планирование по театрализованной деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данное планирование по театрализованной деятельности было мной использовано в ходе работы с дошкольниками средней возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_teatralnoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa_vozrast_s_4_do.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование театральной деятельности
Средняя группа (возраст с 4 до 5 лет)
Месяц | № занятия | Тема | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Занятие 1 | Вводное | Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. |
Занятие 2 | «Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я» | Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | |
Занятие 3 | «Пойми меня» | Отгадывание загадок. Беседа Игровые упражнения. | |
Занятие 4 | «Язык жестов» | Игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. «Смелые мышки» | |
Октябрь | Занятие 1 | «Игры с бабушкой Забавой» | Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». |
Занятие 2 | «Колобок наш удалой» | Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | |
Занятие 3 | «Колобок не тот, а другой» | Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки педагогом ( С помощью детей) | |
Занятие 4 | «Вот это Колобок – хитрый маленький зверек» | Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок – колючий бок». | |
Ноябрь | Занятие 1 | «Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок». | Рассматривание костюмов и ряжения. Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». |
Занятие 2 | «Очень жить на свете туго без подруги или друга» | Чтение стихотворения, беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Беседа по содержанию. Игра «Скажи о друге ласковое слово». | |
Занятие 3 | «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе не попался» | Отгадывание загадки по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа. | |
Занятие 4 | «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» | Беседа с детьми. Рассказывание детям сказки «Лучшие друзья». Общий танец. | |
Декабрь | Занятие 1 | «Лучшие друзья» | Подготовка к драматизации сказки. Драматизация сказки «Лучшие друзья» |
Занятие 2 | «Вот как я умею» | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». | |
Занятие 3 | «Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась» | Упражнение а выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение сказки. | |
Занятие 4 | «Хитрая уточка» | Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала. | |
Январь | Занятие 1 | «Как утка лису вылечила» | Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила» |
Занятие 2 | Игровой урок | Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций. | |
Занятие 3 | «Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу»!» | Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Пантомимические этюды. | |
Занятие 4 | «Только «мяу» где сыскать?» | Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». | |
Февраль | Занятие 1 | «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» | Упражнение в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» |
Занятие 2 | «Кто сказал «мяу»?» | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?» | |
Занятие 3 | «Невоспитанный мышонок один остался без друзей» | Чтение стихотворения «Добры е слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию. Проблемная ситуация. | |
Занятие 4 | «Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? | Загадывание загадки о сказке. Беседа по содержанию. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми. | |
Март | Занятие 1 | «Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть» | Чтение стихотворения. Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости) |
Занятие 2 | Сказка о невоспитанном мышонке | Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке». | |
Занятие 3 | «Упрямые ежата» | Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме. | |
Занятие 4 | «Вот так яблоко!» | Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Беседа по содержанию. Слушание музыкальных фрагментов. Имитационные упражнения. | |
Апрель | Занятие 1 | «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить» | Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. |
Занятие 2 | «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!» | Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол. Пантомимическая игра «Пойми меня | |
Занятие 3 | « Мишка всех помирил, уму-разуму научил» | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» | |
Занятие 4 | «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил» | П/и «Дождь». Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. | |
Май | Занятие 1 | «Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком» | Сюрпризный момент – загадка. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. Игра – конкурс «Попросись под грибок» |
Занятие 2 | «Дождик льет, льет, а грибочек все растет!» | Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок» | |
Занятие 3 | «Вот так гриб-великан, всем хватило места там!» | Игра-имитация «Пойми меня». Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Заключительная пляска. | |
Занятие 4 | Итоговое | Вступительное слово педагога. Отгадывание загадок. Драматизация сказок детьми и родителями (По желанию). Веселая пляска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...