Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на МАРТ месяц в 4 оздоровительной группе
Тема недели " Весна идет, весне дорогу!"
Режимные моменты | Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая) | |||||||||
I половина дня Утро
| Понедельник – 27.02 | Вторник - 28.02 | Среда - 1.03 | Четверг - 2.03 | Пятница – 3.03 | |||||
Ситуации общения (чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей, о впечатлениях..) | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Беседа на тему: «Признаки весны» | Обсуждение «Откуда берутся сосульки?» | Беседа по интересам и желанию детей. | Чтение стихотворения «Здравствуй, весенняя первая травка!» С. Городецкий | ||||||
Игры (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные, игры-этюды, игры – импровизации и др.) | ||||||||||
Д/и «Угадай растение» | Строительно-конструктивная игра «Делаем скворечник» | Д/и «Чего не стало?» | С/р игра «Магазин цветов» | Д/и «Что лишнее?» | ||||||
Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам) | ||||||||||
Настольно – печатные игры | Раскраски по теме недели | Сюжетная игра «В кафе» | Игры в спортивной зоне | Сюжетные игры по замыслу детей | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания, игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Паша Н., Артем И. «Карандаш» - развитие мелкой моторики | Дима О., Женя С. Поручение (достать все игрушки из под кроватей)- воспитывать стремление создавать вокруг себя порядок и уют | Алина А., Артем Б. «Вырезать овал по контуру»-продолжать закреплять умение пользоваться ножницами и вырезать по линии. | Артем Р., Андрей П «Волшебный мешочек»- развитие мелкой моторики | Илья Д., Федя А. «Какой сегодня день? А какой был вчера?» - повторение и закрепление дней недели. | ||||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 | ||||||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды. | |||||||||
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Учимся есль макароны вилкой. | Протираем грязный стол. | ||||||
НОД | Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и логопеда) | |||||||||
Игры. Подготовка к прогулке. | Игры в центрах активности | |||||||||
Игры в спортивной зоне | Настольные игры | Разгадывание загадок о весне. | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели | Художественное творчество (раскраски по теме) | ||||||
Прогулка | Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) | |||||||||
Наблюдение за весенним небом | Наблюдение за дождем | Наблюдение за сосульками | Наблюдение за ветром | Наблюдение за сезонными изменениями | ||||||
Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические) | ||||||||||
С/р игра «Продавец мороженого» | Д/и «назови все круглое» | Словесная игра « Что лишнее?» | Д/и «Назови ласково» | С/р игра «такси» | ||||||
Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры) | ||||||||||
П/и « Выбивало» | П/и «Дударь-Дударь» | П/и «палочка-выручалочка» | П/и «Кто быстрее?» | Народная игра « Ручеек» | ||||||
Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) | ||||||||||
Уборка участка от снега | Собираем и выбрасываем ломаные игрушки | Наводим порядок в беседке | Очищаем ото льда ящик для игрушек | Чистим скамейки | ||||||
Совместная деятельность и ситуации общения (опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.) | ||||||||||
Строим колодец | Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды» | Исследовательская деятельность: как появляются солнечные зайчики | Познавательно-занимательная деятельность «как появляется тень» | Опытно-экспериментальная деятельность «вода двигает камни» | ||||||
Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.) | ||||||||||
Сюжетные игры по замыслу детей | Игры - соревнования по замыслу | Сюжетно – ролевая игра « В кафе» | Игры с природным материалом | Подвижные игры | ||||||
Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель) | ||||||||||
Саша К..-п/и «Беги к тому,что назову»-развитие координации | Соня К.-«Прыжки в длину»-ловкость и сила | Рита К., Марина Д.-«Бег вокруг площадки?»- развитие выносливости | Ваня С.- «бросание мяча о стену и ловля его»- развитие координации движений | Илья Д.,Даша З.-игра «Пожалуйста» - развивать внимательность | ||||||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | |||||||||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию | ||||||||||
Л. Толстой «Пришла весна». | Упражнение на релаксацию «Озорные щечки» | Прослушивание аудиозаписи «Мы запели песенку» | И. Соколов-Микитов «Весна-красна» | Прослушивание аудиозаписи «Кап-кап-кап» | ||||||
Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы) | ||||||||||
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | ||||||||||
Занятия дополнительного образования (согласно расписанию) | ||||||||||
Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность: Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук / Литературно - музыкальная гостиная /Досуг спорта и здоровья / Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения | ||||||||||
С/р игра «салон красоты» | Просмотр и обсуждение мультфильма «Веснянка» | Подготовка к празднику | Тико-моделирование «Скворечник» | С/р игра «Ветеринар» | ||||||
Литературная гостиная (чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок) | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций: проталины, ручейки, весенняя капель | Повторение песен для праздника «23+8» | Повторение стихов к празднику «23+8» | Словесная игра «Сделай комплимент» | Придумываем рассказ «Как зима с нами прощалась..» | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Никита М, Степа Б. – Повторяем соседей числа 9 | Соня Б., Маша Б. – « Счет до 10» - закреплять умение считать до 10 | Утренник | Маша Бут.-рисуем по клеточкам – развитие внимания, закреплять знания о правой стороне и левой | Настя З., Илья Д.– нарисовать портрет папы-учимся распологать рисунок на листе бумаги | ||||||
Совместный /самостоятельный труд (поручения) | ||||||||||
Коллективный труд «Порядок в спортивном уголке» | Наводим порядок в уголке рисования | Утренник | Протираем мебель в игровой зоне | Работа в уголке природы | ||||||
Вечерняя прогулка | Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания, (игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) | |||||||||
Игры по интересам детей | Игры по интересам Беседа на тему : « Почему я люблю весну?» | Игры по интересам П/и «путаница» | Игры по интересам Беседа на тему : « Чем опасны сосульки?» | Игры по интересам Д/и «Угадай по голосу» | ||||||
Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.) для совместной и самостоятельной деятельности детей (указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного) | ||||||||||
Иллюстрации с изображением весны Веточки с проросшими листиками | ||||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы / консультации / информирование, оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, участие в проектной / досуговой деятельности и др.) | ||||||||||
Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование) Напомнить родителям об активном участии в предстоящих конкурсах Напомнить родителям о предстоящем празднике «23+8» Консультация для родителей по теме «Повышенная заболеваемость в весеннее время»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...