Проект "Как узнать время?"
проект (подготовительная группа) на тему
Авторы проекта: Солодкая Татьяна Васильевна, Шебина Маргарита Александровна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 27 Петродворцового района СПб.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Вид проекта: творческо-информационный.
Тема проекта: Как узнать время?
Цель проекта: Развивать умение ориентироваться во времени.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
2. Научить определять время по часам.
Развивающие
1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, организовывать свою деятельность в соответствии со временем.
2. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать творческую активность.
3. Развивать мыслительные операции.
Воспитывающие:
1. Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов, их назначением.
2. Содействовать формированию умения трудиться в коллективе.
3. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Прогнозируемые результаты:
1. Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого.
2. Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением.
3. Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по циферблату часов.
4. Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
5. Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.
Длительность проекта: 3 недели.
Актуальность: Знания детей подготовительной к школе группы о способах измерения времени (с помощью часов, календаря) недостаточны. Названия временных промежутков (минута, час) для большинства воспитанников остаются абстрактными, так как не накоплен опыт деятельности в течение данных промежутков времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполные, единичные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия по ознакомлению с признаками частей суток, последовательности дней недели, месяцев, времен года, не дают им необходимого объема знаний о времени – его текучести, периодичности, ритме, темпе. Получаемые сведения не раскрывают полноты временных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fevral.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 27
Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Как узнать время»
Воспитатели: Солодкая Т.В.
Шебина М.А.
Санкт-Петербург
2017
Авторы проекта: Солодкая Татьяна Васильевна, Шебина Маргарита Александровна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 27 Петродворцового района СПб.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Вид проекта: творческо-информационный.
Тема проекта: Как узнать время?
Цель проекта: Развивать умение ориентироваться во времени.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Научить определять время по часам.
Развивающие
- Развивать «чувство времени», умение беречь время, организовывать свою деятельность в соответствии со временем.
- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать творческую активность.
- Развивать мыслительные операции.
Воспитывающие:
- Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов, их назначением.
- Содействовать формированию умения трудиться в коллективе.
- Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Прогнозируемые результаты:
- Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого.
- Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением.
- Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по циферблату часов.
- Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
- Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.
Длительность проекта: 3 недели.
Актуальность: Знания детей подготовительной к школе группы о способах измерения времени (с помощью часов, календаря) недостаточны. Названия временных промежутков (минута, час) для большинства воспитанников остаются абстрактными, так как не накоплен опыт деятельности в течение данных промежутков времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполные, единичные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия по ознакомлению с признаками частей суток, последовательности дней недели, месяцев, времен года, не дают им необходимого объема знаний о времени – его текучести, периодичности, ритме, темпе. Получаемые сведения не раскрывают полноты временных отношений.
Этапы реализации проекта
Этап | Цель | Мероприятия |
Организационный | Определить основные направления работы | - изучение и систематизация материала по данному вопросу; - изучение научной литературы - подбор художественной, энциклопедической литературы по теме; - подготовка оборудования для изготовления аппликаций, поделок; - подготовка и изготовление дидактического материала; - привлечение родителей к оборудованию (пополнению) «музея Часов», к изготовлению совместно с детьми поделок на тему «Такие разные часы»; - подбор материалов для экспериментальной деятельности детей; - составление плана работы с детьми и родителями. |
Основной | Провести мероприятия проекта по ознакомлению детей с видами часов, историей их возникновения; научить детей определять время | - беседы; - тематические занятия; - цикл рассказов для детей; - чтение художественной литературы; - чтение познавательной литературы о различных видах часов; -рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций; - рисование и аппликации; -оформление «музея часов»; -оформление выставки поделок «Такие разные часы»; - работа с родителями. |
Заключительный | Анализ деятельности по реализации проекта | - проведение итогового занятия-игры; -создание презентации результатов деятельности |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- чтение художественной литературы;
- беседы, тематические занятия;
- игры (дидактические, подвижные и коммуникативные);
- презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- совместное создание «музея часов»;
- сотворчество детей и родителей.
