конспект занятия в младшей группе "Листопад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузьмина Екатерина Олеговна

оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mladsh_gr.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской РеспубликиC:\Users\User\Pictures\41277_html_712d52e5.jpg

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Листопад»

Подготовила:

педагог-психолог

Кузьмина Е.О.

Чебоксары 2016


Цель: оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • создание атмосферы эмоциональной безопасности;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
  • развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  • развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
  • развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы: мультимедийная презентация «Листопад», аудиозапись «Автобус» (Е. ЖЕЛЕЗНОВА), аудиозапись для прогулки в лесу, большой зонт, два кленовых листа (для каждого ребенка), лист бумаги формата А3 с изображением осеннего пейзажа, желтые, красные, зеленые листики из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка, кукла, осенняя одежда для куклы.

Ход занятия:

  1. «Приветствие»

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, повернитесь друг к другу и подарите тепло ваших улыбок. Какое сейчас время года? (осень). Да, наступила осень. Что бывает осенью? (дождь). Точно, а как можно спрятаться от дождя? (под зонтом). Посмотрите, какой зонт у меня есть. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дождик и солнышко». Когда я скажу «Солнышко» будет звучать веселая музыка, мы будем гулять по залу, а когда я скажу «Дождик» - все прячемся под мой зонтик.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Поможем одеваться» (дидактическая игра)

Хорошо ребята. Осенью на улице тепло или холодно? Да, холодно, и поэтому надо одеваться теплее. Посмотрите на мою куклу Машу (показывает куклу), так можно пойти осенью гулять? (нет). Маше надо помочь одеться. Помогите мне ее одеть на прогулку (одевают куклу). Мы готовы идти гулять. Теперь можно отправиться на прогулку, предлагаю пойти в осенний лес. Лес находится далеко, как можно туда добраться? На чем можно поехать в лес? (машине, автобусе). Ребята, нас с вами много, поэтому мы поедем на автобусе. Проходите и садитесь в автобус (звучит музыка).

  1. «Автобус» (подвижная игра)

Дети садятся на стульчики друг за другом. Педагог-психолог говорит: «Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим, все глядим,

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Но что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы непросто так сидим, би-би-би, би-би-би.

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Пускай автобус нас трясет,

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем, все вперед, вот так вот.

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Приехали, выходим из автобуса. Ребята, мы попали с вами в осенний лес. Что мы здесь видим? (деревья, листья). Да, в лесу много деревьев и много-много листьев. И меня есть листочки, скажите какого они цвета? (педагог раздает по два листочка детям). Представьте, что вы – кленовые листочки. Ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе (звучит музыка). Покажите, как танцуют листочки на ветру» (дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку). Педагог-психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Листопад, листопад, (кружатся, изображая листочки)

Листья желтые летят, (подбрасывают листочки вверх)

Под ногой шуршат, шуршат, (ходят по листочкам)

Скоро станет голым сад. (присаживаются на пол и слушаю музыку)

  1. «Осенний пейзаж»

Ребята, посмотрите, что это? (дерево). Мне кажется, оно печальное и грустное? Чего на нем не хватает? (листочков). А у меня здесь есть вот такие листочки. Помогите нарядить и украсить дерево осенними листьями. Подходите ко мне. Здесь есть разноцветные листочки, возьмите клей, нанесите его на листочки и приклейте их к дереву. (Дети приклеивают листочки к дереву). Какой красивое дерево у нас получилось.

Сейчас нам пора вернутся в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Садимся в автобус, поехали. Ребята, мы снова в детском саду, я надеюсь, наша прогулка вам понравилась, а сейчас пора возвращаться в группу. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...