Эссе-Я педагог
материал на тему

Шамехина Светлана Владимировна

Эссе-Я педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shamehina_s.v._esse_ya_-_pedagog.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - педагог».

Воспитатель детского сада… Человек особой профессии…

Впервые переступив порог дошкольного учреждения, я увидела любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. Я – педагог, я – воспитатель!  Для меня «воспитатель» - это не профессия, это жизнь, моя философия.

Детский сад – это особый мир, в нем переплетаются такие противоречия, что никакая система обучения не способна мудро разрешить их. Гармония рождается в результате ежедневной работы воспитателя. Мелочей не бывает. Накормить детей, поиграть с ними, дать новые знания – эти режимные моменты одинаково значимы для малышей и требуют от воспитателя определенных знаний и умений.

Все свои знания, любовь,  душевное тепло и ласку вот уже почти восемнадцать лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу искрящиеся глаза детей. В одних – интерес, в других – надежда, а в чьих-то – любознательность. Они такие разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому необходимо помочь раскрыться.

Для меня дошкольная педагогика – это творческий процесс, и переход на стандарт дошкольного образования заставляет искать новые подходы к планированию и организации работы с воспитанниками и родителями.

Соединяя тонкой ниточкой все виды деятельности  единой мыслью, я выхожу на определенный результат.

Создание условий для творческой деятельности детей, интеграция различных видов деятельности и их эмоциональная насыщенность способствуют развитию моего личностного взаимодействия с воспитанниками. Мне очень близки и понятны слова древнего философа о том, что образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств.  То есть воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность за то, что я делаю и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Не знаю, достигла ли я высокого уровня педагогического мастерства или нет, но твердо уверенна в том, что способна наслаждаться не только результатом, но и самим процессом созидания.

Высшее достижение моей работы с детьми – прежде всего результат, который заметен не сразу, а спустя годы это  успехи детей в учебе, в творчестве, в социальной жизни. Великое счастье для меня как педагога, проведя детей через их дошкольное детство, подвести к порогу начальной школы, развив в каждом чувство ответственности, уверенности в себе как личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения, при этом сохранив удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному. И, конечно же, то, что дети с большим удовольствием идут утром в детский сад, а вечером не торопятся уходить домой.

Воспитатель от слова «питать». Неслучайно слова «воспитывать » и «вскармливать» рассматривают как синонимы. Приставка вос -  означает, что питание направлено на взращивание, возрастание. И это не только физическое возрастание, но и самое главное – духовное.

Значит, от меня зависит, каким будет этот маленький человечек, которого мне доверили родители: здоровым, крепким, добрым, отзывчивым, талантливым, умным, неповторимым.  Значит, от меня, от педагога, зависит будущее вверенных мне детей, а по большому счету, и будущее моей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...