План реализации проекта
Дата | Цели и задачи | Формы реализации |
07.02 (вторник) «В царстве часов» РР, СКР | - расширить знания детей о многообразии часов, их строении; - уточнить представления детей о частях суток, временах года; - вызвать интерес к изучению времени; - развивать память, воображение, ассоциативное мышление | - беседы по серии картинок «Времена года», «Части суток», «Разнообразие часов»; - Беседа «Измерение времени»; - обсуждение конструкции часов; - просьба к родителям пополнить «музей часов» интересными экспонатами. |
08.02 (среда) «Такие разные часы. История возникновения» ПР,РР | - познакомить детей с историей возникновения часов, причиной их появления и их ролью в нашей жизни; - учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»; - развивать исследовательский интерес и любознательность; - активизировать словарь: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат | - цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Солнечные часы», «Огненные часы», «Часы без стрелок» (песочные), «Механические часы», «Электронные часы», «Декоративные часы», «Башенные часы». - Рассматривание иллюстраций часов, презентация. |
08.02 (среда) «Часовая мастерская» Аппликация с раскрашиванием «Часы» Х-ЭР | - продолжать знакомить детей со строением часов и их ролью в нашей жизни; - закреплять умение выделять особенности предметов (форму, размер); - формировать у детей художественно – практические умения и навыки (подбор цвета, аккуратность при использовании ножниц, наклеивании изображений и деталей); - формировать навыки работы с шаблонами; - развивать мелкую моторику рук; - развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и инициативности. | - «экскурсия в «музей часов», рассматривание экспонатов; - «изучение вместе с детьми» правил поведения в музеях; - рассказ об особенностях каждого экспоната, интересных историй о некоторых из них; - детальное изучение строения механических часов; - непосредственно изготовление вместе с детьми аппликации «Часы»; - обсуждение «времени, застывшем на часах» у каждого воспитанника, с чем оно связано. - оформление выставки данных аппликаций. |
14.02 «Как узнать время? Определяем время по часам» ФЭМП | - развивать представления о времени; - закреплять знания о сутках, днях недели; - поощрять желание играть в математические игры; -формировать представления о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»; - учить детей регулировать свою деятельность в соответствии с временным отрезком. | - Дидактическая игра «Что раньше, что потом?»; - рассматривание модели часов, повторение назначения стрелок; - игра «Как узнать время?»; - рассказ по серии сюжетных картинок «Режим дня» - какие действия, в какое время выполняются; - математическая игра «Соедини картинки»; - сотворчество детей с родителями – поделка «Такие разные часы» |
16.02 «Времена года» ПР,РР | - продолжать развивать знания детейо месяцах, временах года; - закреплять знания детей о времени – его текучести, необратимости и периодичности. | - разгадывание загадок о неделях, месяцах, временах года; - беседа о природных явлениях, присущих каждому времени года; - составление рассказа по серии сюжетных картинок «Времена года»; |
20.02. «Незнайка и время» | - совершенствовать умение детей определять время; - развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; - закреплять знания детей о том, как сберечь время, поддерживать у них это стремление. | - игровая ситуация «Почему Незнайка опаздывает?»; - беседа по картинке «Незнайка торопится»; - беседа о часах, истории их возникновения; - беседа «механические часы и их составные части»; - физкультминутка «Тик-так»; - эксперимент «Что можно сделать за 1 минуту?»; - памятка для детей «Как беречь время?». |
21.02 | - закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года; - закрепить представления о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»; - обобщить знания детей о времени. | - организация выставки поделок совместного творчества детей и родителей «Такие разные часы»; - итоговое занятие-игра «Как узнать время?»; - создание презентации результатов деятельности. |
22.02. | - подведение итогов - проделанной работы; - демонстрация презентация результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Заключительная викторина....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
1,2,3,4,5,-я хочу у вас узнать!
Это занятие для детей старшего дошкольного возраста,где подводятся итоги полученных знаний о Родине, родном крае, любимом городе, через математические игры, увлекательные задания и художест...
Занятие "Как узнать зиму?"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...