уважение к культуре своего народа (региональный компонент) | [2, с. 301] | |
3 | Развлекательная программа «Сказки в песнях и стихах» | К,П,С,Ч | Организовать свободный досуг; развивать фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление, импровизационные навыки; знакомить с творчеством современного детского писателя Андрея Усачева, композиторов- песенников | [2, с. 246] | |
4 | «Угадай, кто как поет» (Занятие 51) | К, П, С, Ф | Развивать умение слушать , музыку, начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, брать нужные интервалы, чисто интегрировать; развивать слух, импровизационные навыки | [2, с. 165] | |
4 | Интегрированное занятие «Весна пришла» | П, К, С, Х, Ч | Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П.И.Чайковского; развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой П.И. Чайковского посредством рисунка, танцевального движения, поэтического слова; побуждать детей самостоятельно высказываться о содержании музыкальных произведений | [1, с. 98] | |
Апрель | 1 | «Клоуны» (занятие 52) | К, П, С, Ч, З, Ф, Б, Х | Познакомить С творчеством Д. Б. Кабалевского- Пьесой «Клоуны»; вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера; расширять представление об изобразительных возможностях музыки; побуждать к импровизации в «Танце маленьких клоунов»; стимулировать и поддерживать интерес к музыке, продолжать развивать музыкальный вкус; развивать умение через рисунок, аппликацию выражать свои впечатления, полученные от общения с музыкой | [2, с.169] |
1 | «Гуси летят» (занятие 53) | К, П, С, З, Ф | Развивать умение петь уверенно и чисто, играть ритм на металлофоне, двигаться легко и непринужденно под музыкальное сопровождение; закреплять песенный репертуар | [2, с. 174] | |
2 | Разучивание марийской музыкальной игры «ма пыросым удена» | К,П, С, З,Ч,Ф, Б | Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой и развивать взаимоуважение. | [4, с. 147] | |
2 | «Угадай, кто как поет» (занятие 55) | К,С, З, Ф, Б | Развивать Умение Удерживать интонацию на одном звуке; побуждать к инсценированию песни | [2, с. 178] | |
3 | «Этюд» (занятие 56) | К,П,С, Ф,Б | Развивать умение придумывать и озвучивать ритмическое сопровождение к песне; импровизировать движения лягушек под музыку современного композитора; формировать образное воображение | [2, с. 180] | |
3 | «Паровоз» | П, К,С, Х | Познакомить детей с новыми для них песнями; создать положительный эмоциональный настрой, способствующий появлению интереса к музыке; дать представления музыкальных картин | [1, с.82] | |
4 | «Я гуляю во дворе» (занятие 58) | К, П, С, Ч, З, Ф, Б | Научить распределять дыхание во время исполнения песни; развивать умение воспринимать песню спокойного ласкового характера, определять жанр | [2, с.185] | |
4 | «Поймай фразу» (занятие 59) | К, П, С | Учить графически изображать и причитывать ритмический рисунок песни; развивать умение слушать мелодию, выделять окончание фразы, слышать изобразительность в музыке, различать средства выразительности: регистр, динамику, тембровую окраску звуков, темп | [2, с.187] | |
Май | 1 | «Если добрый ты» (занятие 60) | К,П,С, Ч, З, Ф, Б | Развивать двигательные навыки в соответствии с характером музыки; знакомить с песнями и музыкой современных авторов, с произведениями устного народного творчества – пословицами, поговорками; воспитывать на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах любимых мультипликационных персонажей такие положительные качества личности, как доброта, всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим; побуждать к добрым делам и поступкам | [2, с.189] |
1 | «Зеленейся, зеленейся» | К,П,С | Познакомить с русской народной песней, учить играть ритм на металлофоне, развивать умение распевать слог на шестнадцатые длительности, высказываться о характере услышанной музыки, сравнивать пьесы с похожими названиями, узнавать по ритму знакомые песни, петь уверенным чистым звуком | [2, с. 197] | |
2 | «Прогулка» (занятие 62) | К,П,С | Развивать умение узнавать знакомую музыку, слышать сходство и различия мелодии, самостоятельно двигаться, выполняя упражнения с хлопками; формировать умение петь легким отрывистым и пртяжным звуком, придумать и озвучивать ритмическое сопровождение к песне | [2, с.200] | |
2 | «Скакалки» (занятие 63) | К, П, С, Ф, Б | Научить выполнять простейшие движения со скакалкой (прыгать, кружиться); развивать чувство лада, умение интонировать под собственное ритмическое сопровождение; тренировать умение узнавать и выразительно исполнять знакомые песни | [2, с.202] | |
3 | «Знакомые песенки» (занятие 64) | К, П, С, Ч, З, Ф, Б, Т | Научить передавать в движении характер музыки, ритмический рисунок мелодии; расширять певческий диапазон в пределах «до» первой – «до» второй октавы; закреплять ранее изученный песенный материал; развивать музыкальную память, внимание , ловкость | [2, с.204] | |
3 | «Люди работают» (занятие 66) | К, П, С | Развивать импровизационные навыки; музыкальную память и ритмические навыки; учить удерживать интонацию на одном звуке | [2, с.209] | |
4 | «Возле речки» (занятие 67) | П, К,С | Развивать умение согласовывать движения с музыкой, двигаясь хороводным шагом, ссужать и расширять круг, кружиться в дробном шаге, по ритму и отрывку мелодии узнавать и петь знакомые песни; развивать умение распознавать в знакомых песнях колыбельную, плясовую, марш, развивать память, слуховое восприятие | [2, с.210] | |
4 | «Итоговый» (занятие 68) | П, К, С, З | Развивать умение выполнять различные плясовые движения под русскую народную мелодию; закреплять песенный материал; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности | [2, с.213] |
Выполнил воспитатель:
Проверил старший воспитатель: б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...