Конспект занятия с использованием ТРИЗ - технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия с использованием ТРИЗ - технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием ТРИЗ - технологии | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ТРИЗ – технологии в старшей группе на тему:
« В королевстве Добрых дел»
Подготовила:
Мингалимова Н.И.
Ачинск
Цель: создать условия для развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- способствовать развитию умения детей решать проблемные ситуации;
- активизировать творческое мышление и воображение;
- продолжать учить находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях;
- обучать детей выделять противоположные признаки предметов;
- способствовать закреплению знания героев сказок;
- инициировать развитие у детей эмпатии.
Оборудование:
Кукла Веселинка, конверты с заданиями, картинки времен года, серебряный дождь (из бумаги), магнитофон с записью композиции «Осень» П.И.Чайковского из цикла «Времена года», мяч, предметные картинки.
Методы и приемы: упражнение, психогимнастика, игра с мячом, ТРИЗ – технология, рефлексия.
Предварительная работа: Прослушивание музыкальной композиции «Осень» П.И.Чайковского из цикла «Времена года», чтение русской народной сказки «Колобок», повторение времен года.
Ход НОД:
- Оргмомент
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Упражнение «Здравствуй, друг»
- Мотивационный этап
В руках у воспитателя кукла-девочка Веселинка.
Веселинка: Доброе утро, дети! Меня зовут Веселинка. Я- помощница самой Королевы Добра и Справедливости. А зовут меня Веселинка потому, что я всегда весела и люблю всем дарить радость. Дети! Хотите стать настоящими волшебниками? Тогда приглашаю вас в Королевство Добрых Дел, где Королева Добра и Справедливости превратит вас в волшебников – стоит вам лишь попасть под ее серебряный дождь.
Воспитатель: А вы готовы к необыкновенным приключениям? (ответы детей)
Веселинка: Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, но чтобы войти в царство Доброты, нам нужно сначала показать Королеве, что мы на самом деле добрые и вежливые, тогда она «перенесет» нас в свое королевство. Для этого, давайте вспомним все вежливые слова, которые мы знаем!
Игра с мячом (в кругу) «Вежливые слова»
Воспитатель: Вот мы и очутились в царстве Доброты.
3. Основная часть
Дети подходят к первому столу с заданием. На столе игрушка-Колобок.
Веселинка: Ну, вот мы и царстве Добрых Дел! А кто же это нас встречает?
Дети: Колобок!
Веселинка: Наверное, Колобку нужна наша помощь? А что случилось с ним в сказке?
Ответы (предположения) детей.
Вопросы воспитателя поискового характера и ответы детей:
- Ребята, а почему Колобка съела лиса?
- Хорошо хвастаться или нет? Почему?
- Хорошо ли, что Колобок ушел от деда с бабой? Почему?
- Хорошо ли, что он ушел от зверей?
- Что плохого в этом?
- Ребята, а как же Колобку можно спастись от лисы?
- Кто может помочь Колобку?
- Какие предметы могут помочь Колобку?
- А как мы можем изменить сказку, чтобы Колобок не попал в беду?
(Дети предлагают варианты окончания сказки)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, продолжим наш путь. А пойдем мы с вами через осенний лес. ( звучит композиция П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»). Дети выполняют движения по тексту, который читает воспитатель.
Подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением времен года. Воспитатель выясняет, какие времена года изображены на картинках.
Дети аргументируют свои ответы.
Проводится игра «Противоречия в осени»
- За что вы любите осень?
- Весной на деревьях появляются листочки, а сенью?
- Весной день становится длиннее, а осенью?
- Осенью птицы улетают в теплые края, а весной?
- Что хорошего связано с осенью?
- Что плохого?
- Дождик осенью: хорошо или плохо?
(Дети дают ответы).
Дети подходят к следующему столу – находят конверт.
Веселинка: Давайте посмотрим, что в конверте?
Воспитатель: Королевство Добрых Дел сказочное и задания тоже сказочные! Нужно по строчке отгадать сказку.
* «Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…»
* «А где же моя гусочка? Давайте же мне за нее девочку!»
* «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки».
Дети переходят к новому заданию. На столе разложены предметные картинки. Проводится игра на выявление над-системных связей « Где живет». Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.
Воспитатель:
- где живет медведь?
- гвоздь?
- волшебное слово?
- радость?
- буква «А»
- звук?
- слово?
- в каких предметах нашей группы живет треугольник, прямоугольник?
- грустная мелодия?
Психогимнастика на развитие эмпатии « Кустик» (проводится на ковре).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие кустики. Мы с вами слышим о чем шепчутся кустики? Нет? А почему? Они шепчутся очень тихо. А как вы думаете, о чем они мечтают? Чего боятся? Представьте, что наши ручки – это веточки, а пальчики – листочки. Мягкий ветерок ласково колышет наши листочки; мелкий теплый дождик легко касается веточек.
Дети подходят к следующему столу.
Проводится игра на выявление противоречий «Плохой – хороший».
Дети делятся на две команды. Одна команда называет положительные качества объекта, предмета; другая – отрицательные. В итоге дети приходят к выводу, что у каждого предмета, явления, героя есть и плохие и хорошие качества.
4. Рефлексия
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Ребята, со всеми ли заданиями вы справились, готовы ли стать настоящими волшебниками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Пока вы выполняли задание, Королева передала мне волшебный мешочек, в котором находится серебряный дождь. Ну что ж, тогда становитесь под волшебный дождь! (осыпает серебряным дождиком). И получите волшебные палочки, которые помогут вам исполнять ваши желания. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а наше путешествие окончено. Мы многому научились и получили благодарность Королевы Добра и Справедливости!
Рефлексия (Воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от образовательной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"
Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме....
Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ во второй младшей группе "Великан и Кроха"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе.
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе....